Учет основных систем в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительства заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.

Содержание

Введение
Характеристика основных показателей строительного производства
Ввод мощностей и объектов – важнейший показатель эффективности строительного производства
Договор подряда и его роль во взаимоотношениях подрядчика и застройщика
Значение и задачи учета основных показателей строительного производства у подрядчика
Бухгалтерский учет основных показателей строительного производства
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

чистовая курсач.docx

— 177.76 Кб (Скачать документ)

Указанным постановлением организациям предоставлено право определить и закрепить в учетной политике один из методов начисления износа по предметам, которые не имеют нормативного срока службы:

- или в размере 50% стоимости  предметов - при передаче их  со складов в эксплуатацию, и  50% стоимости (за вычетом стоимости  этих предметов по цене возможного  использования) - при выбытии их  за непригодностью;

  - или в размере  100% - при выбытии их за непригодностью.

При избрании метода начисления износа в размере «50х50» возможно вести учет с применением счета 10, субсчет «Износ предметов», или  без применения этого счета.

 

 

 

 

 

3.2 Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства учета строительно-монтажных работ

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Бухгалтерский учет незавершенного строительства независимо от способа  производства строительных работ осуществляется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

До окончания строительства  затраты, учтенные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и увеличивающие  стоимость объекта строительства, составляют в бухгалтерском учете  стоимость незавершенного строительства.

Бухгалтерский учет незавершенного строительства ведется по фактическим  затратам нарастающим итогом до ввода  объекта в эксплуатацию или полного  производства соответствующих работ  на основании первичных учетных  документов, оформленных в установленном  законодательством порядке.

Аналитический учет затрат по незавершенному строительству ведется  по каждому объекту строительства, а именно:

по основному объекту  строительства;

по объектам вспомогательного и обслуживающего назначения;

по объектам энергетического  хозяйства;

по объектам транспортного  хозяйства и связи;

по наружным сетям и  сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения  и др.;

по благоустройству, озеленению и другим объектам.

Аналитический учет затрат по незавершенному строительству должен обеспечить получение данных о технологической  структуре затрат, а именно по затратам:

на строительно-монтажные  работы;

на работы по монтажу оборудования;

на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного сметами на строительство.

Аналитический учет прочих работ и затрат, а также затрат на приобретение инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство, ведется в целом по стройке.

Аналитический учет затрат ведется в ведомости учета  затрат на строительство, реконструкцию  объекта согласно приложению к настоящей  Инструкции. По окончании года и  по окончании строительства в  целом ведомость учета затрат дополняется графами 5, 6, в которых  соответственно отражаются суммы переоценки незавершенного строительства, произведенные  в соответствии с законодательством, а также учетная стоимость  объекта.

Учет затрат на выполнение строительных работ при хозяйственном  способе строительства осуществляется по следующим статьям затрат: "Материалы", "Основная заработная плата рабочих", "Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов", "Прочие расходы", "Накладные расходы". При этом:

на статью "Материалы" относят стоимость израсходованных  на производство строительных работ  строительных материалов по перечню, предусмотренному сметными нормами на строительство, которая отражается по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счета 10 "Материалы", субсчет "Строительные материалы";

на статью "Основная заработная плата рабочих" относят суммы  заработной платы, начисленной рабочим, занятым непосредственно на строительных работах, которые отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

на статью "Затраты  по эксплуатации строительных машин  и механизмов" относят сумму  затрат на содержание и эксплуатацию собственных и привлеченных (арендованных) строительных машин и механизмов.

 

 

При использовании собственных  строительных машин и механизмов затраты на их содержание предварительно учитываются по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы" в корреспонденции с  кредитом счетов 02 "Амортизация основных средств", 10 "Материалы", 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" и  других счетов. По окончании месяца эти расходы списываются записью  по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с  кредитом счета 25 "Общепроизводственные расходы".

Стоимость работ, выполненных  привлеченными строительными машинами и механизмами и оформленных  в установленном порядке актами сдачи-приемки выполненных работ, отражается по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками". Суммы  налога на добавленную стоимость, указанные  поставщиками в первичных учетных  и расчетных документах, отражаются по дебету счета 18 "Налог на добавленную  стоимость", субсчет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным  товарам, работам, услугам" в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками";

на статью "Прочие расходы" относят затраты, связанные с  обслуживанием процесса строительного  производства, а также часть накладных  расходов, прямо относящихся к  конкретному объекту строительства (стоимость энергии, воды, газа, израсходованных  на производство работ; стоимость услуг  сторонних организаций; отчисления на социальное страхование рабочих  и другие). Эти затраты учитываются  по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с  кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 68 "Расчеты  по налогам и сборам", 69 "Расчеты  по социальному страхованию", 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и других счетов;

на статью "Накладные  расходы" относят затраты, связанные  с управлением и организацией процесса строительного производства. Эти затраты предварительно учитываются  по дебету счета 26 "Общехозяйственные  расходы" в корреспонденции с  кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 68 "Расчеты  по налогам и сборам", 69 "Расчеты  по социальному страхованию", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и других счетов. По окончании месяца сумма затрат, отраженных по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", списывается и включается в стоимость  сооружаемых объектов строительства записью по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счета 26 "Общехозяйственные расходы".

При подрядном способе  строительства стоимость строительных работ, выполненных подрядчиком  и принятых заказчиком к оплате, отражается по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками". Суммы  налога на добавленную стоимость, указанные  подрядчиком в первичных учетных  и расчетных документах, отражаются по дебету счета 18 "Налог на добавленную  стоимость", субсчет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным  товарам, работам, услугам" в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками".

Если обеспечение процесса строительства материалами полностью  или частично возложено на заказчика, то учет поступления материалов, передачи их подрядчику для производства работ  и включение стоимости материалов в состав затрат по строительству  объекта осуществляет заказчик. В  соответствии с технологической  структурой затрат стоимость материалов заказчика, использованных подрядчиком  для производства строительных работ, включается в стоимость строительно-монтажных  работ или в стоимость работ  по монтажу оборудования.

В целях формирования стоимости  объекта строительства материалами  заказчика признаются материалы:

приобретенные инвестором, заказчиком либо по их поручению инженерной организацией;

 

переданные подрядчику для  производства работ на объекте строительства  без перехода прав собственности  на них;

предусмотренные в перечнях к сметным нормам на производство строительных работ.

Материал заказчика, полученный генподрядчиком и переданный субподрядчику  для производства строительных работ  на объекте заказчика, является материалом заказчика.

Оценка материалов при  их приобретении заказчиком осуществляется путем суммирования фактически произведенных  расходов на их покупку. В состав фактически произведенных расходов включаются стоимость материалов по ценам поставщиков, таможенные пошлины, иные платежи, а  также затраты на заготовку и  доставку, в том числе осуществляемые сторонними организациями.

В зависимости от принятой в организации учетной политики стоимость поступивших материалов в бухгалтерском учете заказчика  может быть отражена:

по фактической цене приобретения по дебету счета 10 "Материалы", субсчет "Строительные материалы" или

по учетной цене по дебету счета 10 "Материалы", субсчет "Строительные материалы" с отражением разницы  между фактической ценой приобретения и учетной ценой по дебету счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Аналитический учет строительных материалов заказчик осуществляет по каждому объекту строительства  в разрезе материально ответственных  лиц и наименований материалов.

Передача материалов заказчика  подрядчику для производства работ  не является реализацией материалов и отражается в учете по дебету счета 10 "Материалы", субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону" в корреспонденции с кредитом счета 10 "Материалы", субсчет "Строительные материалы".

Передача материалов заказчика  подрядчику для производства работ  оформляется товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной на отпуск и оприходование  товарно-материальных ценностей формы  ТН-2, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. N 53 "Об утверждении  бланков товарно-транспортной накладной  формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 68, 8/6295). При оформлении этих документов учитываются следующие особенности:

в строке "Цель приобретения продукции (товара)" указывается: "материал заказчика для производства работ  на объекте (приводится наименование объекта) согласно договору (указывается номер  договора)";

если материал заказчика  до передачи подрядчику находится (находился) на объекте строительства (строительной площадке) или доставляется (доставлялся) на объект непосредственно от поставщика, то передача оформляется товарной накладной  формы ТН-2;

если материал заказчика  до передачи подрядчику находится (находился) на складе заказчика, местонахождение  которого не совпадает с местонахождением объекта строительства, то передача оформляется товарно-транспортной накладной формы ТТН-1;

при передаче материалов заказчика  для производства работ на объекте, работы по строительству которого облагаются налогом на добавленную стоимость, в накладной указываются наименование, количество, цена и стоимость материала. Ставка и сумма налога на добавленную  стоимость не указываются;

при передаче материалов заказчика  для производства работ на объекте, работы по строительству которого не облагаются налогом на добавленную  стоимость или облагаются налогом  на добавленную стоимость частично (например, при наличии в жилом  доме встроено-пристроенных помещений), в накладной указываются 

 

наименование, количество, цена, стоимость материала и ставка налога на добавленную стоимость, по которой был уплачен налог  при приобретении этих материалов.

Стоимость материалов заказчика, израсходованных подрядчиком для  производства работ, включается заказчиком в стоимость строительных работ  или работ по монтажу оборудования записью по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции  с кредитом счета 10 "Материалы", субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону".

Основанием для включения  стоимости материалов заказчика  в стоимость строительных работ  или работ по монтажу оборудования являются первичные учетные документы, подтверждающие объем и стоимость  выполненных работ в отчетном месяце, оформляемые в установленном  законодательством порядке.

В целях обеспечения сохранности  и целевого использования подрядчиком  материалов заказчика стороны договора строительного подряда обязаны  не реже двух раз в год проводить  сверку учетных данных по переданным (полученным) для производства работ  материалам с составлением акта сверки.

Учет затрат на приобретение оборудования осуществляется в разрезе  наименований приобретаемого и монтируемого оборудования.

Оборудование подразделяется на оборудование: требующее и не требующее монтажа.

Состав, перечень видов и  наименований оборудования определяется проектно-сметной документацией.

Оценка стоимости оборудования, требующего и не требующего монтажа, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку. В состав фактически произведенных расходов на покупку  включаются стоимость оборудования по цене поставщика, таможенные пошлины, иные платежи, а также затраты  на заготовку и доставку оборудования на склад, в том числе осуществляемые сторонними организациями.

Затраты на приобретение оборудования, требующего монтажа, может нести  как заказчик, так и подрядная  организация, выполняющая работы по монтажу оборудования.

Приобретение заказчиком у поставщиков оборудования, требующего монтажа, отражается по дебету счета 07 "Оборудование к установке" в  корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками". Суммы налога на добавленную  стоимость, указанные поставщиком  в первичных учетных и расчетных  документах, отражаются по дебету счета 18 "Налог на добавленную стоимость", субсчет "Налог на добавленную  стоимость, подлежащий уплате по товарам, работам, услугам".

Информация о работе Учет основных систем в строительстве