- работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
- линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ и мастеров строительных участков, участковых механиков;
- рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, операторов связи, дворников, уборщиц, гардеробщиков и др.).
2. Отчисления в Фонд
социальной защиты населения
от всех видов оплаты труда
работников административно-хозяйственного
персонала независимо от источников
выплат.
3. Расходы на служебные командировки,
связанные с производственной
деятельностью административно-хозяйственного
персонала, включая работников, обслуживающих
служебный легковой автотранспорт.
Почтово-телеграфные расходы (расходы
на содержание и эксплуатацию телефонных
станций, коммутаторов, телетайпов и других
видов связи, расходы на аренду указанных
средств связи или на оплату услуг, предоставляемых
другими организациями).
4. Расходы на содержание и
эксплуатацию вычислительной техники.
5. Расходы на типографские работы,
на содержание и эксплуатацию
машинописной, множительной и другой оргтехники.
6. Расходы на содержание и
эксплуатацию зданий, сооружений, помещений,
занимаемых и используемых административно-хозяйственным
персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение,
водоснабжение и другие). Амортизационные
отчисления по. основным средствам, предназначенным
для обслуживания аппарата управления.
7. Арендная плата по
основным средствам; предназначенным
для обслуживания аппарата управления.
8. Износ и ремонт средств,
учитываемых в составе оборотных,
админис тративно-управленческого
назначения.
9. Лизинговая плата и
амортизация имущества, взятого
в лизинг в соответствии с
договорами.
10. Расходы на проведение
всех видов ремонта основных
срёдств, исполь-1 зуемых административно-хозяйствённым
персоналом.
11. Канцелярские расходы.
12. Расходы, связанные
со служебными разъездами работников
административно-хозяйственного персонала.
13. Расходы на содержание
и эксплуатацию служебного легкового,
автотранспорта.
14. Расходы на наем легковых
автомобилей для служебных целей.
15. Затраты на компенсацию
работникам административно-хозяйственного
персонала строительной организации
расходов по использованию личного
легкового автотранспорта в служебных
целях.
16. Расходы, связанные
с оплатой затрат по переезду
работников административно-хозяйственного
персонала.
17. Отчисления на содержание
аппарата управления производственных
объединений, трестов, концернов
и других вышестоящих организаций,
производимые подведомственными строительными
организациями.
18. Представительские расходы
на прием и обслуживание иностранных
делегаций и отдельных лиц
в пределах установленных норм.
19. Оплата консультационных,
информационных услуг в пределах
норм, установленных законодательством,
оплата аудиторских услуг и
услуг по проведению ревизий.
20. Оплата услуг банков
по выдаче работникам заработной
платы и других услуг, связанных
с обслуживанием организаций.
21. Другие административно-хозяйственные
расходы (оплата услуг, осуществляемых
сторонними организациями по
управлению производством в тех
случаях, когда штатным расписанием
строительной организаций не
предусмотрены те или иные
функциональные службы и т.п.).
В состав расходов на обслуживание
работников строительства входят:
- Дополнительная заработная плата рабочих основного производства строительно-монтажных работ, в том числе на строительство временных (титульных) зданий и сооружений, рабочих по эксплуатации и обслуживанию строительных машин и рабочих, занятых на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
- Отчисления в Фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией и обслуживанием строительных машин и на капитальных работах, производимых за счет накладных расходов
3 . Расходы по обеспечению
выполнения санитарно-гигиенических
требований и бытовых условий:
- амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;
- содержание санитарно-бытовых помещений;
- содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно как медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной Площадке и организациям общественного питания, обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место;
- затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.
4. Расходы на охрану
труда и технику безопасности:
- износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды, обуви и защитных приспособлений;
- стоимость, бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и других;
- затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;
- затраты на приобретение необходимых справочников, плакатов и диапозитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;
- затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;
- прочие затраты, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.
5. Затраты, связанные с
подготовкой и переподготовкой
кадров.
Расходы по организации работ
на строительных площадках состоят
из следующих затрат:
- Амортизационные отчисления (или арендная плата), отчисления в ремонтный фонд и на расходы на перемещение производственных приспособлений и оборудования, учитываемых в составе соответственно основных и арендуемых средств, содержание которых не предусмотрено в сметных прямых затратах:
- мобильные (инвентарные) здания контейнерного и сборно-разборного типа (за исключением предназначенных для санитарно-бытового обслуживания);
- приспособления для намотки и очистки сварочной проволоки, ручные центрирующие приспособления для сварки труб, насосы и прессы ручные гидравлические;
- переносные металлические и деревянные лестницы с площадками, верстаки металлические инвентарные, инвентарные козелки, лари;
- мелкие такелажные и монтажные приспособления, кроме специальных, применяемых при производстве строительных и монтажных работ (ручные лебедки, домкраты, динамометры, траверсы, кондукторы, чалочные приспособления и прочие);
- мерные ящики, бункеры, ящики и бадьи для бетонов и растворов, тачки;
- аппараты для сварки проводов, воздуховоды дувочно-рассекающие и, вытяжные переносные вентиляционные установки для работы с применением взрывоопасных мастик и полимерных материалов, электросушилки для сушки строительных конструкций, генераторы ацетиленовые (кроме применяемых при монтаже оборудования);
- оградительная техника опасных зон производства работ (шлагбаумы, сигнальные мачты, радиоустановки, прожекторы, инвентарные ограждения).
2. Износ и расходы по
ремонту средств, учитываемых
в составе оборотных: инструментов,
производственного инвентаря, используемых
в производстве строительно-монтажных
работ.
3. Амортизация и расходы,
связанные с ремонтом, содержанием
и разборкой временных (нетитульных)
сооружений, приспособлений и устройств.
4. Содержание пожарной
и сторожевой охраны.
5. Расходы по нормативным
работам.
6. Расходы, связанные с
изобретательством, техническим
совершенствованием и рационализаторскими
предложениями.
7. Расходы по геодезическим
работам, осуществляемым при производстве
строительных работ:
- Расходы по проектированию производства работ.
- Расходы на содержание производственных лабораторий.
- Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок.
- Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.
- Расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-смен).
К прочим накладным расходам
относятся:
- Платежи по обязательному страхованию.
- Плата по процентам за ссуды (кроме процентов по просроченным^ и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение основных средств и нематериальных активов).
- Амортизация нематериальных активов, используемых в процессе уставной деятельности.
- Расходы средств на рекламу и маркетинговые услуги в пределах установленных нормативов.
Затраты, не учитываемые
в нормах накладных расходов, но
относимые на накладные расходы,
составляют:
7. Налоги, сборы и другие
платежи в бюджет и внебюджетные
фонды, производимые в соответствии
с установленным законодательством
и относимые на себестоимость работ
(продукции, услуг).
Отчисления в специальные
отраслевые и межотраслевые внебюджетные
фонды, производимые строительными организациями
и относящиеся в соответствии с действующим
законодательством на себестоимость продукции
(работ, услуг).
Затраты по назначенному возмещению
утраченного заработка работником
(нетрудоспособным иждивенцам работника
в случае его смерти) в результате увечья,
профессионального заболевания либо иного
повреждения здоровья, связанные с исполнением
ими трудовых обязанностей.
Отчисления в резерв на
возведение временных (титульных) зданий
и сооружений, производимых в размере
средств, предусмотренных в договору
ной цене объекта строительства.
Расходы, возмещаемые заказчиками
(застройщиками) за счет прочих затрат,
относящихся к деятельности подрядчика:
- затраты по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку;
- дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;
- затраты, связанные с набором рабочей силы;
- дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов;
- расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда;
- затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ в пределах установленных норм;
- текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;
- другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Накладные расходы подсобных
и вспомогательных производств,
состоящих на балансе строительной организации,
включают следующие затраты: основная
и дополнительная заработная плата работников
аппарата управления и прочего персонала,
затраты на служебные командировки работников
аппарата управления, расходы на содержание
и текущий ремонт зданий и помещений, затраты
по санитарно-бытовому обслуживанию работников,
охране труда и технике безопасности и
другие расходы.
Учет накладных расходов
ведется на счете 26 "Общехозяйственные
расходы". По дебету этого счета в течение
отчетного месяца собираются фактические
расходы, а затем в конце месяца они списываются
в дебет счетов основного и вспомогательного
производства и включаются в себестоимость
отдельных объектов строительства.