Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа
В связи с вышесказанным, на микроэкономическом уровне (на уровне предприятий) особая роль отводится бухгалтерскому учету основных средств.
Целью данной работы является изучение учета основных средств на предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн», которой в данной работе и выступает в качестве объекта исследования.
При выполнении курсовой работы используются следующие методы исследований: абстрактно-логический, экономико-аналитический.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств на предприятии 5
1.1. Понятие, виды (группы) объектов основных средств и их оценка 5
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств 8
1.3. Учет наличия и движения основных средств на предприятии 9
1.4. Оценка основных средств на предприятии 17
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 26
2.1. Местоположение ОАО «Вимм-Билль-Данн» и его организационная структура. 26
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн». 30
2.3. Организация учетной работы в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 40
Глава 3. Учет основных средств в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 44
3.1. Задачи учета основных средств на ОАО «Вимм-Билль-Данн» 44
3.2. Учет основных средств в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 44
3.3. Инвентаризация основных средств 59
3.4. Отражение информации об основных средствах в отчетности организации 63
ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 67
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Для
обеспечения достоверности
Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств устанавливается порядок отражения, проведение и оформление результатов в бухгалтерском учете инвентаризация основных средств. Инвентаризация основных средств в организации проводиться в следующих случаях:2
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
Иные сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии, создаваемой для её проведения.
При инвентаризации основных средств применяются следующие формы: типовая – инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1) и специализированные формы: инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (форма « ИНВ 20-АПК); инвентаризационная опись многолетних насаждений (форма № ИНВ 21-АПК); инвентаризационная опись питомников (форма № ИНВ 22-АПК); инвентаризационная опись земельных угодий (форма № ИНВ 25-АПК).
Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Описи
могут быть заполнены как с
использование средств
Фактическое наличие объектов основных средств при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета.
Сличительная
ведомость результатов
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов основных средств и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке.
Таблица 3 – Основные корреспонденции по инвентаризации основных средств
Дт 01-02 Кт 01 | отражается первоначальная стоимость основного средства |
Дт 02 Кт 01-02 | списывается сумма накопленной амортизации |
Дт 91-2 Кт 01-02 | списывается остаточная стоимость объекта |
Дт 94 Кт 91-2 | отражается недостача основных средств |
Дт 91 Кт 94 | списывается недостача при невозможности взыскания за счет расходов предприятия |
Дт 82 Кт 94 | списание за счет резервного капитала |
Дт 76 Кт 94 | списание за счет страхового возмещения |
При наличии виновных лиц обычно взыскивается сумма по недостающим объектам в размере, большем остаточной стоимости основных средств (по рыночной цене). Эта разница относится на счет доходов будущих периодов. | |
Дт 73-3Кт 94 | отражается остаточная стоимость недостающего объекта |
Дт 73-3Кт 98 | отражается разница между остаточной стоимостью и взыскиваемой суммой. |
Дт 98Кт 91/1 | По
мере погашения задолженности |
Необходимость переоценки эксплуатируемых объектов основных средств обусловлена инфляционными процессами. Переоценка – периодическое уточнение восстановительной стоимости объектов основных средств, с целью проведения ее в соответствие с современным уровнем цен.3
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» все коммерческие организации вправе не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
Не подлежат переоценке земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Переоценку основных средств можно проводить путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. При определении текущей (восстановительной0 стоимости могут быть использованы:
Решение
организации о переоценке по состоянию
на начало отчетного периода оформляется
соответствующим
Отражение в учете результатов переоценки зависит от того, впервые или не впервые переоценивается объект основных средств.
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с дебета счета 83 «Добавочный капитал» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль»
Если по результатам переоценок за предыдущие отчетные периоды была проведена уценка, то сумма дооценки объекта основных средств по текущей переоценке, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли, зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а остальная часть – на счет добавочного капитала.
Если по результатам переоценок за предыдущие отчетные периоды была проведена дооценка, то сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооенки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли. Сумма, отнесенная на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), должна быть раскрыта в бухгалтерской отчетности.
Для верного отражения уценки и дооценки объекта ОС в организации должен быть организован аналитический учет производимых переоценок объекта. Для целей налогообложения прибыли суммы дооценки и уценки объектов основных средств, полученные в результате их переоценки после первого января 2002 года, не увеличивают (не уменьшают) первоначальную стоимость основных средств.
Для обеспечения устойчивой эксплуатации объектов основных средств на протяжении установленных сроков их полезного использования они по мере изнашивания подлежат восстановлению, которое возможно посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.
Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий.
Текущим ремонтом считается устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации соответствующего объекта. При этом объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.
К капитальному ремонту относится восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта основных средств, устранение неисправностей, поддержание его в рабочем состоянии. В данном случаем заменяют изношенные или менее экономичные конструкции и детали.
Затраты, производимые при ремонте основных средств отражаются на основании соответствующих первичных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат.
Ремонт основных средств может производиться хозяйственным или подрядным способом.
При подрядном способе все виды работ выполняет сторонняя организация согласно договору подряда. Помимо договора подряда составляется смета работ. Результаты строительно-монтажных работ, выполненных подрядным способом, рекомендуется оформить актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
При
хозяйственном способе все
После
проведения всего комплекса работ
оформляется акт о приеме-
Информация о работе Учет основных средств на ОАО «Вимм-Билль-Данн»