Учет основных средств на ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа

Описание

В связи с вышесказанным, на микроэкономическом уровне (на уровне предприятий) особая роль отводится бухгалтерскому учету основных средств.
Целью данной работы является изучение учета основных средств на предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн», которой в данной работе и выступает в качестве объекта исследования.
При выполнении курсовой работы используются следующие методы исследований: абстрактно-логический, экономико-аналитический.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств на предприятии 5
1.1. Понятие, виды (группы) объектов основных средств и их оценка 5
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств 8
1.3. Учет наличия и движения основных средств на предприятии 9
1.4. Оценка основных средств на предприятии 17
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 26
2.1. Местоположение ОАО «Вимм-Билль-Данн» и его организационная структура. 26
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн». 30
2.3. Организация учетной работы в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 40
Глава 3. Учет основных средств в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 44
3.1. Задачи учета основных средств на ОАО «Вимм-Билль-Данн» 44
3.2. Учет основных средств в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 44
3.3. Инвентаризация основных средств 59
3.4. Отражение информации об основных средствах в отчетности организации 63
ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 67
Заключение 70
Список использованной литературы 74

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 612.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 12 - Амортизационные группы

Группа
    Срок полезного  использования имущества, включенного

    в амортизационную группу

     1
         от  1 года до 2 лет включительно
     2
         от  2 до 3 лет включительно
     3
         от  3 до 5 лет включительно
     4
         от  5 до 7 лет включительно
     5
         от  7 до 10 лет включительно
     6
         от 10 до 15 лет включительно
     7
         от 15 до 20 лет включительно
     8
         от 20 до 25 лет включительно
     9
         от 25 до 30 лет включительно
     10
         свыше 30 лет
 

       В бухгалтерском учете сумма начисленной  амортизации по объектам основных средств  отражается по дебету затратных счетов в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации.

       По  основным средствам, сданным в аренду, начисленная амортизация отражается по кредиту счета учета амортизации (сч.02) в корреспонденции с дебетом  счета 20 – 06, 44 (для торговых организаций).

       По  приобретенным бывшим в эксплуатации объектам основных средств срок полезного  использования определяется как  разность между сроком использования, утвержденным Приказом руководителя для  новых объектов, и сроком фактической  эксплуатации у предыдущих собственников.

       Если  срок фактического использования данного  основного средства у предыдущих собственников окажется равным или  превышающим срок его полезного  использования, утвержденный Приказом руководителя организации, организация  самостоятельно определяет срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

       В соответствии с действующим законодательством  не начисляется амортизация:

       - по объектам основных средств,  потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования);

       - по объектам основных средств,  переведенным в установленном  порядке на консервацию;

       - по объектам, используемым для  реализации законодательства РФ  о мобилизационной подготовки и мобилизации, переведенным на консервацию.

       По  объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и многолетним  растениям, продуктивному скоту, не достигшим эксплуатационного возраста, принятым к учету в составе основных средств до 01/01/2006 года начисление износа производится в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете. По этим же объектам, принятым к учету после 01/01/2006 года амортизация начисляется в общеустановленном порядке.  По объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

       В течении срока использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок не более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

       После окончания реконструкции, переоборудования или модернизации соответствующие  затраты могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в  результате модернизации улучшаются первоначальные показатели, а в месяце, следующем за месяцем, в котором произошло увеличение стоимости, начисление амортизации производится исходя из восстановительной стоимости объекта.

       Начисление  амортизационных отчислений по объектам основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета, либо перевода его на консервацию.

       В ОАО «Вимм-Билль-Данн» используется линейный способ начисления амортизации. Одной из внутренних форм учета амортизации, разработанных на предприятии, является отчет по амортизации, составляемый ежемесячно (приложение 28). В нем указывается номер инвентарной карточки объекта, его наименование, коэффициент годовой нормы амортизации и т.д.

Таблица 13 - Основные проводки, составляемые предприятием ОАО "ВБД" по счету 02 "Износ основных средств"

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующий счет Документ
Дебет Кредит
1 Списан износ  по реализованным ОС 02-01-01 01-03-01 Реализация  и прочее выбытие ОС и НМА
2 Перемещение износа 02-01-01 02-01-01 Перемещение ОС и НА*
3 Износ по ОС, переданным в аренду 02-01-01 02-01-04 Перемещение ОС и НА*
4 Износ по ОС, возвращенным из аренды 02-01-04 02-01-01 Перемещение ОС и НА*
5 Перемещение износа 02-01-01 02-01-01 Перемещение ОС и НА*
6 Начислен износ  ОС 20-06 02-01-01 Корректирующие проводки по износу
7 Начислен износ  ОС 25 02-01-03 Износ
8 Начислен износ  ОС 26 02-01-08 Износ
9 Начислен износ  ОС 44-01 02-01-01 Износ
10 Начислен износ  ОС 91-02-02 02-01-04 Корректирующие проводки по износу
 

       В составе капитальных вложений включаются затраты на строительно-монтажные  работы, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты, расходы на создание и/или  приобретение нематериальных активов. Капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам.

       Объекты капитального строительства, находящиеся  во временной эксплуатации, до ввода  их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств. В бухгалтерском  учете и отчетности затраты по этим объектам отражаются как незавершенные капитальные вложения.

       Основные  средства, фактически не эксплуатируемые, не требующие монтжа и готовые  к эксплуатации, принимаются к  учету в составе основных средств  в запасе на дату приобретения.

3.3. Инвентаризация основных средств

 

     Проведение  инвентаризации основных средств в  СПК «Красный Путиловец» осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

     В учетной политике ОАО ВБД прописано, что в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию основных средств не менее одного раза в три года. Последняя инвентаризация основных средств в ОАО «Вимм-Билль-Данн» была в 2009 году.

     Инвентаризация  основных средств осуществляется комиссией  при обязательном участии материально ответственных лиц. Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации.

     До  начала инвентаризации бухгалтер проверяет:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации.

     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

     При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природопользования, находящиеся в собственности организации.

     Основные  средства, вносятся в описи по наименованиям  в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции или переоборудованию и вследствие этого изменилось прямое его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

     Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря и инструменты одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые в типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

     На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) (прил.29)

     Для отражения фактического наличия  основных средств в местах нахождения и на всех этапах их движения в ОАО «Вимм-Билль-Данн» применяется «Инвентаризационная опись основных средств» по форме № ИНВ-1 (прил. 30).

     Инвентаризационная  опись составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств.

     Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица.

     До  начала инвентаризации у материально ответственного лица, отвечающего за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.

     Данные  инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

     Сличительные  ведомости составляются при выявлении  расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей и актов.

     Для отражения результатов инвентаризации основных средств, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяются сличительные ведомости формы № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов».

Информация о работе Учет основных средств на ОАО «Вимм-Билль-Данн»