Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть учет с подотчетными лицами.
Задачи курсовой работы:
- изучить организацию расчетов с подотчетными лицами;
- охарактеризовать бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Организация расчетов с подотчетными лицами……………..……..5
1.1. Порядок оформления расчетов и выдачи подотчетных сумм..5
1.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….…11
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……..……19
2.1. Порядок списания подотчетных сумм в бухгалтерском и налоговом учете……………………………………………………..19
2.2. Учет выдачи и списания подотчетных сумм…………………24
Заключение………………………………………………………………….…36
Список использованных источников…………………………………….…..37
Практическая часть
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 578.00 Кб (Скачать документ)
Содержание  хозяйственных операций Дебет Кредит Сумма, руб.
1. Поступили  денежные средства на расчетный счет от учредителей 51 75.1 6 900
2. Поступил  объект основных средств от  учредителей в счет взноса  в уставный капитал по

согласованной оценке

08.4 75.1 57 000
3. На  расчетный счет зачислен аванс  от АО «Русь» 51 62.2 1 700 000
4. Поступили денежные средства от продажи продукции работнику предприятия 50 76.7 4 900
5. От  «Аэромаш» поступили:

- материалы

-оборудование

- НДС по приобретенным  материалам (определить

сумму НДС по ставке 18%)

- НДС по поступившему  оборудованию (определить аналогично)

 
10.1

07

19.1 

19.3

 
60.1.1

60.1.1

60.1.1 

60.1.1

 
40 600

20 800

7 308 

3 744

6. С  расчетного счета оплачено «Аэромаш»  за материальные ценности 60.1.1 51 11 000
7.Оприходовано  топливо от Нефтехимической компании, в т. ч. НДС, на сумму 65 608 руб.

Определить покупную стоимость и НДС

10.3

19.3

60.1.2

60.1.2

55 600

10 008

8. Получено  с расчетного счета в кассу:

- на выдачу  заработной платы

- на хозяйственные  расходы

 
50

50

 
51

51

 
117 200

1 800

9. Выдано  из кассы в подотчет Иванову  С.М. 71 50 1 800
10.Оприходованы  материалы от частного предпринимателя 10.1 76.6 4 200
11. Внесены нематериальные активы  учредителями в счет вклада в уставный капитал 08.5 75.1 54 200
12. Куплено оборудование, не требующее  монтажа, на заводе Стройдетали 08.4 60.1.3 20 005
13. Перечислен с расчетного счета  в бюджет НДС 68.2 51 4 420
14.Оплачено  из кассы предпринимателю за  полученные материалы 76.6 50 4 200
15.На  расчетный счет зачислена претензия,  поступившая от поставщиков 51 76.2 1 480
16. На расчетный счет поступили средства от покупателей за проданные им основные средства 51 62.1 17 800
17.Перечислена  с расчетного счета арендная  плата за арендованный автомобиль 76.5 51 1 200
18. Предъявлена претензия поставщику  за некачественное сырье 76.2 91.1 2 480
19.Выдана из кассы депонированная заработная

плата

76.4 50 17 500
20.Перечислена  заработная плата на лицевые

счета работников в сбербанке

70 51 64 500
21.С  расчетного счета открыт аккредитив  для расчетов с Нефтехимической  компанией 55.1 51 91 000
22.С  аккредитива перечислено Нефтехимической компании 60.1.2 55.1 90 000
23.На  расчетный счет возвращен остаток  неиспользованных

средств с аккредитива

51 55.1 1 000
24.С  расчетного счета оплачено банку  за покупку валюты 76.7

91.2

51

76.7

310
25.На  валютный счет поступила выручка от иностранного покупателя (120 000$) по курсу 27 рублей за 1 $. 52 62.4 3 240 000
26.Продано  10% валютной выручки на внутреннем

рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет

76.7

91.2

51

52

76.7

91.1

324 000

324 000

336 000


 
 

      Задание 2. Согласно журналу хозяйственных операций, составить схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал – ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета.

      На  основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца. 

      Решение:

      Ведомость по счету 51 «Расчетные счета» за февраль 2009 г.

      Сальдо  на 01.02.2009 г. – 2 000 000 руб.

Период В дебет счета 51 «Расчетные счета» с кредита  счетов Итого:
55.1 62.1 62.2 75.1 76.2 91.1
Февраль 2007 г. 1 000 17 800 1 700 000 6 900 1 480 336 000 2 063 180
Итого: 1 000 17 800 1 700 000 6 900 1 480 336 000 2 063 180

 

      Сальдо  на 28.02.2009 г. – 3 771 750 руб. 

      Журнал-ордер  по счету 51 «Расчетные счета» за февраль 2009 г.

Период С кредита  счета 51 «Расчетные счета» в дебет  счетов Итого:
50 55.1 60.1.1 68.2 70 76.5 76.7
Февраль 2007 г. 119 000 91 000 11 000 4 420 64 500 1 200 310 291 430
Итого: 119 000 91 000 11 000 4 420 64 500 1 200 310 291 430

 
 

      Задание 3. 1) По исходным данным сделать расчет амортизации по одному из указанных способов: I вариант – линейным способом; II вариант – способом уменьшаемого остатка; III вариант – способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

      Исходные  данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.

      Решение:

      1. Определим сумму чисел лет  полезного использования объекта:

      1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15

      2. Амортизация за первый год  эксплуатации объекта основных  средств составит:

      (360 000 : 15) х 5 = 120 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 10 000 руб. (120 000 руб. : 12 мес.).

      3. Амортизация за второй год эксплуатации объекта основных средств составит:

      (360 000 : 15) х 4 = 96 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 8 000 руб. (96 000 руб. : 12 мес.).

      4. Амортизация за третий год  эксплуатации объекта основных  средств составит:

      (360 000 : 15) х 3 = 72 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 6 000 руб. 

      5. Амортизация за четвертый год  эксплуатации объекта основных  средств составит:

      (360 000 : 15) х 2 = 48 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 4 000 руб.

      6. Амортизация за пятый год эксплуатации  объекта основных средств составит:

      (360 000 : 15) х 1 = 24 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 2 000 руб. 

      2) Составить бухгалтерские проводки  по движению основных средств.

      Таблица 5

Содержание  хозяйственных операций Дебет Кредит Сумма, руб.
1.Принят  к оплате счет поставщика за  оборудование,

требующее монтажа, включая

НДС:

- по договорной  стоимости

- НДС

 
 
 
07

19.1

 
 
 
60.1.3

60.1.3

 
 
 
85 700

15 426

Оборудование  сдано в монтаж 08.3 07 85 700
2. Начислена  заработная плата рабочим за  монтаж оборудования 08.3 70 7 200
3. Произведены  отчисления ЕСН от заработной  платы рабочих (26%):

- в пенсионный  фонд (14%)

- в федеральный  бюджет (20% - 14%)

- в фонд соц.  страхования (2,9%)

- в фонды обязательного  мед.страх.:

а) в федеральный  фонд (1,1%)

б) в территориальный  фонд (2%)

Суммы определить по опер. 2

 
 
08.3

08.3

08.3 

08.3

08.3

 
 
69.2.1

69.2.2

69.1 

69.3.1

69.3.2

 
 
1 008

432

208,80 

79,20

144

4. Оплачены  расходы по перевозке оборудования 08.3 76.7 2 600
5. а)  определена первонач. стоимость  оборудов-

я. Объект принят к учету.

б) НДС Принят к вычету

(см. опер. № 1)

 
01.1

68.2

 
08.3

19.1

 
97 372

15 426

6. Перечислено  поставщику в оплату счета  за оборудование 60.1.3 51 101 126
7. Получен счет за автомобиль для служ. целей:

- по договорной  цене

-НДС

 
08.4

19.1

 
60.1.4

60.1.4

 
156 000

28 080

8. Автомобиль  принят к учету в состав  основных средств.

Принят к вычету перед бюджетом НДС по опер. № 7

 
01.1

68.2

 
08.4

19.1

 
156 000

28 080

9. Перечислено  продавцу автомобиля по предъявленному  счету 60.1.4 51 184 080
10. Списывается пришедшее в негодность

оборудование:

- по первоначальной  стоимости

- амортизация  составляет 90 %

- остаточную  стоимость

 
 
01.11

02.1

91.2

 
 
01.1

01.11

01.11

 
 
58 200

52 380

5 820

Расходы по ликвидации:

а) заработная плата  рабочих

б) отчисления ЕСН  от зарплаты:

- на пенсионное  обеспечение (14%)

- в федер.  бюджет (20% - 14% )

- в фонд соц.  страхования (2,9%)

-в фонд мед.  страхования:

1) в федеральный  фонд (1,1%)

2) в территориальный  фонд (2%)

(суммы определить)

 
91.2 

91.2

91.2

91.2 

91.2

91.2

 
70 

69.2.1

69.2.2

69.1 

69.3.1

69.3.2

 
13 300 

1 862

798

385,70 

146,30

266

11. Оприходованы на складе годные  запчасти от ликвидации оборудования 10.5 91.1 1 600
12. Определить результат от ликвидации 99 91.9 20 978
13. Предъявлен счет покупателю за  станок:
  • договорная цена, включая НДС
  • НДС
 
62.1

91.2

 
91.1

68.2

 
37 800

5 766,10

14. Списывается станок с балансового  учета:

-     первоначальная  стоимость

  • амортизация на день продажи
  • остаточная стоимость
 
01.11

02.1

91.2

 
01.1

01.11

01.11

 
20 020

4 700

15 320

15. Расходы по демонтажу станка:

-заработная  плата

- отчисления  на социальные нужды (26% от заработной  платы)

 
91.2 

91.2

 
70 

69

 
3 900 

1 014

16. Поступило от покупателей в оплату стоимости станка 51 62.1 37 800
17. Определить финансовый результат  от продажи станка 91.9 99 11 799,90

 

      Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2009 г.

      Таблица 6
Содержание  хозяйственных операций Дебет Кредит Сумма, руб.
1. Принят  к оплате счет № 520 от ОАО  «Ритм» за поступившие в прошлом  месяце основные материалы:

- по учетной  цене

- транспортные  расходы

- НДС

 
 
10.1

10.12.1

19.3

 
 
60.1.5

60.1.5

60.1.5

 
 
47800

700

8 730

2. Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце:

- по  учетной цене

- транспортные  расходы

- НДС

 
 
 
10.1

10.12.1

19.3

 
 
 
60.1.5

60.1.5

60.1.5

 
 
 
280 600

9 400

52 200

3. При  приемке выявлена недостача по  вине поставщика:

- по  учетной цене

- транспортные  расходы

- НДС

 
 
76.2

76.2

76.2

 
 
60.1.5

60.1.5

60.1.5

 
 
1 500

940

439,20

4. Приняты  на склад по приходному  ордеру  № 124 комплект. изделия, поступившие  от Машзавода:

- по  учетной цене

- транспортные  расходы

- НДС

 
 
10.2

10.12.2

19.3

 
 
60.1.5

60.1.5

60.1.5

 
 
54 500

4 300

10 584

5. Приняты  на склад по приходному ордеру  № 125 запасные части от АО  «Запчасть»:

- по  учетной цене

- транспортные  расходы

- НДС

Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5

 
 
10.5

10.12.5

19.3

68.2

 
 
60.1.5

60.1.5

60.1.5

19.3

 
 
250 200

2 300

45 450

116 964

6. Приняты  на склад по приходному ордеру  № 126 комплектующие изделия от  предпринимателя Захарова:

- по  учетной цене

- ТЗР

 
 
 
10.2

10.12.2

 
 
 
76.6

76.6

 
 
 
48000

2100

7. Приняты  по акту № 28 вспомогательные

материалы от ООО «Стройматериалы»:

- по  учетной цене

- транспортные  расходы

- НДС

При приемке  материалов выявлены излишки

и оприходованы по учет. цене

 
 
10.6.1

10.12.6

19.3 

10.6.1

 
 
60.1.5

60.1.5

60.1.5 

60.1.5

 
 
33 500

3 400

6 642 

3 800

8. Приняты  от подотчетного лица запасные  части по приходному ордеру  № 127:

- по  учетной цене

- транспортные  расходы

- НДС

 
 
10.5

10.12.5

19.3

 
 
71

71

71

 
 
5 400

1 240

1 195,20

9. Приобретены  подотчетным лицом и приняты  на склад моющие средства:

- по  учетной цене

 
 
10.6.2
 
 
71
 
 
280

 

      Рассчитать  ТЗР (%) для дальнейшего определения  суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.

      Процент транспортно – заготовительных  расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:

      ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100,

      где К – отношение ТЗР к покупной стоимости материалов;

            ТЗРн и ТЗР отч. п. – сумма  транспортно – заготовительных  расходов на начало периода  и за отчетный период соответственно;

            Мн и М отч.п. – учетная  цена материалов на начало  отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.

      Решение представим в виде таблицы (см. табл. 7).

      Таблица 7
  Сырье и материалы Вспомогательные материалы Комплектующие изделия Запасные части
1. Остаток  материалов по учетной цене, руб. 700 000 75 000 150 000 175 000
2. Остаток  ТЗР, руб. 550 240 900 730
3. Поступило  материалов по учетной цене, руб. 328 400 37 300 102 500 255 600
4. Сумма  ТЗР за отчетный период, руб. 10 100 3 400 6 400 3 540
5. Итого  поступило с остатком:

- материалы по  учетной цене

- ТЗР

 
 
 
1 028 400 

10 650

 
 
 
112 300 

3 640

 
 
 
252 500 

7 300

 
 
 
430 600 

4 270

6. Процент  ТЗР 1,03558 3,24132 2,89109 0,99164

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами