Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа
Цель дипломной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «Сотлайн»;
- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
- провести анализ финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета;
- по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.
Введение
1. Краткая характеристика, организация учетной политики в ООО «Сотлайн».
1.1. Характеристика обязательных реквизитов и основных положений устава ООО «Сотлайн»
1.2. Экономические условия и результаты деятельности ООО «Сотлайн»
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
2.1 Экономическая характеристика расходов на продажу как объекта бухгалтерского учета
2.2.Методические основы учета расходов на продажу
2.3. Законодательные акты, нормативные инструкции, регулирующие учет расходов на продажу
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ООО «СОТЛАЙН»
3.1.Задачи и общий порядок учета расходов на продажу в ООО «Сотлайн»
3.2 Первичные учетные документы учета расходов на продажу ООО «Сотлайн»
3.3. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
3.4 Отражение в бухгалтерской финансовой отчетности данных по учету расходов на продажу.
3.5. Направления совершенствования учета расходов на продажу в ООО "Сотлайн "
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ведение аналитического учета издержек обращения по экономическим элементам и номенклатурным статьям затрат;
проведение анализа издержек обращения на основании данных группировок;
контроль за расходами на оплату услуг почты, связи, канцелярских расходов в пределах установленных предприятием норм.
Программа "1С: Предприятие 8.0" - это новейшая версия платформы для автоматизации управления и учета, отвечающая современным тенденциям развития рынка.
Программа является универсальной и поддерживает любые виды деятельности: оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и т.д. В программе предусмотрен высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки обязательной (регламентированной) отчетности.
Для совершенствования учёта
издержек обращения в торговой системе
должны внедряться типовые проекты
автоматизации учёта движения и
наличия товаров народного
Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01
разрешает списывать на затраты основные средства стоимостью не более 20 000 рублей за единицу при вводе их в эксплуатацию. Но при желании фирма может начислять по ним амортизацию. А в налоговом учете такие объекты однозначно считаются неамортизируемым имуществом (п.1 ст.256 НК РФ). Поэтому и в бухгалтерском учете стоимость основных средств менее 20000 рублей за единицу лучше сразу списывать на расходы.
В учетной политике для целей бухгалтерского учета на предприятии ООО "Сотлайн" отражено это таким образом:
объекты основных средств, стоимостью не более 20 000 руб. за единицу списываются на расходы от продажи по мере их передачи в эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01).
Документооборот - это создание
первичных учетных документов или
получение их от других организаций,
их принятие к учету, обработка, передача
в архив. Движение первичных документов
в бухгалтерском учете
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.
Как было сказано ранее, в ООО "Сотлайн" график документооборота отсутствует. Внедрение графика документооборота в организацию бухгалтерского учета должен будет устанавливать в организации рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
Кроме того, график документооборота будет способствовать улучшению всей учетной работы в организации, учреждении, в том числе издержек обращения, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.
График документооборота
может быть оформлен в виде схемы
или перечня работ по созданию,
проверке и обработке документов,
выполняемых каждым подразделением
организации, учреждения, а также
всеми исполнителями с
Необходимо отметить, что график документооборота, утверждаемый в учетной политике для целей бухгалтерского учета, имеет не меньшее значение и для политики налоговой. Ведь в статье 313 НК РФ установлено, что налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ [2].
Таким образом и для целей бухгалтерского, и для целей налогового учета используются одни и те же первичные документы. От своевременности их поступления в бухгалтерию прямо зависит правильность исчисления налогов.
Нами разработан график документооборота. Для разработки графика в качестве основы использовали "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете". График документооборота представлен в виде сводной таблицы . В графике перечисляются основные разделы, по которым составляется график документооборота, должностные лица ответственные за составление, должностные лица ответственные за подписание или ведение графика, срок составления и представления в бухгалтерию.
График документооборота позволит проследить цепочку создания и движения первичных документов по конкретной бухгалтерской операции. При этом не обязательно составлять схемы для каждой операции учета. Можно установить порядок документального отражения операций, по которым наиболее вероятны споры с налоговиками, например, представим графики документооборота по учету расходов на продажу и товарным операциям.
Таким образом, нами предложена
конкретизация графика
Так как исследуемая организация ООО "Сотлайн" занимается торговлей, то можно составить схему документооборота по реализации товара, по возврату, по списанию бракованной продукции и прочим операциям. В приложении 13 представлен график документооборота по товарным операциям.
Таким образом, в ООО "Сотлайн" наличие графика документооборота будет способствовать улучшению системы внутреннего контроля организации, дисциплинирует работников организации.
Создание резервов можно использовать как средство по управлению расходами, так и в качестве инструмента налоговой оптимизации.
Вкратце, перечислим те резервы, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть созданы на предприятии.
В бухгалтерском учете
в целях равномерного включения
предстоящих расходов в издержки
производства или обращения отчетного
периода организация может
- предстоящую оплату отпускников работникам;
- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств;
гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативно правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации.
При отсутствии указанных резервов расходы, перечисленные выше, относятся на издержки производства и обращения по мере их фактического осуществления.
В бухгалтерском учете, так же как и в налоговом, можно создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков для равномерного включения этих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода [13].
Для учета резерва предусмотрен
счет 96 "Резервы предстоящих расходов"
В случае превышения фактической суммы расходов на выплату отпусков над суммой созданного резерва затраты могут быть учтены на счете 97 "Расходы будущих периодов" с последующим списанием в дебет счета 96 "Резервы предстоящих расходов", что позволит обеспечить равномерное включение расходов на отпуска в затраты организации:
Дебет счета 97 "Расходы будущих периодов", Кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (69 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты по социальному страхованию").
По окончании года расходы,
произведенные сверх
1) перенести остаток на следующий год;
2) 31 декабря на сумму остатка сделать проводку методом "красноесторно":
Дебет счета 44 "Расходы на продажу",
Кредит счета 96 "Резервы предстоящих расходов".
Создание резерва, порядок формирования резервного фонда на оплату отпусков изложен в ст.324.1 НК РФ [2]. Поэтому торговая организация, решившая создать резерв, должна:
1) отразить в учетной политике принятый ею способ резервирования;
2) определить предельную сумму отчислений;
3) установить ежемесячный процент отчислений в резерв. Ежемесячный процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Полученный результат умножается на 100%.
Сумма планируемых отпускных
не учитывается при расчете
Смета составляется на основании первичных документов (положений об оплате труда, штатного расписания, графика отпусков). Поэтому, чтобы избежать возможных претензий, все показатели сметы должны быть связаны с этими документами. Затем определяется размер ежемесячных отчислений в резерв по формуле:
Рм = ФОТм x П%
где Рм - размер ежемесячных отчислений;
ФОТм - фактические расходы на оплату труда за месяц;
П% - ежемесячный процент отчислений в резерв.
Подсчитанная таким образом сумма ежемесячных отчислений в резерв, включается в состав расходов на оплату труда.
Произведенные начисления в резерв нужно относить на те же счета, которые используются для учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. Например, если заработная плата работника включается в прямые расходы, то и сумму отчислений в резерв с его зарплаты также нужно учитывать на том же счете.
Порядок расчета предельной
суммы отчислений должен ограничивать
верхний предел отчислений в резерв
на оплату отпусков за налоговый период.
Поэтому очень важно
Предельная сумма отчислений в резерв может быть рассчитана следующим способом: к предполагаемому размеру расходов на оплату труда за год (без учета расходов на оплату отпусков) прибавляют ЕСН, который нужно заплатить с этой суммы, полученный результат делят на среднее количество календарных дней в году.
Однако при расчете следует принять во внимание, что в соответствии с ТК РФ отдельным категориям работников может предоставляться ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней. Например, работники в возрасте до 18 лет должны находиться в отпуске 31 календарный день, инвалиды - не менее 30 дней.
Правила создания резерва
в налоговом учете
Таким образом, основными
путями совершенствования
Наличие графика документооборота способствует улучшению системы внутреннего контроля организации, дисциплинирует работников организации. Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков создаются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода. Действительно, большинство работников идет в отпуск летом. Поэтому, если не создавать резерв, летние отчетные периоды могут быть убыточными. Аналогичная ситуация может сложиться и с выплатой ежегодных начислений.
Заключение
Изучив методы ведения бухгалтерского учета, рассмотрев методологию учета товаров и их реализации, можем сделать выводы о позитивном влиянии, при правильном применении полученных навыков, на организацию складского хозяйства.