Автор работы: Аня Маня, 19 Августа 2010 в 14:53, курсовая работа
Финансовое состояние– это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде.
Финансовое состояние предприятия является объектом изучения не только внутренними (учредители, совет директоров и т.д.), но и внешними пользователями (кредиторы, инвесторы). Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
Финансовое состояние– это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде.
Финансовое состояние
Каждое
предприятия стремится к
Определение
расходов, не включаемых субъектами в
себестоимость товарно-
Рисунок 1 – Классификация расходов периода
Затраты основных материалов и труда производственных рабочих могут быть отнесены на каждую единицу продукции прямо на основании требований и нарядов. Но общепроизводственные расходы обычно прямо отнести невозможно. Нельзя и выпускать продукцию без расходов на амортизацию, доставку материалов на рабочие места, услуг дворников и уборщиц, ремонта, налогов на имущество, отопления и освещения.
В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, отсюда их целесообразнее исчислять по периодам времени, а не на основе объемов продукции.
Субъект несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода он ничего не продал.
С точки зрения их отражения в учете и отчетности основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов.
Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности соответствия.
Таким образом, расходы периода - это показатели отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, тогда как показатели производственных затрат сначала включаются в остатки товарно-материальных запасов и отражаются как часть активов субъекта в балансе, а только потом становятся показателем отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и незавершенного производства.
Эти вопросы важны, в частности, для принятия обоснованных решений в ценовой политике субъекта. Расходами, связанными с общим руководством, расходами общехозяйственного и административного назначения, являются общие и административные расходы.
Расходы
относящиеся к общим
Таблица 1 – Классификация общих - административных расходов
Общие - административные расходы включают: | |
оплату труда работников, относящихся к административному персоналу; | |
оплату труда персонала, занятого в обслуживающих производствах и хозяйствах; | |
отчисления от оплаты труда административного персонала и персонала, занятого в обслуживающих хозяйствах, по установленным законодательством нормам – органам социального и медицинского страхования, в Пенсионный фонд, Государственный фонд содействия занятости; | |
содержание административного аппарата управления, работников, обслуживающих структурные подразделения субъекта, материально-техническое и транспортное обслуживание. В том числе расходы на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей; | |
расходы на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров и других технических средств управления, не относящихся к производству (износ основных средств общехозяйственного назначения, расходы на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения); | |
затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях, если не относятся к капитальным затратам (т. Е. не капитализируются в качестве основных фондов); | |
содержание дирекции строящегося субъекта, а при отсутствии дирекции - группы технического надзора, а также затраты, связанные с приемкой новых организаций и объектов в эксплуатацию; | |
расходы
по устранению недоделок в проектах
и строительно-монтажных | |
расходы по созданию и совершенствованию систем и средств административного управления; | |
оплата услуг банка; | |
оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по общехозяйственному управлению, в тех случаях, когда штатным расписанием субъекта не предусмотрены те или иные функциональные службы; | |
расходы на командировки административного персонала управления; | |
подъемные при перемещении сотрудников аппарата административного управления; | |
конторские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы; | |
представительские расходы; | |
Продолжение таблицы 1 | |
Общие - административные расходы включают: | |
расходы по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и т. д.); | |
расходы на организованный набор рабочей силы, на обучение кадров, компенсации при увольнении работников, комиссионные расходы; | |
расходы по аренде основных средств общехозяйственного назначения; | |
налоги, сборы и отчисления с имущества, недвижимости; | |
расходы на коммунальные услуги, охрану труда работников, расходы на охрану субъекта, противопожарную охрану, расходы по проведению оздоровительных мероприятий, на содержание совета директоров и другие расходы общехозяйственного характера; | |
сверхнормативные
потери, порча и недостачи товарно- | |
единовременные вознаграждения за выслугу лет непроизводственным работникам (аппарат управления и т. д.) в соответствии с действующим законодательством; | |
оплата консультационных (аудиторских) и информационных услуг; | |
расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, объектов жилищного фонда; | |
расходы на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы; | |
доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка; | |
оплата дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно; | |
оплата проезда работников к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом; | |
судебные издержки; | |
присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; | |
штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода; | |
выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов; | |
убытки от хищений, виновники которых не установлены или в случае если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны, и другие. |
К
расходам по процентам относятся
расходы показанные на рисунке 2. Эти
расходы начисляются
Рисунок
2 – Классификация расходов по процентам
В
расходы по реализации включаются расходы,
произведенные при продаже
заработная плата работников отдела сбыта (торговли);
отчисления от заработной платы работников отдела сбыта (торговли);
расходы по страхованию собственности, командировочные расходы;
амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов;
транспортировка грузов до пункта отправления, погрузочно-разгрузочные работы;
расходы по изучению рынков сбыта и продвижению товара на рынок (затраты на маркетинг);
расходы на разработку и издание рекламных изделий;
участие в выставках, ярмарках;
стоимость
образцов товаров, переданных в соответствии
с контрактами, соглашениями и иными
документами непосредственно
и другие аналогичные расходы.
Текущая деятельность любой коммерческой организации может быть охарактеризована с различных сторон. В нашей стране основными оценочными показателями традиционно считаются объем реализации и прибыль. Помимо них в анализе применяют показатели, отражающие специфику производственной деятельности организации.
Экономическая целесообразность функционирования предприятия в условиях рыночной экономики определяется получением дохода. Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма доходов от прибыли.
Система показателей доходности состоит прежде всего из абсолютных показателей финансовых результатов, к которым относятся: доход от реализации услуг; валовой доход; доход от основной деятельности; доход от неосновной деятельности; доход от обычной деятельности до налогообложения; доход от обычной деятельности после налогообложения; чистый доход, являющийся конечным финансовым результатом деятельности предприятия.
Расходы - это уменьшение экономических ресурсов вследствие расходования или сокращения активов, или возникновения обязательств в результате обычной деятельности хозяйствующего субъекта по получению дохода.
Обычно под расходами понимают потребленные ресурсы или деньги, услуги которые нужно заплатить за товары и услуги.
Основными называются расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом производства. Основные расходы относятся к прямым затратам на производство продукта и включают в себя расходы на рабочую силу, стоимость основных материалов и прямые расходы.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.
Производственные накладные расходы (ПНР) - это разнообразная совокупность затрат, связанных с производством, но которые, как правило, нельзя непосредственно отнести на конкретные виды готовой продукции.
Производственные накладные расходы подлежат отнесению на продукт по следующим причинам:
- Определение полных затрат на единицу продукта.
Если ценообразование основано на затратах, то невключение накладных расходов в расчеты может привести к ошибкам в ценообразовании.
- Определение себестоимости запасов.
Согласно
МСФО «себестоимость запасов должна включать
все затраты на приобретение, переработку
и прочие затраты, произведенные в целях
доведения запасов до их текущего состояния
и местоположения». Производственные
накладные расходы относят к затратам,
связанным с переработкой, а поэтому подлежат
включению в себестоимость запасов.
Любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Одним из важных составляющих от которых зависит прибыль являются затраты на продукцию.
Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях
Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Калькулирование может осуществляться в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс) или по требованию (например, сбор и измерение затрат, связанных с заменой оборудования). Конечно, постоянное калькулирование более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должна представлять система на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов.
Наиболее экономически целесообразный подход к построению системы учета затрат — это выделение типичных групп решений (например, контроль за трудозатратами или использованием материалов) и выбор соответствующих им объектов учета затрат (например, продукция или подразделение).
Раньше многие системы ориентировались только на одну цель - калькулирование для оценки запасов и определения прибыли. Они оказались не в состоянии предоставить в подходящей форме данные для других целей. Современные системы более сбалансированны.
Затраты основных материалов и труда производственных рабочих могут быть отнесены на каждую единицу продукции прямо на основании требований и нарядов. Но общепроизводственные расходы обычно прямо отнести невозможно. Нельзя и выпускать продукцию без расходов на амортизацию, доставку материалов на рабочие места, услуг дворников и уборщиц, ремонта, налогов на имущество, отопления и освещения,
ОПР относят на продукты, так как менеджерам необходима приблизительная информация о ее себестоимости.
Если эта информация нужна для целей ценообразования, исчисления прибыли и оценки запасов, она должна готовиться периодически и очень тщательно.
Если же эти цели удовлетворяют годовую периодичность калькулирования, то и точный расчет распределения ОПР должен производиться один раз в конце года после получения фактических данных. Однако такая периодичность может не устраивать менеджеров.
Поэтому обычно используют
Распределение накладных расходов осуществляется посредством выбора базы (критерия), которая является общей для всех продуктов, производимых компанией или услуг, которые компания предоставляет своим клиентам.