Учет расходов периода

Автор работы: Аня Маня, 19 Августа 2010 в 14:53, курсовая работа

Описание

Финансовое состояние– это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде.
Финансовое состояние предприятия является объектом изучения не только внутренними (учредители, совет директоров и т.д.), но и внешними пользователями (кредиторы, инвесторы). Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Работа состоит из  1 файл

Расходы периода.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

       Назначение: учет сумм общих и административных расходов, не связанных с производственным процессом организации, а также  с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг) организации.

       Общие - административные расходы не ложатся  на себестоимость услуг, но влияют на величину чистого дохода. К ним  обычно относится зарплата административного  персонала, амортизация не производственных основных средств, а также расходы будущих периодов, связанные с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности.

       Документами по формированию общие - административных расходов являются: ведомость начисления заработной платы административного  отдела ведомость начисления амортизации по непроизводственным основным средствам. Корреспонденции по общеадминистративным расходам представлены в таблице  3.

 

Таблица 3 - Журнал хозяйственных операций по общим - административным

                    расходам

       Поскольку в ТОО ТПФ «Акоба» учет автоматизирован, то в конце месяца все обще-административные расходы собираются в оборотно-сальдовую вдомость (Приложение Е).

       Счет 811 (7110) «Расходы по реализации готовой  продукции (товаров, работ, услуг)» по структуре активный, по дебету счета проводится сумма расходов, связанных с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг), по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет N 571 (5610) «Итоговый доход (убыток)».

       Назначение: учет сумм расходов, связанных с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг) организации.

       Расходы связанные с реализацией товара: заработная плата водителей авто-магазинов (Приложение Д), расходы по рекламе, расходы по рекламным акциям и  прочие учитываются на счете 811 (7110), и тоже включены в расходы периода.

       Журнал  хозяйственных операций по отражению  и распределению расходов по реализации товара в ТОО ТПФ «Акоба» представлен  в таблице 4.

       Признание расходов по реализации в конце месяца происходит при формировании оборотно - сальдовой ведомости по счету 811 (7110) (Приложение Ж).

Таблица 4 – Журнал хозяйственных операции  ТОО ТПФ  «Акоба»

Содержание  хозяйственных операций Сумма,тенге Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам занятым  реализацией продукции 680000 811 (7110) 681 (3350)
Расходы по социальному налогу от оплаты труда 85600 811 (7110) 635 (3150)
  Расходы на текущий ремонт  и технический уход за оборудованием  по реализации продукции 154800 811 (7110) 671 (3310)
Расходы по рекламе продукции и магазинов 85900 811 (7110) 671 (3310)
В конце отчетного периода списывается на расходы 1006300 571 (5410) 811 (7110)
 

       Последняя составляющая расходов периода определяется при существовании кредитов и  прочих кредитных обязательств у  ТОО ТПФ «Акоба» - это расходы  по вознаграждению.

       Счет 831 (7310) «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения», по структуре счет является активным, по дебету счета проводится сумма расходов организации, связанных с выплатой вознаграждения по текущим и корреспондентским счетам, открытым в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет  571  (5610) «Итоговый доход (убыток)».

Назначение: учет сумм расходов организации, связанных  с выплатой вознаграждения по текущим  и корреспондентским счетам, открытым в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

Начисление этих расходов осуществляется по выписке  банка на дату платежа основного  долга. В бухгалтерском учета  отражается по дебету 831 (7310) и дебету 684 (3380). В конце отчетного периода также эти расходы контролируется при формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 831 (7310).

     Таким образом происходит начисление накладных  расходов по статьям, а затем их отражения  в формах финансовой отчетности.

 
 
    1. Раскрытие информации по расходам периода в финансовой отчетности

       На  сегодняшний день финансовый учет на предприятиях предусматривает ведения  налогового и бухгалтерского учета.

         Налоговый учет призван решать  проблемы по формированию налоговых  обязательств и платежей в бюджет, а бухгалтерский – способствует формированию и определению доходов и расходов предприятия, определяя его финансовый результат.

      Система учета – это основная информационная система субъекта. В зависимости  от потребностей конкретных пользователей для принятия тех или иных решений и интерпретируется финансовая информация организаций.

      Налоговый учет существует с целью – правильно  определить момент возникновения и  величину налоговых обязательств, правильно  отнести доходы и вычеты к отчетным периодам, и, в конечном итоге, получить ту сумму налога, которая должна быть оплачена в бюджет в срок, установленный законодательством.

      Налоговый учет по определению налогооблагаемой базы ведется в соответствии с  фискальной политикой государства  и является инструментом налогового администрирования.

      Основным  информационным продуктом, который  использует налоговый учет, выступают  данные, которые касаются налогообложения. Налоговый учет связан с ведением дополнительной и отличительной  от финансового учета специальной документацией и составлением налоговой отчетности.

        Цели и пользователи финансового  и налогового учета – разные.

      Нормы, установленные в налоговом учете, могут применятся в финансовом учете  только в том случае, если они  определены национальными стандартами учета. Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.

 

Рисунок 7 - Система бухгалтерского учета

      Налоговое законодательство Республики    Казахстан состоит из Кодекса Республики    Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"   (далее Налоговый кодекс),   а также     других    нормативных     правовых   актов и документов,    принятия     которых  требует  Налоговый Кодекс.  Ни на кого не

может быть возложена  обязанность по уплате налогов и  других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

      При наличии противоречия между Налоговым  кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы Налогового кодекса, за исключением международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, в которых установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, в этих случаях применяются правила указанных договоров.

       Совокупный  годовой доход (СГД) является важным показателем в системе доходности, в который включаются все доходы, полученные субъектом в Республике Казахстан и за ее пределами (для резидента), а для нерезидента СГД -доходы из казахстанских источников. Все сведения по получению СГД и о его составных элементах отражаются в декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00).

       В конце финансового периода (календарный  год) ТОО «Транс Карго Казахстан» составляет финансовую отчетность и  декларацию по корпоративному подоходному  налогу (КПН).

       Декларация  по КПН, предназначена  для декларирования доходов и исчисления КПН юридическими лицами-резидентами, а также юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, по форме 100.00 и соответствующих приложений.

       Формы налоговой отчетности заполняются  для определения налогооблагаемого  дохода, который рассчитывается по формуле на рисунке 8.

 

       Рисунок  8 - Схема определения налогооблагаемого  дохода

 

       От  полученного налогооблагаемого  дохода вычитаются 30 процентов, которые и являются корпоративным подоходным налогом.

       Для формирования дохода налогоплательщик заполняет форму 100.01 Доход от реализации товаров (работ, услуг).Финансовая    отчетность   представляется    в   обобщенном   виде, результате учетных процедур по ее систематизации, то есть обобщений аналогичных операций  и фактов хозяйственной жизни по укрупненным объектам учета путем классификации и объединения данных.

       Объектами учета,   информация   о   наличии   и   движении   которых должна быть представлена в финансовой отчетности, являются:

           - активы;

           - обязательства;

           - капитал;

           - доходы и расходы;

           - движение денежных средств.

       Формы финансовой отчетности

           - Бухгалтерский баланс;

           - Отчет о доходах  и расходах;

           - Отчет об изменениях в собственном капитале «Отчет о движении денег»;

       - Учетная политика и пояснительные  примечания.

       Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у организации  активы, собственный капитал, обязательства.

       В бухгалтерском балансе активы и  обязательства классифицируются как  долгосрочные и текущие.

         Бухгалтерский баланс ТОО ТПФ «Акоба» за 2006-2007 год показан в Приложении А.

       Так как учет в ТОО ТПФ «Акоба» автоматизирован, то финансовая отчетность формируется автоматически.  Однако сформированная в программе бухгалтерская отчетность требует проверки.

       Необходимо  проверить все статьи баланса  при помощи оборотно-сальдовой ведомости  которая формируется 1С.

       Учет  и признание расходов периода  необходим в первую очередь для  оперделения дохода от основной деятельности.

       Финансовый  результат представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала ТОО ТПФ «Акоба», образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

         В бухгалтерском учете результат  такой деятельности определяется  путем подсчета и балансирования всех доходов и расходов за отчетный период.

         Для этой цели в Типовом  плане счетов предназначен счет 571 (5610) «Итоговый доход (убыток)».  По кредиту счета 571 (5610) отражается  итоговая сумма полученного дохода  в корреспонденции со счетами  раздела 7 (6) «Доходы». По дебету счета 571 (5510) отражается итоговая сумма полученных расходов в корреспонденции со счетами раздела 8 (7) «Расходы».

         Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов по счету 571 (5610) определяют  сумму бухгалтерского дохода  (убытка), который переносится на счет 561(5510) «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года». Корреспонденции по закрытию расходам периода в конце отчетного периода представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Журнал хозяйственных операций по закрытию расходов периода

       

       Помимо  расходов относящихся на себестоимость  услуг в течение налогового периода  формируются расходы периода.

       Отчет о доходах и расходах характеризует  финансовые результаты организации  за отчетный период.

         Показатели и методика формирования финансового результата представлена на рисунке 9.

       Данный  показатель отражает сальдированный результат (чистый доход, убыток), полученный юридическим  лицом за отчетный период.

       Так как учет в ТОО ТПФ «Акоба» автоматизирован, то финансовая отчетность формируется автоматически. 

       Однако  сформированная в программе бухгалтерская  отчетность требует проверки. Необходимо проверить все статьи баланса  при помощи оборотно сальдовой ведомости  которая формируется 1С.

 
Показатели Нормативная база
Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) НСФО 5 «Доход», МСФО
-  
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) НСФО 7 «Учет  товарно-материальных запасов», МСФО 2 «Запасы»
=  
Валовый доход  
-  
Расходы периода Методические рекомендации к НСФО 7 «Учет товарно-материальных запасов», МСФО 2 «Запасы»
=  
Доход (убыток) от основной деятельности Методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности
+ -  
Доход (убыток) от неосновной деятельности Методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности
=  
Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения Методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности
-  
Расходы по корпоративному подоходному налогу Налоговый кодекс РК, НСФО 11 «Учет по подоходному налогу» и методические рекомендации к нему.
=  
Доход (убыток) от обычной деятельности после  налогообложения  
=  
Чистый  доход (убыток)  

Информация о работе Учет расходов периода