Учет расходов периода

Автор работы: Аня Маня, 19 Августа 2010 в 14:53, курсовая работа

Описание

Финансовое состояние– это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде.
Финансовое состояние предприятия является объектом изучения не только внутренними (учредители, совет директоров и т.д.), но и внешними пользователями (кредиторы, инвесторы). Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Работа состоит из  1 файл

Расходы периода.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)
  • можно ли получить отсрочку платежа у поставщиков;
  • по какому сырью и материалам можно добиться снижения цен;
  • можно ли сократить размер страхового запаса сырья и материалов в компании;
  • как застраховать компанию от увеличения цен на сырье.

       Проведя анализ расходов периода в ТОО  ТПФ «Акоба» отметим, что увеличение расходов периода на 143 процента, дает возможность пересмотреть критерии признания расходов периода, так  как их большое увеличение отрицательно сказывается (занижает) доход от основной деятельности. Однако положительным фактором является увеличение мощности предприятия, что в свою очередь увеличивает доход от реализации.

 
 
    1.   Оценка системы внутреннего контроля в области учета затрат периода

       В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.

       Цель  аудита учета расходов периода:

       - подготовка и представление финансовой отчетности, полезной для 
потребителей, которая должна быть сопоставимой как с собственной 
финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний;

       - подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и 
полно отражающая финансовое положение компании.

       Процедуры   сбора,   регистрации   и   систематизации   информации   и окончательная финансовая отчетность во многом зависят от субъективного  мнения лиц, привлеченных к подготовке финансовой отчетности.

       При этом возникает угроза преднамеренной или непреднамеренной дезориентации  внешнего пользователя, поскольку финансовая отчетность, в некоторой степени, есть результат «субъективного представления об объектах учета».

       Приступая к проверке аудитору необходимо изучить  все нормативную документы, касающиеся порядка сбора, учета, формирования и признания доходов и расходов и другие.

       В задачи аудитора при проверке учета расходов периода входит следующее:

       - проверить   соответствует ли ведение бухгалтерского учета принятой 
хозяйствующим субъектом учетной политике;

  • своевременно   ли   поступают   в   бухгалтерию   первичные   учетные 
    документы и как организован документооборот;
  • полно,   своевременно   и   правильно  ли   проведена  инвентаризация 
    имущества и обязательств и как отражены ее результаты в учете и отчетности;

       - осуществляет ли главный бухгалтер контроль за законностью ведения 
хозяйственной деятельности за организацией и ведением бухгалтерского учета;

       - обеспечивает   ли   организация   бухгалтерского   учета   и   контроля 
возможность   предупреждения   образования   недостач,  растрат,   незаконного 
расходования имущества;

       - своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные 
синтетического учета аналитическому учету;

       - и   соответствует   ли   показатели   финансовой   отчетности   данным 
главной книги.

       При ознакомлении с предприятием и изучения его  учетной политики, аудитору необходимо обратить внимание на предшествующей составлению годовой отчетности меры.

       А именно проведение годовой инвентаризации имущества и обязательств предприятия.

       До  проведения инвентаризации аудитору следует  запросить документы о результатах инвентаризации за прошлые периоды, проанализировать изменения в количестве и структуре запасов, обсудить с администрацией вопросы организации и проведения контрольно-инвентаризационной работы; ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, а также получить информацию обо всех местах их хранения; выявить дорогостоящие объекты и методы их учета; проанализировать систему внутреннего контроля, хранения и документирования движения ценностей; договориться об участии в инвентаризации компетентных специалистов и проинструктировать их.

       Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.

       По  окончании инвентаризации протокол постоянно действующей инвентаризационной комиссии с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета утверждается руководителем субъекта не позднее 10 дней.

       Аудитор должен приобретать понимание системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита.

       Для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, необходимых для снижения данного риска до приемлемого низкого уровня, аудитор должен использовать профессиональное суждение (таблица 6).

       Система внутреннего контроля - это политика и процедуры внутреннего контроля, принятые руководством субъекта для целей правильного и эффективного осуществления деятельности, включая строгое соблюдение политики руководства, охрану активов, предотвращение и обнаружение мошенничества и ошибок, точность и полноту учетных записей и своевременную подготовку достоверной финансовой информации. Компоненты аудиторского риска представлены в таблице 6.

       Разделение  обязанностей подразумевает, что работники  компании не выполняют несовместимые  обязанности. Обязанности считаются  несовместимыми в аспектах осуществляемого  контроля, если работник, совершивший  ошибку или мошенничество.

       Эффективность СВК должна обеспечивать:

        - надежные средства охраны в  виде сигнализации системы хранения  ключей, печати, открывающихся сейфов, ограничение доступа к деньгам  и товарно-материальным запасам  (ТМЗ);

       - наличие в достаточном объеме складских помещений, измерительного и весового оборудования и доступных мест хранения ТМЗ;

       - систематическое обучение персонала,  с правилами работы ТМЗ, переэкзаменовка  материально-ответственных лиц на  предмет соответствия занимаемой  должности, внезапные инвентаризации ТМЗ на складах и  в кассе и товаров в магазинах.

 

Таблица 6 – Компоненты аудиторского риска

Компоненты  Описание компонента Ключевые  факторы
Оценка

риска

Выявление, анализ и управления с субъектами риска  имеющими отношения к подготовке  финансовой отчетности, ее достоверному представлению в соответствии с СБУ В процессе оценки необходимо рассматривать:

- взаимосвязь  рисков и конкретных утверждений  финансовой отчетности;

- обработка и  подведение итогов финансовых  данных;

- внутренние и внешние события и обстоятельства;

- специальное  рассмотрение обстоятельств;

Контрольная среда Определяет  мнение поведения организации, влияет на осознание системы контроля входящими  в данную среду, является основой  для всех других компонентах СВК Факторы среды контроля:

- честность и  этические ценности

- готовность  быть компетентным (уровень квалификации  и периодичность повышения)

- совет директоров, руководство компании, акционеров  весь управленческий персонал 

- организационная  структура предприятия

- наделения полномочиями  и ответственностью

Продолжение таблицы 6
Компоненты  Описание компонента Ключевые  факторы
Система БУ Система БУ состоит  из методов и записей созданных  для идентификации сбора, анализа, классификацию учета операции субъектов, а также для обеспечения отражения в отчетности соответствующих активов и обязательств. Основное  внимание системы БУ уделяется следующим  операциям:

- эффективность  системы БУ должна привести  к ведению операции таким образом,  чтобы предотвратить искажения  в утверждениях руководства касательно финансовой отчетности

- система БУ  должна представлять полный операционный  след.

Контрольные процедуры Политика и  процедуры помогающие обеспечить выполнение директив руководства, а также то что предпринимаются необходимые меры для снижения риска возникающего при достижении задач субъекта Средства  контроля за обработкой информации БУ:

- общие средства  контроля

- прикладные  средства контроля

- документы и  учтенные записи

- независимые  проверки

- выполнение  обзора

- мониторинг

- разделение  обязанности

 

       На  стадии планирования аудиторской работы аудитор использует модель аудиторского риска для оценки необходимого количества доказательств и для планирования объемов и сроков работы.

       «Аудиторский  риск» означает риск того, что аудитор дает несоответствующее аудиторское заключение, когда финансовая отчетность существенна искажена.

       Аудиторский риск имеет три компонента:

       «Неотъемлемый риск» подверженность сальдо счетов или классов операций искажениям, которые могут быть существенными  в отдельности или совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций, при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля.

       «Риск контроля» - риск того, что искажение, которое может иметь место  в сальдо счетов или классах операций, не будет своевременно предотвращено или выявлено и исправлено системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

       «Риск необнаружения» состоит в том, что  аудиторские процедуры по существу не обнаружат искажение, имеющееся  в сальдо счета или классах операций, которое может быть существенным в отдельности или в совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций.

       Модель  аудиторского риска представлена в  виде формулы:

 

       AR= IR * CR * DR ,                                                                                     (8)

       Где,                                                                         

       AR – совокупный аудиторский риск;

       IR – неотъемлемый риск;

       CR – риск контроля;

       DR – риск необнаружения.

 

       Аудитор должен получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту.

       Аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска  и проведения аудиторских процедур, необходимых для снижения этого риска до допустимо низкого уровня.

       Оценка  внутреннего контроля на предприятии  ТОО ТПФ «Акоба» была проведена на основании Стандартов аудита.

       В соответствии с этим стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в организации можно оценить как средняя.

       Во-первых, система внутреннего контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета,  именно:

  1. в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок ведения бухгалтерского учета
  2. документы     оформляются     в     соответствии     с     требованиями законодательства.   Они   последовательно   пронумерованы,   оформляются   в момент или непосредственно после совершения операции.
  3. поступление и движение материальных ценностей ведется не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях, что позволяет говорить об эффективности     и    достоверности     бухгалтерского    учета    материальных ценностей.

       Во-вторых, была проанализирована контрольная  среда ТОО ТПФ «Акоба».

       Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям действующего законодательства.

       Организационная структура ТОО ТПФ «Акоба» не предполагает четкого разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно: создание запасных копий, защита компьютерных программ.

       На  предприятии ТОО ТПФ «Акоба» была проведена аудиторская проверка за 2007 год. По ее результатам внесли ряд существенных дополнений и поправок.

       Также контрольная среда включает в  себя  эффективную кадровую политику. На ТОО ТПФ «Акоба» кадровая политика проводилась устаревшими способами. При подборе кадров не использовались тестирование, анкетирование. Однако существуют и эффективные методы.

       Например, предприятие отправляет на стажировку и обучение молодых специалистов с целью их дальнейшего трудоустройства. Это говорит о том, что предприятие готовит себе необходимые кадры, компетентных и надежных работников.

       Третьим элементом системы внутреннего  контроля являются отдельные средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего контроля является проведение сверок расчетов.

         В результате сверок составляются  акты взаимной сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.

Информация о работе Учет расходов периода