Автор работы: a**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:11, курсовая работа
Целью работы является комплексное исследование системы калькулирования неполной себестоимости и выработка направлений по внедрению данной системы на российских предприятиях.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы учета неполных затрат;
проанализирована практика применения системы "директ-костинг" на примере продукции ОАО «Приморье»;
исследована методика маржинального подхода к анализу «затраты-объем-прибыль» в условиях системы «директ-костинг».
Введение
1. «Директ-костинг» – важнейшая подсистема управленческого учета
1.1 Организация учета затрат по системе "директ-костинг"
1.2 Элементы системы "директ - костинг", используемые в учете на российских предприятиях.
1.3 Методы определения точки безубыточности
1.4 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, оценка системы внутрихозяйственного контроля затрат предприятия.
2. Исследование возможностей внедрения системы «Директ-кост» на исследуемом предприятии
2.1 Организация учета затрат в ОАО "Приморье"
2.2 Анализ организации учета по системе "директ-костинг"
2.3 Проведение анализа безубыточности на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Следует отметить, что данный вариант использования элементов системы "директ - костинг" организован в единой системе счетов, то есть представляет собой вариант интеграции финансового и управленческого учета. Основой его организации можно назвать классификацию затрат на "затраты на продукт" и "затраты периода".
Впервые разрешение применять такой вариант учета затрат появилось в Письме Минфина СССР от 2 июля 1991 г. N 40 "О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях", где говорилось: "Малые предприятия, имеющие значительное количество объектов учета (видов продукции, субъектов производства и т.д.) и недлительный цикл производственного процесса, учитывающие общехозяйственные (накладные) расходы обособленно от прямых, могут списывать их ежемесячно полностью на затраты от реализации продукции (работ, услуг)", что и подразумевало запись "Дебет 46 - Кредит 26".
С 1996 г. возможность этого варианта подтверждена Указаниями по заполнению форм квартальной бухгалтерской отчетности в 1996 году (Приложение 2 к Приказу Министерства финансов РФ от 27 марта 1996 г. N 31), где сказано, что "начиная с 1 апреля 1996 г. суммы общехозяйственных расходов, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", могут списываться в полном объеме ежемесячно в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г., подтверждает возможность использования системы "директ - костинг", поскольку п.9 его содержит следующую формулировку: "...коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году признания их в качестве расходов по обычным видам деятельности". Данное правило находит отражение и в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. N 60н.
Система
"директ - костинг" предоставляет
широкие возможности для
-
планирование объемов
- ценообразование;
-
анализ эффективности закупки
комплектующих и
-
выбор варианта капитальных
-
оценка эффективности
-
оценка эффективности
Рассмотрим
некоторые аналитические
1.
Планирование объемов
2.
Ценообразование по системе "
-
в условиях частичного
- во время экономического спада снижение цен на реализуемую продукцию является средством стимулирования спроса, при этом нижней границей цены будет маржинальная себестоимость - себестоимость, рассчитанная по прямым (переменным) затратам;
- в условиях острой ценовой конкуренции за рынки сбыта использование для отдельных ассортиментных позиций демпинговых цен, основанных на маржинальной себестоимости, может вести к занятию лидирующих позиций на рынке;
-
при обмене полуфабрикатами и
изделиями между различными
3.
Анализ эффективности закупки
комплектующих и
Для оценки последствий ликвидации неприбыльного сегмента деятельности проводится анализ двух отчетов о прибылях и убытках, составленных с использованием маржинального подхода, один из которых содержит данные о сегменте, в другом эти данные элиминируются. Однако при анализе необходимо учесть релевантность постоянных затрат, поскольку при прекращении деятельности сегмента часть постоянных затрат может сохраниться.
4.
Выбор варианта капитальных
Таким образом, "директ-костинг" представляет собой систему калькулирования неполных затрат, основными преимуществами которой являются: простота и объективность, возможность сравнения себестоимости различных периодов по переменным затратам, абсолютным и относительным маржам, возможность акцентировать внимание руководства на изменении маржинального дохода, позволяет проводить эффективную политику цен, дает возможность проведения анализа в условиях ограниченного ресурса, принципы системы "директ - костинг" могут быть использованы в сочетании с другими системами управленческого учета.
1.3 Методы определения точки безубыточности
Анализ взаимосвязи между объемом производства, себестоимостью и прибылью получил название анализа безубыточности или "затраты – объем – прибыль" (Cost – Volume – Profit; CVP-анализ).
Данный метод является эффективным средством планирования и прогнозирования деятельности предприятия. С его помощью можно найти оптимальные соотношения между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, дать объективную оценку финансовых результатов деятельности предприятия и наметить пути и мероприятия по улучшению работы предприятия
Основной целью CVP-анализа является определение точки безубыточности – такой точки объема продаж, при которой предприятие имеет затраты равные выручке от реализации всей продукции, т.е. точки, при которой нет ни прибыли, ни убытков.
Точка безубыточности является критерием эффективности организации. Предприятие, не достигающее точки безубыточности, действует неэффективно.
Для
определения точки
- Графический метод;
- Математический метод (метод уравнения);
- Метод маржинального дохода.
Графический метод
Данный метод основан на построении комплексного графика "затраты – объем – прибыль".
Строится система координат, в которой по горизонтали показывается объем реализации продукции в натуральных единицах (для одного вида продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали - себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
Затем в заданной системе координат строится 3 линии, отражающие поведение постоянных затрат, совокупных затрат и выручки:
Рис.1
– График точки безубыточности.
Точка безубыточности – это точка пересечения линии выручки и линии общих (совокупных) затрат. Она показывает тот объем производства, при котором величина выручки от реализации равна полной себестоимости продукции [9].
Данная модель анализа безубыточности получила название бухгалтерской. Ее особенностью является допущение неизменности переменных затрат и цены продукции, в результате чего зависимость выручки и общих затрат от объема производства и реализации имеет линейный характер.
Существует
также экономическая модель. Она
предполагает, что предприятие может
увеличивать объем продаж только при снижении
цены реализации единицы продукции. При
этом линия выручки постепенно замедляет
подъем и опускается вниз. Снижение связано
с тем, что в определенный момент положительный
эффект от увеличения объема продаж оказывается
ниже отрицательного влияния снижения
цен.
Рис.2 – Экономическая
модель точки безубыточности.
Линия выручки от реализации пересекает линию общих затрат в двух точках, т.е. в экономической модели существует два уровня безубыточности выпуска и реализации продукции, при которых выручка равна величине общих затрат.
Математический метод.
Данный
метод основан на уравнении:
Прибыль
= Выручка – Переменные затраты –
Постоянные затраты
Представим
некоторые показатели в виде произведения.
Уравнение примет вид:
Прибыль
= (Цена за единицу * Количество единиц)
– (Переменные затраты на единицу *Количество
единиц) – Постоянные затраты
Данное
равенство можно представить в математической
форме:
П
= Р*х - (b*х + a) или П = (Р - b)*х – а,
где П – прибыль за анализируемый период;
Р – цена реализации единицы продукции;
х – объем производства (реализации) продукции;
b
– переменные затраты на
а – сумма постоянных затрат.
Данное
уравнение легко преобразовать
в формулу для нахождения объема
выпуска продукции, при котором достигается
точка безубыточности при условии, что
прибыль = 0:
х
= а / (Р - b)
Для
определения точки