Учет животных на выращивании и откорме и его совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является освоение и закрепление знаний по отражению движения животных на выращивании и откорме в бухгалтерском учете в ОАО «Банонь-Агро», а также применение сформированных навыков в будущей работе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1 Обзор литературы………………………………………………………………….5
2 Экономико-финансовая характеристика организации…………………….......11
3 Экономическое содержание и задачи учета животных на выращивании и
откорме……………………………………………………………………………19
4 Учет животных на выращивании и откорме и его совершенствование………20
4.1 Первичный и сводный учет движения животных на выращивании и
откорме………………………………………………………………………..20
4.2 Оценка животных на выращивании и откорме…………………………….27
4.3 Синтетический учет животных на выращивании и откорме………….......29
4.4 Инвентаризация животных на выращивании и откорме и отражение ее
результатов на счетах бухгалтерского учета………………………………..36
4.5 Отчетность о движении животных на выращивании и откорме………….39
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………….......42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 90.54 Кб (Скачать документ)

     К началу проведения инвентаризации в  бухгалтерии хозяйства проводится работа по обработке всех бухгалтерских документов по движению животных, проверяется, все ли были сделаны записи на счетах аналитического учета и выводятся остатки на день проведения инвентаризации. У материально-ответственных лиц перед проведением инвентаризации берется расписка о том, что все приходные и расходные документы включены в последний отчет и что у них нет не оприходованных или списанных животных на дату проведения инвентаризации. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности заведующей фермой представлен в Приложении №12

     Результаты  инвентаризации животных заносят в  инвентаризационную опись (ф. ИНВ-2) – Приложение №13, которая составляется отдельно по каждому материально-ответственному лицу. В опись по каждому животному заносятся следующие записи: вид, группа животных и кличка, указывается его инвентарный номер (тавро), приметы, год рождения, упитанность, живая масса, балансовая стоимость. По рабочему скоту масса животных не указывается. Племенной скот включается в описи индивидуально.

     Комиссия также проверяет, на весь ли приплод на фермах составлены акты, все ли случаи падежа или вынужденного убоя учтены и оформлены документально, устанавливают причины падежа или вынужденного убоя и проверяют общее состояние помещений, обращают внимание на механизацию трудоемких процессов.

     По  окончании составления инвентаризационных описей комиссия путем сопоставления  фактических остатков с остатками  по отчету материально-ответственного лица, составленного на дату проведения инвентаризации, определяют предварительный результат инвентаризации. После подведения итогов в инвентаризационной описи указывают все приложения к описи (отчеты материально-ответственного лица), перечисляется состав комиссии, и члены комиссии подписывают инвентаризационную опись.

     Документы составляются в двух экземплярах, один передается в бухгалтерию, второй – руководителю внутрихозяйственного подразделения. В описи проставляются данные бухгалтерского учета, и определяется результат инвентаризации.

     В результате инвентаризации могут быть выявлены недостачи либо излишки, которые оцениваются исходя из живой массы и плановой себестоимости 1ц. живой массы, которая в конце года доводится до фактической.

     На  сумму выявленной недостачи молодняка  животных составляется запись:

     Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

     Кредит 11 «Животные на выращивании и  откорме».

     Если  недостача относится на виновное лицо (по учетным ценам +НДС), то это отражают бухгалтерской проводкой:

     Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

     Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     На  сумму разницы между рыночными  и учетными ценами недостающих ценностей с НДС, относимых на виновное лицо, составляется бухгалтерская проводка:

     Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

     Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, надлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих ценностей».

     Возмещение  суммы ущерба виновными лицами отражается бухгалтерской проводкой:

     Дебет 50 «Касса» либо 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

     Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

     Внереализационные доходы отражаются следующей записью:

     Дебет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих ценностей»

     Кредит  92 « Внереализационные доходы и расходы».

     Выявленные  при инвентаризации излишки необходимо отражают:

     Дебет 11 «Животные на выращивании и откорме»

     Кредит  92 «Внереализационные доходы и расходы», субсчет 1 «Внереализационные доходы».

     Так за отчетный период в ОАО «Банонь-Агро» никаких недостач выявлено не было. 

     4.5 Отчетность о движении животных на выращивании и откорме 

     На  основании книги учета движения животных и птицы ежемесячно составляют отчет о движении скота и птицы на ферме (ф. №311-АПК).

     Количественные  данные отчета используются для  составления  статистической отчетности по животноводству (формы 12-СХ), Приложение №14. Она составляется по данным оперативно-технического и бухгалтерского учета. Существенная особенность статистической отчетности заключается в том, что она охватывает только важнейшие для данного отчетного периода показатели производственно-финансовой деятельности организации, составляется в сжатые сроки и используется для оперативного воздействия на производственный процесс. Методическое руководство статистической отчетностью осуществляет Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. Им и разрабатываются и утверждаются формы статистической отчетности и рекомендации по их заполнению.

     Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля и управления организацией в момент совершения хозяйственной операции или после ее завершения. В ОАО «Банонь-Агро» - это отчетность за месяц, и должна предоставляться в органы статистики на 2 рабочий день месяца, следующего за отчетным. Безусловно, в данном документе не должно быть никаких подчисток и помарок.

     В конце года составляется годовая  статистическая отчетность и предоставляется в соответствующие органы вместе с остальными документами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     На  основании проведенных исследований в курсовой работе на тему «Учет животных на выращивании и откорме в ОАО «Банонь-Агро» можно сделать следующий вывод, что данная тема является актуальной и имеет практическое значение.

     Ведущие ученые нашей республики в своих  трудах поднимают вопрос о  совершенствовании  учета животных на выращивании и  откорме, в частности совершенствования  первичной документации, а также  оценки животных. Это вытекает в определенную проблему, которая в ближайшем будущем потребует срочного решения.

     Объектом  исследований явилось ОАО «Банонь-Агро», которое имеет мясомолочное направление с производством зерновых и зернобобовых культур. На протяжении 2008-2009 гг. сельскохозяйственное производство было достаточно устойчивым, уровень рентабельности за рассматриваемый период возрастает и составляет в 2009 году 1,0%. Однако это далеко не тот результат, который данная организация может дать. Поэтому следует глубоко изучить причины снижения по основным показателям финансово-экономической деятельности и начать поиск путей по улучшению сложившегося положения.

     Существенной  проблемой, по-моему, мнению является то, что документальный учет ведется  вручную. В целях совершенствования учета работникам бухгалтерии необходимо больше использовать возможности персонального компьютера и комплексов автоматизированного рабочего места бухгалтера. В этих условиях они не выполняют рутинных трудоемких ручных операций по обработке первичных документов и составлению учетных регистров. Для этого также следует провести обучение работников работе со специализированными программами, которые бы были установлены для данного хозяйства с учетом всех его особенностей.

     Указанные предложения помогут существенно  повлиять на развитие хозяйственной  деятельности, способствовать увеличению объемов производства, повышению прибыли, рентабельности, что положительно скажется на финансовых результатах деятельности предприятия, улучшит, повысит качество и достоверность ведения бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Бабаев, Ю.А., Комиссаров, И.П., Бородин, В.А. Бухгалтерский учет, 2-е изд. 2005-527с.
  2. Валюжевич, Е.С., Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет (справочное пособие) Мн.,1989
  3. Власенко, И.Т. Документальное оформление учета животных на выращивании и откорме / Гл. бухгалтер СХ №12, с. 9
  4. Васькин, Ф.И. Справочник по бухгалтерскому учету в сельском хозяйстве Ч. 2 в 2 ч. под ред. Н. Г. Белова, Ф. И. Васькина
  5. Жамьянова, Н. Ц. Об унификации документов первичного учета / Жамьянова Н.Ц. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1999. - №11. - С. 39-41.
  6. Иванюта, И.Н. Рекомендации по учету производственных запасов на сельскохозяйственных предприятиях. – Мн.: ООО «Экаунт-бизнесс», 2001.
  7. Клипперт, Е.Н. Бухгалтерский учет в сельхозорганизациях / Клипперт Е.Н. – Мн.: Амалфея, 2009.-566с.
  8. Козлова, Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. 3-е изд. 2003 -752с.
  9. Нидиз, Б., Х. Андерсон, Д.Колдуэл; пер. с анг.; под ред. Соколова Я.В.; 2-е изд., стереотип. М.а., 2002
  10. Образовский А. Т., Егомостьев Н.А./ Особенности бухгалтерского учета в других отраслях: учебно-методический комплекс; Минский институт управления.- Минск, 2008.- 92 с.
  11. Пизенгольц, М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. - Т. 2. Ч. 2. Бухгалтерский управленческий учет. Ч. 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность; справочн.-4-е изд., перераб. и доп. 408 с.
  12. Сушкевич, А.Н., Сушкевич, В.Н. Учет производственных запасов / Мн.: ред. журн. «Пром. – торговое право», 2005.-256 с.
  13. Тишков, И.Е. и др. Бухгалтерский учет (под ред. Тишкова И.Е.) Изд. 5-е, перераб., доп. - 685 с. Мн: Вышэйшая школа, 2001.
  14. Михалкевич, А.П., Папковская П.Я., Маталыцкая, С.К. и др. Бухгалтерский учёт: 4-е изд., перераб. и доп.; под общей редакцией Михалкевича А.Н. Мн., 2006.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Перечень  приложений 

  1. График  документооборота
  2. Учетная политика ОАО «Банонь-Агро»
  3. Акт на оприходование приплода животных (ф. №304-АПК)
  4. Акт на перевод животных (ф. №303-АПК)
  5. Акт на выбраковку продуктивных животных из основного стада (ф. №102-АПК)
  6. Акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам с гражданами (Сельхозучет, ф. №РП-1)
  7. Ведомость взвешивания животных (ф. №306-АПК)
  8. Акт на выбытие животных и птицы (ф. №302-АПК)
  9. Книга учета движения животных
  10. Отчет о движении скота и птицы на ферме (ф. №311-АПК)
  11. Журнал-ордер (ф. №14-АПК)
  12. Договор о полной материальной индивидуальной материальной ответственности
  13. Инвентаризационная опись (Сельхозучет, ф. №162)
  14. Государственная статистическая отчетность по животноводству (ф. 12-СХ).

Информация о работе Учет животных на выращивании и откорме и его совершенствование