Учёт денежных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:33, дипломная работа

Описание

Целью бакалаврской работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета использования денежных средств на предприятии, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере общества с ограниченной ответственностью «Итерконтакт».

Работа состоит из  1 файл

Учёт денежных средств на предприятии(организации. фирме) сстояние и совершенстование.doc

— 395.50 Кб (Скачать документ)

      а) 1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка;

      б) 4-й экземпляр возвращается плательщику  со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению;

      в) 2-й и 3-й экземпляры платежного поручения  отсылаются в банк получателя платежа, при этом 2-й экземпляр служит основанием для зачисления средств  на счет получателя и остается в  документах для этого банка, а 3-й экземпляр прилагается к выписке со счета получателя как основание для подтверждения банковской проводки. Платежное поручение действительно в течении 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Поручения принимаются банком только при наличии средств на счете. Расчеты платежными поручениями используются при равномерных и постоянных поставках товаров, при авансовых платежах, частичных платежах по крупным сделкам, для перевода денежных средств через предприятия связи (пенсии, заработная плата и т.п.), по нетоварным операциям (платежи в бюджет, погашение банковских ссуд и т.п.) и др.

      Рассчитываясь платежными поручениями предприятия  имеют ряд достоинств по сравнению  с другими формами расчетов: относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров и услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов.8

      Платежное требование – поручение – это  расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю оплатить стоимость  поставленных по договору товаров на основании направленных ему расчетных и отгрузочных документов. Платежное требование составляется на бланке формы 0401061. Кроме реквизитов, которые должны содержать все расчетные документы, в платежном требовании указываются:

      а) условия оплаты;

      б) срок для акцепта;

      в) дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;

      г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты – в поле «назначение платежа».

      Достоинством  акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она  позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (3 дня на акцепт и двойной срок почтового пробега).

      Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции, работ, услуг. Аккредитив – это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов . Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Получатель средств может досрочно отказаться от исполнения аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива .

      Организацией  могут быть открыты в банке  следующие виды аккредитивов:

        - покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

        - отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

      В этом случае расчеты осуществляются по схеме:

      1) аккредитивное заявление;

      2) поручение об открытии аккредитива;

      3) извещение об открытии аккредитива;

      4) отгрузка продукции и отправка  соответствующих документов;

      5) предъявление счетов для немедленной оплаты;

      6) после отгрузки товара продавец  посылает в банк все необходимые  документы;

      7) банк изучает документы на  соответствие условиям документарного  аккредитива;

      В случае покрытого аккредитива банк – эмитент переводит собственные средства плательщика или представленный ему кредит в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

      При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк – эмитент предоставляет  исполняющему банку право списывать  средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.

         Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком – эмитентом без предварительного согласия с поставщиком.

      Безотзывной аккредитив не может быть изменен  или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.

      Синтетический учет открытых аккредитивов ведется на активном балансовом счете 55 «Специальные счета в банках», к которому открываются три субсчета:

      а) 55-01 «Аккредитивы»;

      б) 55-02 «Чековые книжки»;

      в) 55-03 «Депозитные счета» и др.

      Зачисление  денежных средств в аккредитивы  отражается по дебету субсчета 55-01 «Аккредитивы» и кредиту счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов. Принятые на учет по счету 55-01 «Аккредитивы» средства в аккредитивах списываются по мере использования их, как правило, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по субсчету 55-01 «Аккредитивы» ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.

      Главное преимущество расчетов аккредитивами  – гарантия платежа. Эта форма  расчетов используется в том случае, если поставщик не уверен в платежеспособности покупателя. Недостаток такой формы  расчетов – отвлечение денежных средств из оборота покупателя .

      Расчеты чеками регламентируются Положением о  чеках, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 13 февраля 1992г . Расчетный чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Различают денежные чеки и расчетные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов и т.д. Расчетные чеки – это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек – это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателю своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

      Бухгалтерский учет расчетов чеками из лимитированных чековых книжек осуществляется на счете  55 «Специальные счета в банках», на котором открыт субсчет 55-02 «Чековые книжки» где учитываются движение средства, находящихся в чековых книжках. Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55-02 «Чековые книжки» и кредиту счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков, с кредита счета 55-02 «Чековые книжки» в дебет счетов учета расчетов .

      На  отдельных счетах, открываемых к  счету 55 «Специальные счета в банках», учитывается движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступления). В частности, средств, поступивших на содержание социальных учреждений (детских садов и т.д.) от родителей, иных пользователей и из прочих источников; средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых по просьбе предприятия с отдельного счета и т.д.

      Учет  денежных переводов в пути ведется на счете 57 «Переводы в пути».  По дебету счета отражаются денежные средства, внесенные в банки или почтовые отделения для зачисления на расчетный счет предприятия, а по кредиту – их поступление на расчетный счет. Наряду с переводами на данном счете организации учитывают валютную выручку, предназначенную для обязательной продажи.

      Делаются  следующие бухгалтерские записи:

      Дт сч.57 Кт сч.50 – сделан денежный перевод

      Дт сч.57 Кт сч.52 – переведена иностранная валюта для обязательной продажи  

      Дт  сч.51,52 Кт сч.57 – зачислены переводы на счет в банке  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ учета денежных средств на предприятии

ООО “ИНТЕРКОНТАКТ” 

     2.1 Общая характеристика 

     ООО “Интерконтакт” было организованно 1 августа 1996г. на базе действующего до этого  момента предприятия ТОО МП “ТЭТ”, которое было организованно в 1988г.

     Основными направлениями деятельности ООО  “Интерконтакт” является: торговля медицинским  оборудованием, а также комплексное  оснащение лабораторий промышленных предприятий и учебных заведений.

     Предприятие осуществляет доставку, монтаж и гарантийный ремонт поставляемого оборудования, а также производит заточку медицинского инструментария. На предприятии регулярно проводятся обучающие семинары по работе с оборудованием.

     ООО “Интерконтакт” является официальным и единственным представителем Ленинградского оптико-механического завода АО “ЛОМО” и АО “МЕТО-ФК” на Крайнем Севере, а также заключает долгосрочные договора с отечественными производителями, такими как: АО “Госметр”, АО “Электроаппарат”, АО “Химлаборприбор”, и др.; с предприятиями стран ближнего зарубежья Белоруссии, Казахстана, Украины, стран Прибалтики, а также с официальными представительствами иностранных производителей на территории РФ.

На ООО  “Интерконтакт” существуют такие  отделы, как:

- финансовый отдел;

- бухгалтерия;

- отдел  кадров;

- отдел  рекламы;

- отдел  поставок: имеет большой банк  данных по отечественным и  зарубежным производителям, постоянно  расширяя картотеку поставщиков,  а также несет ответственность  за дачу заявок поставщику  и за доставку поставляемого оборудования.

- отдел  продаж: в его обязанности входит  обеспечение работы с покупателями, сбор и обработка заявок поступающих  от физических и юридических  лиц. Каждый работник отдела  продаж несет ответственность  за свой раздел (например: специалист по лабораторному оборудованию, по хим. реактивам, медицинскому инструментарию, лабораторному стеклу и т.д.) 

          2.2 Учет денежных средств на предприятии ООО “Интерконтакт” 

          Ведением бухгалтерского учета в ООО “Интерконтакт” занимается финансовый отдел, состоящий из шести человек. При достаточно больших объемах работы фирмы невысокий уровень затрат учетного труда объясняется как компьютеризацией труда всех сотрудников компании, так и предоставлением в финансовом отделе всеми служащими уже готовой систематизированной информации о доходах, затратах и т.п.

     Главный экономист занимается вопросами  анализа финансовых ресурсов предприятия, регулирования движения товаров  и товарных остатков, доведения до работников финансовой службы изменений налогового законодательства, анализом бухгалтерской отчетности и контролем за информацией, поступающей из бухгалтерии.

     Главный бухгалтер занимается вопросами  координации деятельности работников бухгалтерии и других отделов фирмы, взаимоотношениями фирмы с налоговыми органами и другие вопросы.

     Отдел обработки бухгалтерской информации является основой финансового отдела. Сюда поступает вся финансовая информация фирмы.

Работники этого отдела имеют следующие обязанности:

      1. Старший бухгалтер - контролирует  работу бухгалтеров и кассира,  подготавливает информацию для  заполнения отчетных форм, распределяет  обязанности. 

      2. Работник, занимающийся кадровыми  вопросами, решает задачи по  учету труда и заработной платы, ведет учет расчетов с подотчетными лицами и занимается составлением сводной отчетности по этим операции.

Информация о работе Учёт денежных средств на предприятии