Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:33, дипломная работа
Целью бакалаврской работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета использования денежных средств на предприятии, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере общества с ограниченной ответственностью «Итерконтакт».
а) 1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка;
б) 4-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению;
в) 2-й и 3-й экземпляры платежного поручения отсылаются в банк получателя платежа, при этом 2-й экземпляр служит основанием для зачисления средств на счет получателя и остается в документах для этого банка, а 3-й экземпляр прилагается к выписке со счета получателя как основание для подтверждения банковской проводки. Платежное поручение действительно в течении 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Поручения принимаются банком только при наличии средств на счете. Расчеты платежными поручениями используются при равномерных и постоянных поставках товаров, при авансовых платежах, частичных платежах по крупным сделкам, для перевода денежных средств через предприятия связи (пенсии, заработная плата и т.п.), по нетоварным операциям (платежи в бюджет, погашение банковских ссуд и т.п.) и др.
Рассчитываясь платежными поручениями предприятия имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров и услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов.8
Платежное требование – поручение – это расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю оплатить стоимость поставленных по договору товаров на основании направленных ему расчетных и отгрузочных документов. Платежное требование составляется на бланке формы 0401061. Кроме реквизитов, которые должны содержать все расчетные документы, в платежном требовании указываются:
а) условия оплаты;
б) срок для акцепта;
в) дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;
г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты – в поле «назначение платежа».
Достоинством акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (3 дня на акцепт и двойной срок почтового пробега).
Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции, работ, услуг. Аккредитив – это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов . Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Получатель средств может досрочно отказаться от исполнения аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива .
Организацией могут быть открыты в банке следующие виды аккредитивов:
- покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
- отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
В этом случае расчеты осуществляются по схеме:
1) аккредитивное заявление;
2)
поручение об открытии
3)
извещение об открытии
4) отгрузка продукции и отправка соответствующих документов;
5) предъявление счетов для немедленной оплаты;
6)
после отгрузки товара
7)
банк изучает документы на
соответствие условиям
В случае покрытого аккредитива банк – эмитент переводит собственные средства плательщика или представленный ему кредит в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк – эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.
Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком – эмитентом без предварительного согласия с поставщиком.
Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.
Синтетический учет открытых аккредитивов ведется на активном балансовом счете 55 «Специальные счета в банках», к которому открываются три субсчета:
а) 55-01 «Аккредитивы»;
б) 55-02 «Чековые книжки»;
в) 55-03 «Депозитные счета» и др.
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету субсчета 55-01 «Аккредитивы» и кредиту счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов. Принятые на учет по счету 55-01 «Аккредитивы» средства в аккредитивах списываются по мере использования их, как правило, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по субсчету 55-01 «Аккредитивы» ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.
Главное преимущество расчетов аккредитивами – гарантия платежа. Эта форма расчетов используется в том случае, если поставщик не уверен в платежеспособности покупателя. Недостаток такой формы расчетов – отвлечение денежных средств из оборота покупателя .
Расчеты чеками регламентируются Положением о чеках, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 13 февраля 1992г . Расчетный чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Различают денежные чеки и расчетные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов и т.д. Расчетные чеки – это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек – это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателю своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).
Бухгалтерский учет расчетов чеками из лимитированных чековых книжек осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках», на котором открыт субсчет 55-02 «Чековые книжки» где учитываются движение средства, находящихся в чековых книжках. Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55-02 «Чековые книжки» и кредиту счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков, с кредита счета 55-02 «Чековые книжки» в дебет счетов учета расчетов .
На отдельных счетах, открываемых к счету 55 «Специальные счета в банках», учитывается движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступления). В частности, средств, поступивших на содержание социальных учреждений (детских садов и т.д.) от родителей, иных пользователей и из прочих источников; средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых по просьбе предприятия с отдельного счета и т.д.
Учет денежных переводов в пути ведется на счете 57 «Переводы в пути». По дебету счета отражаются денежные средства, внесенные в банки или почтовые отделения для зачисления на расчетный счет предприятия, а по кредиту – их поступление на расчетный счет. Наряду с переводами на данном счете организации учитывают валютную выручку, предназначенную для обязательной продажи.
Делаются
следующие бухгалтерские
Дт сч.57 Кт сч.50 – сделан денежный перевод
Дт сч.57 Кт сч.52 – переведена иностранная валюта для обязательной продажи
Дт
сч.51,52 Кт сч.57 – зачислены переводы на
счет в банке
2 Анализ учета денежных средств на предприятии
ООО
“ИНТЕРКОНТАКТ”
2.1
Общая характеристика
ООО “Интерконтакт” было организованно 1 августа 1996г. на базе действующего до этого момента предприятия ТОО МП “ТЭТ”, которое было организованно в 1988г.
Основными
направлениями деятельности ООО
“Интерконтакт” является: торговля медицинским
оборудованием, а также комплексное
оснащение лабораторий
Предприятие осуществляет доставку, монтаж и гарантийный ремонт поставляемого оборудования, а также производит заточку медицинского инструментария. На предприятии регулярно проводятся обучающие семинары по работе с оборудованием.
ООО “Интерконтакт” является официальным и единственным представителем Ленинградского оптико-механического завода АО “ЛОМО” и АО “МЕТО-ФК” на Крайнем Севере, а также заключает долгосрочные договора с отечественными производителями, такими как: АО “Госметр”, АО “Электроаппарат”, АО “Химлаборприбор”, и др.; с предприятиями стран ближнего зарубежья Белоруссии, Казахстана, Украины, стран Прибалтики, а также с официальными представительствами иностранных производителей на территории РФ.
На ООО “Интерконтакт” существуют такие отделы, как:
- финансовый отдел;
- бухгалтерия;
- отдел кадров;
- отдел рекламы;
- отдел
поставок: имеет большой банк
данных по отечественным и
зарубежным производителям, постоянно
расширяя картотеку
- отдел
продаж: в его обязанности входит
обеспечение работы с
2.2 Учет денежных средств
на предприятии ООО
“Интерконтакт”
Ведением бухгалтерского учета в ООО “Интерконтакт” занимается финансовый отдел, состоящий из шести человек. При достаточно больших объемах работы фирмы невысокий уровень затрат учетного труда объясняется как компьютеризацией труда всех сотрудников компании, так и предоставлением в финансовом отделе всеми служащими уже готовой систематизированной информации о доходах, затратах и т.п.
Главный экономист занимается вопросами анализа финансовых ресурсов предприятия, регулирования движения товаров и товарных остатков, доведения до работников финансовой службы изменений налогового законодательства, анализом бухгалтерской отчетности и контролем за информацией, поступающей из бухгалтерии.
Главный бухгалтер занимается вопросами координации деятельности работников бухгалтерии и других отделов фирмы, взаимоотношениями фирмы с налоговыми органами и другие вопросы.
Отдел
обработки бухгалтерской
Работники этого отдела имеют следующие обязанности:
1. Старший бухгалтер - контролирует работу бухгалтеров и кассира, подготавливает информацию для заполнения отчетных форм, распределяет обязанности.
2. Работник, занимающийся кадровыми вопросами, решает задачи по учету труда и заработной платы, ведет учет расчетов с подотчетными лицами и занимается составлением сводной отчетности по этим операции.