Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:33, дипломная работа
Целью бакалаврской работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета использования денежных средств на предприятии, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере общества с ограниченной ответственностью «Итерконтакт».
Прогнозирование денежного потока играет важную роль в обеспечении нормальной деятельности предприятия. Необходимость в этом нередко возникает при кредитовании в банке, когда банк, желая застраховаться от неплатежей желает увидеть будет ли предприятие способным на конкретную дату погасить перед банком свои обязательства. Однако этим далеко не исчисляются все важные моменты, которые ставят перед финансовым менеджером задачу прогнозирования денежных потоков.
Данный раздел работы финансового менеджера сводится к исчислению возможных источников поступления и оттока денежных средств. Используется та же схема, что и в анализе движения денежных средств, только для простоты некоторые показатели могут агрегироваться. Поскольку большинство показателей достаточно трудно спрогнозировать с большой точностью, нередко прогнозирование денежного потока сводят к построению бюджетов денежных средств в планируемом периоде, учитывая лишь основные составляющие потока: объем реализации, долю выручки за наличный расчет, прогноз кредиторской задолженности и др. Прогноз осуществляется на какой-то период в разрезе подпериодов: год по кварталам, год по месяцам, квартал по месяцам и т. д.
В любом случае процедуры методики прогнозирования выполняются в следующей последовательности:
· прогнозирование денежных поступлений по под периодам;
· прогнозирование оттока денежных средств по под периодам;
· расчет чистого денежного потока (излишек/недостаток) по периодам;
· определение совокупной потребности в краткосрочном финансировании в разрезе подпериодов.12
Смысл первого этапа состоит в том, чтобы рассчитать объем возможных денежных поступлений. Определенная сложность в подобном расчете может возникнуть в том случае, если предприятие применяет методику определения выручки по мере отгрузки товаров. Основным источником поступления денежных средств является реализация товаров, которая подразделяется на продажу товаров за наличный расчет и в кредит. На практике большинство предприятий отслеживает средний 'период времени, который требуется покупателям для того, чтобы оплатить счета. Исходя из этого можно рассчитать, какая часть выручки за реализованную продукцию поступит в том же под периоде, а какая в следующем. Далее с помощью балансового метода цепным способом рассчитывают денежные поступления и изменение дебиторской задолженности.
Более точный расчет предполагает классификацию дебиторской задолженности по срокам ее погашения. Такая классификация может быть выполнена путем накопления статистики и анализа фактических данных о погашении дебиторской задолженности за предыдущие периоды. Анализ рекомендуется делать по месяцам. Таким образом, можно установить усредненную долю дебиторской задолженности со сроком погашения соответственно до 30 дней, до 60 дней, до 90 дней и т. д. При наличии других существенных источников, поступления денежных средств (прочая реализация, внереализационные операции) их прогнозная оценка, выполняется методом прямого счета; полученная сумма добавляется к сумме денежных поступлений от реализации за данный подпериод. На втором этапе рассчитывается отток денежных средств. Составным элементом является погашение кредиторской задолженности. Считается, что предприятие оплачивает свои счета вовремя, хотя в некоторой степени оно может отсрочить платеж. Процесс задержки платежа называют “растягиванием” кредиторской задолженности; отсроченная кредиторская задолженность в этом случае выступает в качестве дополнительного источника краткосрочного финансирования. В странах с развитой рыночной экономикой существуют различные системы оплаты товаров, в частности, размер оплаты дифференцируется в зависимости от периода, в течение которого сделан платеж. При использовании подобной системы отсроченная кредиторская задолженность становится довольно дорогостоящим источником финансирования, поскольку теряется часть предоставляемой поставщиком скидки. К другим направлениям использования денежных средств относятся заработная плата персонала, административные и другие постоянные и переменные расходы, а также капитальные вложения, выплаты налогов, процентов, дивидендов.
Третий
этап является логическим продолжением
двух предыдущих путем сопоставления
прогнозируемых денежных поступлений
и выплат рассчитывается чистый денежный
поток На четвертом этапе рассчитывается
совокупная потребность в краткосрочном
финансировании. Смысл этапа заключается
в определении размера краткосрочной
банковской ссуды по каждому подпериоду,
необходимой для обеспечения прогнозируемого
денежного потока. При расчете рекомендуется
принимать во внимание желаемый минимум
денежных средств на расчетном счете,
который целесообразно иметь в качестве
страхового запаса, а также для возможных
непрогноэируемых заранее выгодных инвестиции
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
учета денежных
средств на предприятии ООО
«Интерконтакт»
В ООО «Интерконтакт» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
От значительной части указанных недостатков освобождена автоматизированная форма учета, созданная на базе использования ЭВМ. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации - ЭВМ - машинограммы выходной информации.
В настоящее время организации интенсивно оснащаются многофункциональными - ориентированными мини-ЭВМ - компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.
Предлагаем на уже имеющиеся компьютеры в ООО «Интерконтакт» установить соответствующее программное обеспечение по автоматизированному учету денежных средств и расчетных операций в кассе (к примеру: программу «1С: Бухгалтерия» или «Анжелика»), чтобы организовать бухгалтерский учет на должном уровне и с наименьшими потерями рабочего времени, что значительно облегчит труд штатного сотрудника ООО «Интерконтакт» бухгалтера-кассира. А также это обеспечит автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности труда учетных работников; освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставления большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.
Большое количество операций на фирме осуществляется наличными деньгами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.
Предлагаем для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств на предприятии примерную программу внутрихозяйственного контроля (Приложение 8). Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.
Программа состоит из трех разделов. В
первом разделе рассмотрен контроль условий,
обеспечивающих сохранность наличных
денег на предприятии. Во втором разделе
- контроль за сохранностью и состоянием
учета денежных средств. Третий раздел
отражает контроль за целевым использованием
денежных средств. В каждом из разделов
оговариваются вопросы проверки, сроки
проведения контроля и конкретно лица,
которые проверяют тот или иной вопрос.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что цель работы достигнута полностью, раскрыта существующая система бухгалтерского учета и методология ведения учета денежных операций на предприятии ООО “Интерконтакт”:
-организация
аналитического и
-методика
проведения и отражения в
- ведение кассовых операций и их бухгалтерский учет,
- учет прочих денежных средств .
В общем и целом она соответствует современным требованиям по их ведению и отражению в финансовой, статистической и иной отчетности предприятия. Отчетность предприятия ООО “Интерконтакт”, отражающая денежные операции , признается достоверной.
В ходе проведения исследования организации бухгалтерского учета денежных операций, были выявлены недостатки и предложены меры по их ликвидации.
Предложено изменение в организации работы бухгалтерского учета предприятия ООО “Интерконтакт”, что позволит сделать систему более динамичной и повысить оперативность отражения в учете требований быстро меняющейся рыночной ситуации.
Внедрение данных предложений на предприятии ООО “Интерконтакт” позволит не только устранить выявленные в ходе исследования недостатки в системе бухгалтерского учета денежных операций данного предприятия, но и сформировать новые подходы в решении актуальных вопросов учета денежных средств. Повысить гибкость, оперативность, аналитичность системы, снизить ее трудоемкость, повысить качество учета.
Задачи данной работы достигнуты полностью.
Мы ознакомились с основными нормативными материалами и положениями по учету денежных операций на предприятиях торговли, проанализировали их выполнение на анализируемом предприятии. Отчетность, по отражению в бухгалтерском учете, данного предприятия, денежных операций, признана достоверной, внесены конкретные предложения по совершенствованию учета денежных средств на предприятии, по преодолению выявленных в ходе исследования недостатков и несоответствий действующим нормативным и законодательным требованиям, которые отражены в приложении 9.
Бухгалтерский учет в ООО «Интерконтакт» ведется в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете». Внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств на предприятии осуществляет руководитель и главный бухгалтер.
Главный бухгалтер подбирает на должность кассира, заключает с ним договор о материальной ответственности. Руководитель предприятия обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при транспортировке их из банка в банк.
Основным приемом осуществления внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно один раз в месяц. Результаты инвентаризации наличия денежных средств оформляют актом инвентаризации.
В результате анализа состояния учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в ООО «Интерконтакт» выявлены следующие недостатки:
Предлагаем для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств в данной организации примерную программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.