Учёт денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, на примере Муниципального учреждение здравоохранения «Ефимовская амбулатория»
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций.
рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.
рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
выявить направления совершенствования учета денежных средств для принятия управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Организация учета денежных средств…………………………….…...4
1.1 Нормативно – правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации…………………………………………………………………………4
1.2 Бухгалтерский учет кассовых операций……………………………….……5
1.3 Безналичные формы расчетов…………………...……………………….....16
1.4 Учет операций на расчетном счете………………………………………....27
Глава 2. Учет денежных средств в Ефимовской амбулатории ………….......34
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ефимовской амбулатории ………………………………………………………….……….....34
2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций в Ефимовской амбулатории…..37
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете Ефимовской амбулатории………………………………………………………………...……45
Глава 3. Совершенствование учета денежных средств в Ефимовской амбулатории …………………………………….……………………….….…...51
Заключение……………………………………………………………………….53
Список используемой литературы………………………………………….......55

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух.учёту.rtf

— 387.65 Кб (Скачать документ)

     Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

     Аккредитив -- это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

     Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

     покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

     отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

     При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок

     действия аккредитива.

     При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке определенном соглашением между банками.

     Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств. Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.

     Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.).

     Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица.

     Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.

     Схема документооборота при покрытом аккредитиве представлена на рис. 2. 

     

     Рис. 2. Документооборот при аккредитивной форме расчетов: 1 - аккредитивное заявление; 2 - поручение об открытии аккредитива; 3 -- извещение об открытии аккредитива; 4 -- отгрузка продукции и отправка соответствующих документов; 5 -- предъявление реестра счетов для немедленной оплаты. 

     Аккредитив учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

     Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

     Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»;

     Кредит счета 52 «Расчетные счета».

     Когда аккредитив выставляют за счет банковского кредита, составляют следующую запись:

     Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»;

     Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

     Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью:

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     Кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

     Остаток неиспользованного аккредитива возвращают организации-покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.

     К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива. Вместе с тем гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

     Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).

     Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними цепкими правилами.

     Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

     Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Эти чеки могут использоваться клиентами данной кредитной организации, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений. Вместе с тем они не могут применяться для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России.

     При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает из книжки и передает представителю поставщика или подрядчику, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

     Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 . «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов. 

     1.4 Учет операций на расчетном счете. 

     Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

     Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

     Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

     Следует отметить, что вопрос о количестве расчетных счетов в одной организации решался в различные годы по-разному. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1006 (18, п. 2) организация могла иметь в банках только один расчетный (текущий) счет для осуществления операций по основной деятельности.

     Указом Президента Российской Федерации от 21.03.95 г. № 291 п. 2 Указа Президента от 23.05.94 г. № 1006 отменен. Организации снова получили возможность иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета.

     При этом нужно иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1006 с целью контроля за первоочередностью платежей в бюджет налогоплательщики обязаны предоставлять ежеквартально, начиная с отчета за IV квартал 1994 г., сведения обо всех расчетных (текущих) счетах, а также ссудных, депозитных и других счетах в банках и других кредитных учреждениях.

     Порядок открытия расчетного счета. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

     заявление на открытие счета установленного образца;

     нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

     справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

     копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;

     карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

     В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.

     В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.

     Иностранным юридически лицам (нерезидентам) рублевые счета могут открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией.

     При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.

     С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению государственного арбитража, суда или финансовых органов.

     В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

     В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

     При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 855):

     1) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление пли выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

     2) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

     3) по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

     4) по платежным документам, предусматривающим платежи и бюджет;

     5) по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

Информация о работе Учёт денежных средств