Учёт денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, на примере Муниципального учреждение здравоохранения «Ефимовская амбулатория»
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций.
рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.
рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
выявить направления совершенствования учета денежных средств для принятия управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Организация учета денежных средств…………………………….…...4
1.1 Нормативно – правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации…………………………………………………………………………4
1.2 Бухгалтерский учет кассовых операций……………………………….……5
1.3 Безналичные формы расчетов…………………...……………………….....16
1.4 Учет операций на расчетном счете………………………………………....27
Глава 2. Учет денежных средств в Ефимовской амбулатории ………….......34
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ефимовской амбулатории ………………………………………………………….……….....34
2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций в Ефимовской амбулатории…..37
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете Ефимовской амбулатории………………………………………………………………...……45
Глава 3. Совершенствование учета денежных средств в Ефимовской амбулатории …………………………………….……………………….….…...51
Заключение……………………………………………………………………….53
Список используемой литературы………………………………………….......55

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух.учёту.rtf

— 387.65 Кб (Скачать документ)

     - терапевтический кабинет: врач терапевт участковый, медсестра участковая, старшая медсестра, санитарка;

     - хирургический кабинет: врач хирург, медсестра;

     - отоларингологический кабинет: врач отоларинголог, медсестра;

     - физиотерапевтический кабинет: медсестра, санитарка;

     - рентгеновский кабинет: врач рентгенолог, ренгенолаборант, санитарка;

     - стоматологический кабинет: врач стоматолог, врач стоматолог-хирург, врач стоматолог-ортопед, медсестра, санитарка, зубной техник;

     - регистратура: медицинский регистратор;

     - неврологический кабинет: врач невролог, медсестра;

     - прочие: начальник по хозяйственной части, заведующая складом, слесарь по ремонту электрооборудования, дворник, сантехник, водитель хозяйственной машины, водитель служебной машины, сторож больницы, ст. бухгалтер, бухгалтер, кассир. 

     2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций в МУЗ Ефимовской амбулатории. 

     Для осуществления расчетов наличными деньгами Ефимовская амбулатория имеет кассу и соблюдает требования, установленные порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете, применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем организации и согласованный с главным бухгалтером.

     Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстатом России от 18 августа 1998 года №88 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

     К формам первичной учетной документации по учету кассовых операций в Ефимовской амбулатории относятся:

     КО-1 "Приходный кассовый ордер"(см. приложение);

     КО-2 "Расходный кассовый ордер"(см. приложение );

     КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов"(см. приложение );

     КО-4 "Кассовая книга"(см. приложение );

     АО-1 "Авансовый отчет"(см. приложение ).

     Первичные документы оформляются согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н и содержат следующие реквизиты:

     наименование документа (формы);

     код формы;

     дата составления документа;

     наименование организации, от имени которой составлен документ;

     содержание хозяйственной операции;

     измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

     наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     личные подписи этих работников и их расшифровки.

     Документы заполняются в одном экземпляре, четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или на компьютере.

     Печатью заверяются документы, для которых это предусмотрено законодательством.

     Первичные документы в Ефимовской амбулатории оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

     Поступление наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером . Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером и кассиром.

     При выписке приходного кассового ордера указывается в специальной строке основание для принятия денег в кассу. Это может быть возврат неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы, возмещение материального ущерба, выручка и т.д.

     Обязательно указывается, от кого приняты денежные средства: если от юридического лица, пишется его название, если от физического лица - фамилия, имя, отчество (в родительном падеже). Сумма проставляется цифрами и прописью.

     В приложении указываются первичные документы, на основании которых составлен приходный кассовый ордер, с указанием их номеров и дат составления. На приходном кассовом ордере проставляются дата его выписки и номер. Все остальные указанные на бланке реквизиты приходного кассового ордера также заполняются в обязательном порядке. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру, которая подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом.

     Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных кассовых документов в хронологической последовательности и передают человеку, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги (например, на выдачу зарплаты) были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.

     Выдача наличных денег из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером. Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем организации.

     Для выписки расходного кассового ордера у работника бухгалтерии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть выписан только при предъявлении заявления с визой руководителя, а на выдачу аванса на командировочные расходы -- при наличии приказа на командировку и командировочного удостоверения. Соответственно в расходном кассовом ордере в строке «Основание» указывается цель, на которую выдаются деньги, и документ, послуживший основанием для выписки расходного кассового ордера. Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера, указывается и в строке «Приложение».

     Сумма проставляется цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке «Сумма» (за исключением копеек, их можно записать цифрами).

     Ордер также подписывает сотрудник организации, получивший наличные деньги. Получатель собственноручно чернилами или шариковой ручкой в строке после слова «Получил» записывает полученную им сумму: рубли -- прописью, копейки -- цифрами, ставит дату получения (при этом название месяца пишется словом, например, 24 октября) и свою подпись.

     Кассир записывает в соответствующей графе его паспортные данные.

     Чтобы исключить возможность повторного получения денег по первичным документам, приложенным к расходному кассовому ордеру, кассир проставляет на них штамп «получено» или «оплачено» с указанием числа, месяца, года.

     Расходные кассовые ордера регистрируют в журнале регистрации расходных кассовых документов в хронологической последовательности.

     В некоторых случаях при выдаче денег из кассы оформляют расчетно-платежную ведомость. Ведомость оформляется при выдаче заработной платы работникам организации.

     На общую сумму денег, которая выдается из кассы по ведомости, бухгалтер оформляет один расходный кассовый ордер. Его реквизиты (номер и дату составления) указывают в ведомости.

     При работе с кассовыми документами Калангуйской участковой больницы кассир соблюдает следующие требования:

     в документах не допускаются подчистки, помарки или исправления (даже оговоренные);

     прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления;

     в приходных и расходных кассовых ордерах обязательно указываются основания для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

     Для журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов предусмотрена специальная форма. В журнале указывают реквизиты (номера и даты составления) всех приходных и расходных кассовых ордеров, выписанных в организации. Журнал регистрации приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Журнал ведется в течение года.

     Сумму денежных средств, поступившую или выданную из кассы, отражают в кассовой книге.

     В книге указывают сумму наличных денег, выданных или принятых в кассу организации, а также реквизиты приходных (расходных) кассовых ордеров, по которым получены (выданы) деньги.

     Все листы кассовой книги пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указано их общее количество. Количество листов книги заверено подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. При ведении кассовой книги не допускаются подчистки и неоговоренные исправления. Каждое исправление должно быть заверено подписями кассира и главного бухгалтера или лица, его заменяющего.

     Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: первая часть после заполнения остается в книге, а вторая является отчетом кассира и отрывается в конце рабочего дня после подсчета итогов операций за день и выведения остатков по кассе на следующее число.

     Заполненный лист кассовой книги подписывают кассир и бухгалтер. Документы, по которым получены (выданы) деньги (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости и т.д.), подшивают по порядку вместе с отрывным листом кассовой книги.

     Срок хранения приходных и расходных кассовых ордеров, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги и отрывных листов в архиве организации - 5 лет.

     Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. А ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций несут три лица -- руководитель организации, главный бухгалтер и кассир.

     Материальную ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе организации, несет кассир.

     В Ефимовской амбулатории при приёме кассира на работу, руководитель организации ознакомил его с порядком ведения кассовых операций и заключил с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

     Договор о полной индивидуальной материальной ответственности составлен по типовой форме к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85.

     Договор предусматривает ответственность кассира за сохранность ценностей в кассе организации и за правильное оформление кассовых документов.

     Договор составлен в двух экземплярах:

     один экземпляр остался у кассира;

     второй экземпляр - в бухгалтерию.

     Со стороны организации договор подписал главный бухгалтер.

     После того как срок действия договора истечет, его хранят в архиве организации в течение 5 лет. При инвентаризации проводится подсчёт наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе.

     В соответствии с договором о полной материальной ответственности кассир несет ответственность при обнаружении недостачи. Если при ревизии в кассе обнаружены излишки, то они подлежат оприходованию. В любом случае кассир должен отчитаться о полученном отклонении. Результат инвентаризации отражается в акте инвентаризации денежных средств.

     В связи с тем, что в исследуемой организации применяется журнально-ордерная форма ведения учета. И производится заполнение Журнала - ордера №1 с отражением в нём операций по выдаче наличных денег по счёту 50 «Касса». Основанием для заполнения учётных регистров служит отчёт кассира, в котором бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов.

     Синтетический учет денежных средств в кассе осуществляется на активном балансовом счете 50 «Касса». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия.

     По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие (выплата) денежных средств из кассы предприятия. Сальдо счёта указывает на наличие суммы денежных средств в кассе предприятия на начало месяца или на конец месяца. Оборот по дебету - это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту - суммы, выданные наличными из кассы.

Информация о работе Учёт денежных средств