Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, на примере Муниципального учреждение здравоохранения «Ефимовская амбулатория»
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций.
рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.
рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
выявить направления совершенствования учета денежных средств для принятия управленческих решений.
Введение……………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Организация учета денежных средств…………………………….…...4
1.1 Нормативно – правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации…………………………………………………………………………4
1.2 Бухгалтерский учет кассовых операций……………………………….……5
1.3 Безналичные формы расчетов…………………...……………………….....16
1.4 Учет операций на расчетном счете………………………………………....27
Глава 2. Учет денежных средств в Ефимовской амбулатории ………….......34
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ефимовской амбулатории ………………………………………………………….……….....34
2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций в Ефимовской амбулатории…..37
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете Ефимовской амбулатории………………………………………………………………...……45
Глава 3. Совершенствование учета денежных средств в Ефимовской амбулатории …………………………………….……………………….….…...51
Заключение……………………………………………………………………….53
Список используемой литературы………………………………………….......55
Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один - два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам.
Синтетический учет денежных документов осуществляется в журнале - ордере № 3. По окончании отчетного периода остатки по журналу - ордеру сверяют с данными книги движения денежных документов.
В Ефимовской амбулатории применяется счет 50 субсчет 1 «Касса организации».
Поступление наличных денег в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками:
Получены наличные деньги со счетов в банках:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 51 «Расчетный счет»;
91 «Прочие доходы и расходы».
2. Возврат в кассу ранее выданных авансов, излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных сумм:
Дебет 50 «Касса»;
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками:
Сданы в кассу денежные средства для зачисления на расчетный и валютный счета, для приобретения денежных документов и на денежные переводы:
Дебет 51 «Расчетный счет»;
Кредит 50 «Касса»
Выданы из кассы заработная плата, подотчетные суммы, займы работникам, начисленные дивиденды сторонним работникам, суммы по исполнительным документам:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
75 «Расчеты с учредителями»;
Кредит 50 «Касса»
Рассмотрим ряд примеров по поступлению и выбытию денежных средств в Ефимовской амбулатории.
1. В кассу Ефимовской амбулатории 30 октября 2008 года по чеку получены денежные средства с расчетного счета в банке для выдачи заработной платы 20000,00 рублей.
Бухгалтером на этом основании был выписан приходный кассовый ордер и сделаны бухгалтерские проводки:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 51 «Расчетный счет» - 20000,00 рублей
В дальнейшем при выдаче заработной платы по расчетно-платежной ведомости, к которой был выписан расходный кассовый ордер, бухгалтер сделал записи на счетах бухгалтерского учета:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит 50 «Касса» - 20000,00 рублей.
2. Из кассы Ефимовской амбулатории выданы наличные деньги в перерасход по авансовому отчету Крыловой Ю.А. в сумме 400 рублей.
Бухгалтером Ефимовской амбулатории был выписан расходный кассовый ордер на выдачу денежных средств в подотчет и сделаны проводки:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит
50 «Касса» - 400 рублей
2.3
Учет денежных средств на расчетном счете
Калангуйской участковой больнице.
Ефимовская амбулатория имеет расчетные счета в банках: ГРКЦ ГУ банка России по г.Павловский Посад, р/с 40708110500000000469, БИК 047601001;
В Ефимовской амбулатории применяется форма безналичных расчетов платежными поручениями.
Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств.
Платежными поручениями могут производиться:
перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25 части I Гражданского кодекса РФ.
Платежное поручение в Ефимовской амбулатории составляется на бланке формы 0401060 в соответствии с приложением 1 к Положению ЦБ РФ от 27.04.02 № 2-П.
Форма расчетов платежными поручениями является выгодной для плательщика, когда оплата производится за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги. Для поставщика с точки зрения надежности и быстроты получения денег выгодна 100%-ная предоплата платежным поручением, для плательщика предоплата означает замораживание денежных средств, поэтому соглашаться на нее нужно только в случае крайней необходимости.
Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающим банком по согласованию с руководителем организации из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступлению их в кассы в дни работы учреждений банков, при этом могут устанавливаться следующие сроки сдачи организациями наличных денежных средств:
для организаций, расположенных в населенном пункте, где имеются учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России, - ежедневно в день поступления наличных денег в кассы предприятий;
для организаций, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России, - на следующий день;
для организаций, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков или предприятий Госкомсвязи России, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, - 1 раз за несколько дней.
Причем организация может вносить наличные деньги только на свой расчетный (текущий) счет.
Объявление на взнос наличными представляет собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции.
Синтетический учет операций на расчетном счете бухгалтерия ведет, в соответствии с планом счетов, на активном счете 51 «Расчетный счет».
Дебет счета 51 «Расчетный счет» отражает остаток денежных средств на начало месяца и поступление средств в течение месяца, а по кредиту - расходование денежных средств с расчетного счета.
Для учета операций со счетом 51 «Расчетный счет» предназначен журнал-ордер № 2 «Расчетный счет», отражающий обороты по кредиту счета за месяц. По дебету счета ведутся записи в ведомости №2. Все записи в журнале-ордере № 2 ведутся на основании выписок из банка с расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других организаций, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные Ефимовской амбулаторией.
Выписка из расчетного счета - это копия лицевого счета организации, открытого ему банком. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете организации.
В выписке указывается:
номер расчетного счета клиента;
дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же является входящим остатком для последующей выписки);
номера документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства;
корреспондирующий счет - шифр бухгалтерии банка, которым закодированы финансовые операции предприятия;
суммы по дебету и кредиту;
остаток наличия средств на дату выписки.
Сохраняя денежные средства организации, банк считает себя его должником, поэтому:
по дебету отражаются расходные операции для банка, т.е. уменьшение своего долга (списания, выдача наличными);
по кредиту - приходные операции для банка, т.е. поступления на расчетный счет предприятия.
Бухгалтер предприятия, обрабатывая выписки должен помнить об этом и записывать поступившие суммы и остаток по дебету счета, а списания - по кредиту.
В выписке из расчетного счета предприятия закодированы финансовые операции, оформленные банковскими документами.
Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено». На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются номера счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет», а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке.
Бухгалтер проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
В журнале-ордере и в ведомости записи делаются по корреспондирующим счетам итогами по одной выписке банка. Условием для заполнения регистров является использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за период выписок из банка.
Остаток средств на расчетном счете в банке приводится в ведомости только начало и конец месяца. На протяжении месяца, для оперативных целей, используются данные об остатках средств, показанные в выписках банка.
Итоговые обороты и сальдо по журналу-ордеру и ведомости переносятся в конце месяца в Главную книгу на счет 51 «Расчетный счет».
Выбытие денежных средств с расчетного счета отражается следующими бухгалтерскими проводками:
1. Получены наличные деньги в кассу:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 51 «Расчетный счет»;
2. Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками »
Кредит 51 «Расчетный счет»;
3. Оплата труда персонала с расчетного счета:
Дебет 70 «Расчеты по оплате труда»
Кредит 51 «Расчетный счет»;
4. Расчеты с подотчетными лицами:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 51 «Расчетный счет».
Пример 1. Свод операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками с расчетного счета МУЗ Ефимовской амбулатории была перечислена денежная сумма в размере 44226,98 рублей МУП ЖКХ.
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетный счет» - 44226,98 рублей.
Пример 2. Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета в размере 32148,00 рублей для расчетов с подотчетными лицами.