Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Целью исследования данной дипломной работы является учет и аудиторская проверка сохранности и использования производственных запасов на предприятии (на примере ООО «Сандалики»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение состава и видов материально-производственных запасов предприятия;
-изучение учета производственных запасов на предприятии;
Введение
1. Теоретические основы учёта и аудита материально – производственных запасов
1.1 Экономическая сущность и классификация материально – производственных запасов
1.2 Документальное оформление движения материально – производственных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учёт материально – производственных запасов
1.4 Инвентаризация материально – производственных запасов
1.5 Перечень аудиторских процедур, используемых при аудите материально – производственных запасов и типичные ошибки
2. Учёт и аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Сандалики»
2.2 Порядок учёта материально – производственных запасов в ООО «Сандалики»
2.3 Анализ результатов последней инвентаризации материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.4 Аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3. Разработка предложений по совершенствованию учёта и устранению нарушений в учёте материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.1 Совершенствование учёта материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.2 Разработка системы внутреннего аудита материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
Заключение
Список литературы
В целом деятельность предприятия можно охарактеризовать как финансово устойчивую с положительной динамикой.
ООО «Сандалики» производит детскую обувь и во многом зависит от основных поставщиков сырья и материалов, от уровня и плодотворности отношений с ними зависит качество продукции, бесперебойность работы предприятия. Основные поставщики сырья и материалов ООО «Сандалики» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Основные поставщики ООО «Сандалики»
Наименование поставщиков | Виды поставляемого сырья и материалов | № договора и дата его составления |
ОАО «Искож» | Кожзаменитель | №08/053 от 01.01.10г. |
ООО «Восток» | Резина | №5 от 01.01.10г. |
ООО «Спектр» | Фурнитура | №57 от 26.04.10г. |
ОАО «Прогресс» | Кожа | №25 от 08.10.09г. |
ИП Петров А.Т. | Краска | №10 от 17.09.09г. |
ООО «Сандалики» имеет линейную структуру управления, все подчиняются директору предприятия.
Организационная структура ООО «Сандалики» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Сандалики»
На предприятии функционируют следующие структурные подразделения:
- Бухгалтерия: осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учёта, формирование отчётности, осуществляет контроль за финансовой деятельностью предприятия, заполнение и предоставление налоговых деклараций в контролирующие органы;
- Отдел снабжения: обеспечивает предприятие необходимым сырьём и материалами, заключает договора с поставщиками сырья и материалов;
- Планово – экономический отдел: разрабатывает плановые задания по производству и реализации продукции, контролирует выполнение плана, составляет отчётность по выполнению плана, рассчитывает сметную стоимость выпускаемой продукции и калькуляцию;
- Производственный отдел: осуществляет производство продукции, контролирует технологию производственного процесса, осуществляет бесперебойную работу предприятия.
- Отдел продаж и маркетинга: занимается реализацией и продвижением на рынке продукции предприятия, заключает договора с покупателями, разрабатывает рекламные акции;
- Отдел безопасности: осуществляет проверку работников при поступлении на работу, обеспечивает сохранность имущества предприятия.
2.2 Порядок учёта материально – производственных запасов в ООО «Сандалики»
К материалам на ООО «Сандалики» относят предметы труда которые используются в производстве, сроком службы менее 12 месяцев однократно, меняют свою натуральную вещественную форму, переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции работ услуг, полностью по мере списания.
Материально – производственные запасы (МПЗ) принимают к бухгалтерскому учету на ООО «Сандалики» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость МПЗ складываются из трех величин:
- договорной стоимости;
- транспортно – заготовительных расходов;
- расходы, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния.
Договорная стоимость – это цена МПЗ, по которой они приобретены.
а) Счет – фактура № 0812 от 26.06.2010 года, ООО «Сандалики», продавец ЗАО «Сталопромышленная» на покупку Швелера, Лист ПВЛ, Лист г\ к, здесь же транспортные услуги.
Дт 10 - Кт 60
– принята накладная и счет – фактура на поставленные материально – производственные запасы по договорной цене, согласно заключенного договора поставки 477 729,47 р.
Дт 19 - Кт 60
– учтён НДС по оприходованным материально – производственным запасам 85991,30 р.
Дт 68 - Кт 19
– списание НДС со счёта 19 85991,30 р.
б) Акт выполненных работ № 0812 от 26.06.2010года, ООО «Сандалики» продавец ЗАО «Сталопромышленная» компания на покупку транспортных услуг.
Дт 10 - Кт 76
– принят счет- фактура за транспортные услуги 6355,93 р.
Дт 19 - Кт 76
– учтён НДС по транспортным услугам 1144,07 р.
Дт 76 - Кт 51
– оплачен счет за транспортные услуги 7500,00 р.
Дт 68 - Кт 19
- принят НДС к вычету бюджетом 1144,07 р.
Таким образом по дебету счёта 10 «Материалы» сформировалась первоначальная стоимость в размере 454085,4 р. (477729,47 + 6355,93).
Правильность и своевременность оприходования материалов контролируется материальным отделом бухгалтерии ООО «Сандалики» путем сличения приходных документов с расчетными документами поставщиков.
Основанием для записи по дебету субсчета 10 служат первичные документы (счета – фактуры, накладные), согласно которым материально – ответственное лицо проверяет и приходует поступившие МПЗ на склад, а бухгалтерия делает соответствующие записи.
Формы первичных учетных документов применяемых на ООО «Сандалики» утверждаются: Постановлением Госкомстата РФ: №66 от 09.08.1999г. « Об утверждении форм первичной учетной документации по учету продукции и товарно-материальных ценностей в местах хранения».
В ООО «Сандалики» используются следующие формы документов.
Доверенность формы М-2а на ООО «Сандалики» применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организация и выдает под расписку получателю.
Акт о приемке материалов форма № М-7 применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а так же расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику, отправителю.
Требование-накладная форма № М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри ООО «Сандалики» между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения ООО «Сандалики», сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему склад основанием для списания ценностей, а второй -принимающему складу для оприходования ценностей.
Накладную подписывает материально-ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 года № 78 утверждена форма № 1-т «Товарно-транспортная накладная» которая предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей при поступлении на предприятие.
1. 26.06.2010 на склад ООО «Сандалики» поступили материально – производственные запасы, на основании товарно – транспортной накладной и счёт – фактуры, оприходована кожа в количестве 2040 м2, на сумму 62628 р., с учетом НДС 18% 9553,42 р.
Бухгалтер дал следующие проводки на приход материально – производственных запасов:
Дт 10 - Кт 60
– оприходованы материально – производственные запасы по покупной стоимости 53074,58 р.;
Дт 19 - Кт 60
- учтён НДС по приобретённым материально – производственным запасам 9553,42 р.;
Дт 60 - Кт 51
- произведена оплата поставщику за материально – производственные запасы 62628 р.
Дт 68 - Кт 19
– принят НДС к вычету бюджетом 9553,42 р.;
2. 27. 08. 2010 от поставщиков на склад ООО «Сандалики» на основании товарно – транспортной накладной и счёт – фактуры поступили следующие материалы: Резина 13 А в количестве 2004 м 2, на сумму 30566 р., с учетом НДС 18% 4662,61 р., Лак М – 12 в количестве 86 кг., на сумму 3870 р., с учетом НДС 590,33 р.
Дт10 - Кт 60
– оприходованы материалы по покупной стоимости 29183,06р.;
Дт 19 Кт 60
– учтён НДС по приобретённым материалам 5252,94р.;
Дт 60 - Кт 51
- произведена оплата поставщику за материально – производственные запасы 34436 р.
Дт 68 - Кт 19
– принят НДС к вычету бюджетом 5252,94р.
3. По мимо того что материалы приобретаются от поставщиков, а также некоторые материалы приобретаются через подотчетные лица:
Например: Авансовый отчет от 2 октября 2010 года снабженца Агеев А.В., который является материально – ответственным лицом и с которым заключён договор о материальной ответственности, приобрёл для предприятия цемент в количестве 10 мешков, на сумму 3600 рублей, и известковая паста на сумму 175 рублей. Данные материалы приобретают в магазине «ЕвроДом», от ИП Хафизова.
На приход материалов бухгалтер составил следующую запись:
Дт10 - Кт 71
– оприходован цемент 3600 р.
Дт 10 - Кт 71
– оприходован известковая паста 175 р.
НДС не выделяется так как в приложенных товарных чеках НДС не выделена отдельной строкой.
Ежедневно материалы отпускаются на производство:
Например: По требованию – накладной № 126 от 5.06.10, отпущены материалы: Краска – М-6501, в количестве 30 кг., на сумму 5500 рублей. Кисточки М- 6501, в количестве 10 штук, на сумму 250 рублей.
Дт 20 - Кт 10
– отпущены материалы без учета НДС 5750р.;
Приобретение МПЗ отражается в бухгалтерском учете без применения счетов 15,16.
Процесс приобретения и заготовления МПЗ отражается по фактической себестоимости и отражается на счете 10 «Материалы». При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». НДС по приобретенным материалам отражается по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Следует отметить, что материалы, поступающие от поставщиков, приходуются независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов.
В процессе заготовления материально – производственных запасов могут иметь место ситуации, когда они поступают на предприятие без расчётных документов. Такие поставки принято называть неотфактурованными. Неотфактурованную поставку оформляют актом о приёмке материалов, который составляют в двух экземплярах приёмной комиссией.
Например акцептован счет- фактура на покупку материалов, договорная цена – 70 000 рублей, НДС -18%; В конце месяца принят счет от АТП за доставку, договорная цена – 3000 рублей, НДС -18%. Начислена зарплата за погрузку груза – 6000 рублей, ЕСН – 26%, списаны командировочные – 1000 рублей, связанные с приобретением материалов, в течении месяца отпущены по договорной цене ФИФО:
а) на 1-й объект – 20 000 р.
Информация о работе Учёт и аудит материально – производственных запасов (на примере ООО «Сандалики»)