Учёт и аудит материально – производственных запасов (на примере ООО «Сандалики»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Целью исследования данной дипломной работы является учет и аудиторская проверка сохранности и использования производственных запасов на предприятии (на примере ООО «Сандалики»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение состава и видов материально-производственных запасов предприятия;
-изучение учета производственных запасов на предприятии;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учёта и аудита материально – производственных запасов
1.1 Экономическая сущность и классификация материально – производственных запасов
1.2 Документальное оформление движения материально – производственных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учёт материально – производственных запасов
1.4 Инвентаризация материально – производственных запасов
1.5 Перечень аудиторских процедур, используемых при аудите материально – производственных запасов и типичные ошибки
2. Учёт и аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Сандалики»
2.2 Порядок учёта материально – производственных запасов в ООО «Сандалики»
2.3 Анализ результатов последней инвентаризации материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.4 Аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3. Разработка предложений по совершенствованию учёта и устранению нарушений в учёте материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.1 Совершенствование учёта материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.2 Разработка системы внутреннего аудита материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ 1и2 и 3 гл Скрябина.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

В процессе работы на предприятии были выявлены следующие недостатки в работе отдела бухгалтерии данной организации.

Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.

Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.

На рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций. Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

В целях недопущения подделки документации целесообразно создать документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.

В учете товарно-материальных ценностей были выявлены следующие недостатки:

Отражение товарно-материальных ценностей следует с опозданием;

Имеют место случаи отсутствия счетов-фактур.

Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Устранение этих недостатков в большей мере зависит от применения на предприятии вышеуказанных рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка системы внутреннего аудита материально – производственных запасов ООО «Сандалики»

 

В ходе написания дипломной работы проводился аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики».

Ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации ООО «Сандалики». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии с:

- Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

- федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

- внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

- правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

- нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ООО «Сандалики» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2010 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2010г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).

Аудит материально – производственных запасов предприятия выявил проблемы учёта в ООО «Сандалики», следует отметить, что данные проблемы не оказывают влияние на достоверность отчётности. В ходе проведения аудита на ООО «Сандалики» были выявлены незначительные нарушения в порядке учёта и отражения в отчётности материально – производственных запасов, в ходе этого считаю целесообразным предложить:

- обратить внимание на скорость оформления отгрузочных документов;

- установить контроль за наличием ярлыков и этикеток на таре, а также за качеством их крепления;

- обратить внимание на наличие подписей и даты изготовления на паспортах;

- в целях упрощения отражения движения средств на бухгалтерских счетах как предприятия - поставщика, так и на счетах покупателя включить стоимость упаковки в стоимость продукции;

- исключить недостачу по отдельным поставкам продукции;

- усилить контроль за отражением НДС в расчётных документах;

- чаше и не формально проводить инвентаризацию готовой продукции.

Оформление приемки и отпуска материальных ценностей на ООО «Сандалики» достаточно трудоемко из-за большого количества и разнообразия форм первичных документов. Поэтому, важное значение в этих условиях имеет упрощение бухгалтерского учета на этом участке учета - учета материально-производственных запасов.

В целях совершенствования документального оформления отпуска материалов на производство в ООО «Сандалики» можно предложить два направления:

1. повышение контрольных функций первичного учета;

2. введение в обращение лимитно-заборных карт на все производственные запасы, которые предназначены: для последовательного оформления отпуска материалов, а также для текущего контроля за лимитами отпуска материалов на производственные нужды.

С этой целью, прежде всего, в ООО «Сандалики» необходимо установить предельные лимиты отпуска основных видов материалов на производство, основываясь на прогрессивных нормах и плановых объемах их расхода на предприятии.

Лимитно-заборная карта является накопительным первичным документом, служит основанием для списания материальных ценностей со склада. Исходя из плановой потребности в тех или иных материальных ценностях, ответственный за снабжение материалами выписывает лимитно-заборные карты в двух экземплярах на месяц (квартал, полугодие, год, с отрывными месячными талонами на фактический отпуск). Один экземпляр карты передается потребителю (цех, участок), а второй - на склад. В каждом экземпляре указываются установленный лимит, наименование, номенклатурный номер материалов и другие данные.

Отпуск материалов непосредственно в производство на предприятии осуществляется складом при предъявлении представителем участка своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита.

По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию предприятия для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учета. В лимитно-заборной карте ведется также количественный учет возврата материалов, не использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов не составляется.

Лимитно - заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском материалов со склада предприятия в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число разовых ненужных документов.

Однако применение лимитно-заборных карт не позволяет контролировать использование материалов непосредственно в производственном процессе.

Разработка предельных лимитов должна способствовать рациональному расходованию производственных запасов.

С точки зрения бухгалтерского учета установление величины экономии за счет снижения норм может быть осуществлено только в рамках нормативного метода.

Уменьшение удельных расходов материальных ресурсов способствует увеличению внутрихозяйственных накоплений. Это особенно важно в современных условиях, когда прибыль является главным источником образования фондов экономического стимулирования.

Таким образом, рациональное использование материальных ресурсов является важнейшим фактором снижения материалоемкости и себестоимости продукции (работ, услуг), повышения прибыльности и рентабельности производства.

В ходе написания дипломной работы мной был изучён бухгалтерский учёт и контроль за использованием материальных ресурсов на ООО «Сандалики». По результатам исследования можно сделать следующие рекомендации.

Для контроля за сохранностью и оптимизации учёта материалов считаю целесообразным внедрить на ООО «Сандалики» должность внутреннего аудитора.

В должностную инструкцию внутреннего аудитора необходимо включить следующие обязанности:

- разработка положений учётной политики по оптимизации учёта материальных ценностей;

- контролировать состав и структуру материальных ценностей;

- контроль за реальностью наличия и существования материальных ценностей;

- контроль за правильностью хранения материальных ценностей;

- контроль за правильностью оценки материальных ценностей;

- проведение качественной инвентаризации.

Для организации рабочего процесса внутреннего аудитора предлагаю программу проведения аудита материально – производственных запасов в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Программа аудита материально – производственных запасов

 

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Источники информации

1

2

3

4

1

Аудит аналитического учёта движения материальных ценностей на складах предприятия

1.1

Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весо-измерительных приборов, стеллажей, тары, состояние карточек складского учёта)

Один раз в квартал

Инструкция о приёмке материалов, техпаспорта по весо-измерительным приборам, книги санитарного состояния складов

 

 

Продолжение таблицы 3.1

 

1

2

3

4

1.2

Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия

Один раз в квартал

Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков

1.3

Проверка полноты оприходования материальных ценностей и правильность их оценки

Один раз в квартал

Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков

1.4

Установления соответствия данных складского учёта данными бухгалтерского учёта по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

Один раз в квартал

Оборотные ведомости, карточки складского учёта

1.5

Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов

Один раз в квартал

Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учётной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей

2

Аудит использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

2.1

Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов

Один раз в квартал

Расходные документы по учёту материалов, счетов – фактуры

2.2

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции

Один раз в квартал

Акты и другие документы на списание расхода материалов

2.3

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

Один раз в квартал

Акты на списание хищений, недостач, потерь

3

Аудит сводного учёта материальных ценностей

3.1

Проверка данных аналитического и синтетического учёта по синтетическим счетам, субсчетам, направлениям затрат

Один раз в квартал

Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершённого производства, журнал – орде № 10

Информация о работе Учёт и аудит материально – производственных запасов (на примере ООО «Сандалики»)