Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Целью исследования данной дипломной работы является учет и аудиторская проверка сохранности и использования производственных запасов на предприятии (на примере ООО «Сандалики»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение состава и видов материально-производственных запасов предприятия;
-изучение учета производственных запасов на предприятии;
Введение
1. Теоретические основы учёта и аудита материально – производственных запасов
1.1 Экономическая сущность и классификация материально – производственных запасов
1.2 Документальное оформление движения материально – производственных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учёт материально – производственных запасов
1.4 Инвентаризация материально – производственных запасов
1.5 Перечень аудиторских процедур, используемых при аудите материально – производственных запасов и типичные ошибки
2. Учёт и аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Сандалики»
2.2 Порядок учёта материально – производственных запасов в ООО «Сандалики»
2.3 Анализ результатов последней инвентаризации материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.4 Аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3. Разработка предложений по совершенствованию учёта и устранению нарушений в учёте материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.1 Совершенствование учёта материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.2 Разработка системы внутреннего аудита материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
Заключение
Список литературы
В процессе работы на предприятии были выявлены следующие недостатки в работе отдела бухгалтерии данной организации.
Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.
Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.
На рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций. Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.
В целях недопущения подделки документации целесообразно создать документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.
В учете товарно-материальных ценностей были выявлены следующие недостатки:
Отражение товарно-материальных ценностей следует с опозданием;
Имеют место случаи отсутствия счетов-фактур.
Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
Устранение этих недостатков в большей мере зависит от применения на предприятии вышеуказанных рекомендаций.
3.2 Разработка системы внутреннего аудита материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
В ходе написания дипломной работы проводился аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики».
Ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации ООО «Сандалики». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Мы провели аудит в соответствии с:
- Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
- федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
- внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);
- правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
- нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.
Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ООО «Сандалики» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2010 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2010г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).
Аудит материально – производственных запасов предприятия выявил проблемы учёта в ООО «Сандалики», следует отметить, что данные проблемы не оказывают влияние на достоверность отчётности. В ходе проведения аудита на ООО «Сандалики» были выявлены незначительные нарушения в порядке учёта и отражения в отчётности материально – производственных запасов, в ходе этого считаю целесообразным предложить:
- обратить внимание на скорость оформления отгрузочных документов;
- установить контроль за наличием ярлыков и этикеток на таре, а также за качеством их крепления;
- обратить внимание на наличие подписей и даты изготовления на паспортах;
- в целях упрощения отражения движения средств на бухгалтерских счетах как предприятия - поставщика, так и на счетах покупателя включить стоимость упаковки в стоимость продукции;
- исключить недостачу по отдельным поставкам продукции;
- усилить контроль за отражением НДС в расчётных документах;
- чаше и не формально проводить инвентаризацию готовой продукции.
Оформление приемки и отпуска материальных ценностей на ООО «Сандалики» достаточно трудоемко из-за большого количества и разнообразия форм первичных документов. Поэтому, важное значение в этих условиях имеет упрощение бухгалтерского учета на этом участке учета - учета материально-производственных запасов.
В целях совершенствования документального оформления отпуска материалов на производство в ООО «Сандалики» можно предложить два направления:
1. повышение контрольных функций первичного учета;
2. введение в обращение лимитно-заборных карт на все производственные запасы, которые предназначены: для последовательного оформления отпуска материалов, а также для текущего контроля за лимитами отпуска материалов на производственные нужды.
С этой целью, прежде всего, в ООО «Сандалики» необходимо установить предельные лимиты отпуска основных видов материалов на производство, основываясь на прогрессивных нормах и плановых объемах их расхода на предприятии.
Лимитно-заборная карта является накопительным первичным документом, служит основанием для списания материальных ценностей со склада. Исходя из плановой потребности в тех или иных материальных ценностях, ответственный за снабжение материалами выписывает лимитно-заборные карты в двух экземплярах на месяц (квартал, полугодие, год, с отрывными месячными талонами на фактический отпуск). Один экземпляр карты передается потребителю (цех, участок), а второй - на склад. В каждом экземпляре указываются установленный лимит, наименование, номенклатурный номер материалов и другие данные.
Отпуск материалов непосредственно в производство на предприятии осуществляется складом при предъявлении представителем участка своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита.
По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию предприятия для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учета. В лимитно-заборной карте ведется также количественный учет возврата материалов, не использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов не составляется.
Лимитно - заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском материалов со склада предприятия в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число разовых ненужных документов.
Однако применение лимитно-заборных карт не позволяет контролировать использование материалов непосредственно в производственном процессе.
Разработка предельных лимитов должна способствовать рациональному расходованию производственных запасов.
С точки зрения бухгалтерского учета установление величины экономии за счет снижения норм может быть осуществлено только в рамках нормативного метода.
Уменьшение удельных расходов материальных ресурсов способствует увеличению внутрихозяйственных накоплений. Это особенно важно в современных условиях, когда прибыль является главным источником образования фондов экономического стимулирования.
Таким образом, рациональное использование материальных ресурсов является важнейшим фактором снижения материалоемкости и себестоимости продукции (работ, услуг), повышения прибыльности и рентабельности производства.
В ходе написания дипломной работы мной был изучён бухгалтерский учёт и контроль за использованием материальных ресурсов на ООО «Сандалики». По результатам исследования можно сделать следующие рекомендации.
Для контроля за сохранностью и оптимизации учёта материалов считаю целесообразным внедрить на ООО «Сандалики» должность внутреннего аудитора.
В должностную инструкцию внутреннего аудитора необходимо включить следующие обязанности:
- разработка положений учётной политики по оптимизации учёта материальных ценностей;
- контролировать состав и структуру материальных ценностей;
- контроль за реальностью наличия и существования материальных ценностей;
- контроль за правильностью хранения материальных ценностей;
- контроль за правильностью оценки материальных ценностей;
- проведение качественной инвентаризации.
Для организации рабочего процесса внутреннего аудитора предлагаю программу проведения аудита материально – производственных запасов в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Программа аудита материально – производственных запасов
№ | Перечень аудиторских процедур | Период проведения | Источники информации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Аудит аналитического учёта движения материальных ценностей на складах предприятия | ||
1.1 | Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весо-измерительных приборов, стеллажей, тары, состояние карточек складского учёта) | Один раз в квартал | Инструкция о приёмке материалов, техпаспорта по весо-измерительным приборам, книги санитарного состояния складов |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.2 | Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия | Один раз в квартал | Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков | |
1.3 | Проверка полноты оприходования материальных ценностей и правильность их оценки | Один раз в квартал | Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков | |
1.4 | Установления соответствия данных складского учёта данными бухгалтерского учёта по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов | Один раз в квартал | Оборотные ведомости, карточки складского учёта | |
1.5 | Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов | Один раз в квартал | Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учётной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей | |
2 | Аудит использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений | |||
2.1 | Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов | Один раз в квартал | Расходные документы по учёту материалов, счетов – фактуры | |
2.2 | Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции | Один раз в квартал | Акты и другие документы на списание расхода материалов | |
2.3 | Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей | Один раз в квартал | Акты на списание хищений, недостач, потерь | |
3 | Аудит сводного учёта материальных ценностей | |||
3.1 | Проверка данных аналитического и синтетического учёта по синтетическим счетам, субсчетам, направлениям затрат | Один раз в квартал | Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершённого производства, журнал – орде № 10 |
Информация о работе Учёт и аудит материально – производственных запасов (на примере ООО «Сандалики»)