Учёт и аудит материально – производственных запасов (на примере ООО «Сандалики»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Целью исследования данной дипломной работы является учет и аудиторская проверка сохранности и использования производственных запасов на предприятии (на примере ООО «Сандалики»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение состава и видов материально-производственных запасов предприятия;
-изучение учета производственных запасов на предприятии;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учёта и аудита материально – производственных запасов
1.1 Экономическая сущность и классификация материально – производственных запасов
1.2 Документальное оформление движения материально – производственных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учёт материально – производственных запасов
1.4 Инвентаризация материально – производственных запасов
1.5 Перечень аудиторских процедур, используемых при аудите материально – производственных запасов и типичные ошибки
2. Учёт и аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Сандалики»
2.2 Порядок учёта материально – производственных запасов в ООО «Сандалики»
2.3 Анализ результатов последней инвентаризации материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.4 Аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3. Разработка предложений по совершенствованию учёта и устранению нарушений в учёте материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.1 Совершенствование учёта материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.2 Разработка системы внутреннего аудита материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ 1и2 и 3 гл Скрябина.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

б) на 2-й объект – 40 000 р.

в) на сторону – 10 000 р.

Дт 10 - Кт 60 

– акцептован счет- фактура на покупку материалов 70 000 р.;

Дт 19-  Кт 60

– отражён НДС по поступившим материалам 12 600 р.;

Дт 68- Кт 19

– принят НДС к вычету бюджетом 12600 р.;

Дт 60 - Кт 51

– оплачен счет на покупку материалов 82600 р.;

Дт 10тзр -  Кт 76

- принят счет от АТП за доставку 3000 р.;

Дт 19 - Кт 76

– отражён НДС от АТП 540 р.;

Дт 68 - Кт 19

– принят НДС к вычету бюджетом 540 р.;

Дт 76 -  Кт 51

– оплачет счет за доставку 3540 р.;

Дт 10тзр -  Кт 70

– начислена зарплата за погрузку 6000 р.;

Дт 10тзр - Кт 69 

– начислен ЕСН от зарплаты грузчиков 1920 р.;

Дт  20-  Кт 10

– списаны материалы на 1-й объект  20 000 р.;

Дт 20 -  Кт 10

– списаны материалы на 2-й объект 40 000 р.;

Дт 91 -  Кт 10

– проданы материалы на сторону 10 000 р.;

%ТЗР= ТЗР/договорная цена * 100% = 6000+1920+3000+1000/70 000*100% =16,51%

1) 20 000 * 16,51% = 3302 р.

Дт 20 -  Кт 10

– доведена стоимость материалов списанных на 1-й объект до фактической стоимости 3302 р.;

2) 40 000* 16,51% =6604р.

Дт 20 - Кт 10

– доведена стоимость материалов списанных на 2-й объект до фактической стоимости 6604 р.

3) 10 000 * 16,51 = 1651 р.

Дт 91 Кт 10

– доведена стоимость материалов проданных на сторону до фактической стоимости 1651р.

Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:

- продажа;

- пришедшие в негодность, по истечении сроков хранения;

- морально устаревшие;

- вследствие чрезвычайных обстоятельств (пожаров, стихийных бедствий).

Рассмотрим пример продажи материально – производственных запасов. Выставлен счет – фактура ЗАО «Сандра» за реализованные материалы 59 000 р. со склада были списаны материалы в результате продажи 30 000 р., % ТЗР в конце месяца составляет 10,5 % на списание материалов со склада составлен документ «Накладная на списание материалов на сторону».

Согласно учётной политике ООО «Сандалики» выручку от реализации в бухгалтерском учёте отражают по факту отгрузки в момент выставления счета –фактуры и отгрузки материалов.

Дт 62 -  Кт 91

– выставлен счет- фактура покупателю 69620 р. (59000 + 18%);

Дт 91 - Кт 68

– начислен НДС по реализованным материально – производственным запасам 10620 р.;

Дт 91- Кт 10

– списаны материалы 30 000р.;

30 000 * 10,5% = 3150

Дт 91- Кт 10

– списаны ТЗР 3150 р..

Дт 91- Кт 99

– получен прибыль от реализации 25850р.;

Дт 99 -  Кт 68

– начислен налог на прибыль 5170р.

Оценка материально – производственных запасов при списании ее со склада в производство производится по способу ФИФО.

При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход – первая в расход.

 

 

Таблица 2.3

Оценка материалов по методу ФИФО при отпуске в производство

 

Показатели

Количество единиц,

тыс. шт.

Цена за

единицу, руб.

Сумма,

тыс. руб.

1. Остаток материалов на 01.03.2008г.

20

10

200

2. Поступили материалы: (фурнитура);

первая партия

вторая партия

 

 

30

20

 

 

10

12

 

 

300

240

3. Итого за месяц

50

X

540

4. Всего с остатком на начало месяца

70

1440

740

5. Расходы материалов за месяц по методу ФИФО:

первая партия

вторая партия

Итого за месяц

 

 

50

20

70

 

 

10

12

940

 

 

500

240

740

6. Остаток материалов на

01.04. 2010 г. по методу ФИФО

10

15

150

 

Основным регистром по движению материалов в ООО «Сандалики» является журнал ордере № 10, записываются те операции, по которым счет кредитуется, учёт и формирование отчётных регистров осуществляется с помощью бухгалтерской программы 1С: «Предприятие».

Операции, по которым счет дебетуется, записываются в Главную книгу. Месячные итоги каждого журнала- ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

Хозяйственные операции записываются в журналы – ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью.

Для сверки правильности записей в журналах- ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам.

Из журнала ордеров информация поступает в главную книгу, а затем на баланс предприятия. В бухгалтерском балансе материалы отражаются по фактической себестоимости, 2 разделе актива баланса «Оборотные активы», по строке «Запасы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ результатов последней инвентаризации материально – производственных запасов ООО «Сандалики»

 

На всех предприятиях должен быть организован учет и контроль за использованием в производстве сырья, материалов, топлива и других материальных ценностей. Инвентаризация материалов - это установление их фактического наличия, путем пересчета, т.е. снятия остатков и путем проверки учетных записей.

Цель инвентаризации - сопоставление фактического наличия материалов с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении. Проведение инвентаризации на предприятии обязательно в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей, правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента, порядок ведения учета товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация материалов производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты. Материально-ответственные лица дают расписку, о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию. Сведения о фактическом наличии материалов заносятся в инвентаризационные описи, по каждому отдельному наименованию. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

В соответствие с учётной политикой инвентаризация материально – производственных запасов в ООО «Сандалики» производится 1 раз в квартал, с  целью объективного отражения состояния материальных ценностей в отчётности предприятия.

В ООО «Сандалики» приказом руководителя создана инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: гл.бухгалтер, гл.инженер, инженер по технике безопасности, председателем комиссии является руководитель предприятия.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствие кладовщика осуществляет подсчёт, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записываются в инвентаризационную опись. Опись подписывается членами комиссии и кладовщиком.

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которой фактические данные описей сопоставляются с учётными данными.

Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи  материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

ООО «Сандалики» на 1 октября 2010г. проведена инвентаризация материально – производственных запасов, в ходе которой выявлено:

- недостача 1 м3  пиломатериалов на 4800р., виновником недостачи является кладовщик Петров И.П., который является материально ответственным лицом. ООО «Сандалики» с кладовщиком Петровым заключило договор о полной материальной ответственности. На основании протокола инвентаризации и распоряжения руководителя предприятия недостача взыскана с Петрова. Взыскание произведено с заработной платы Петрова, сумма взыскания не превышает 50% его заработка за 1 месяц;

- 2 банки на 550р. клея усохли от длительного хранения, клей списан в порядке естественной убыли на затраты производства.

- недостача резины 10м2 по учётной цене 95р. за 1 м2, общей суммой 950р., виновник не найден, недостача отнесена на прочие расходы предприятия.

В учёте результаты инвентаризации отражены:

Дт 94 -    Кт 10   

-  выявлена недостача пиломатериалов 4800р.;

Дт 73  - Кт 94  

- недостача отнесена на материально – ответственное лицо 4800р.

Дт 73  -  Кт 68   

- восстановлена сумма НДС по недостающим материалам 864р (18%)

Дт 70 -  Кт 73

- удержана сумма ущерба с заработной платы Петрова 5664 р. (4800 + 864)

Дт 94 -    Кт 10   

-  выявлена недостача клея 550р.;

Дт 26 -  Кт 94 

- отнесена сумма недостачи на естественную убыль 550р.

Дт  91 -   Кт 68  

- восстановлен НДС к уплате в бюджет от стоимости недостающих материалов 99р.

Дт 94 -    Кт 10   

-  выявлена недостача резины 950 р.;

Дт 91 -  Кт  94 

- списана недостача резины на финансовый результат 950р.

Дт  91 -   Кт 68  

- восстановлен НДС к уплате в бюджет от стоимости недостающих материалов  171р.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Таким образом, инвентаризация в ООО «Сандалики» проводится для эффективного контроля за сохранностью материальных оборотных активов, в том числе материально-производственных запасов, и за работой материально ответственных лиц.

 

 

2.4 Аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»

 

Аудит материально – производственных запасов на ООО «Сандалики» независимой аудиторской организацией проводился в 2010 году, по результатам деятельности предприятия в 2009 году. В ходе начальной стадии проведения аудита был проведён анализ  материально – производственных запасов ООО «Сандалики».

Рассчитаем следующие показатели, определяющие эффективность материально – производственных запасов:

1. Длительность хранения производственных запасов =

    = (6279 * 360 ) / 89424 = 25,3 дня

2. Длительность процесса производства =

= (882 * 360) / 279989 = 1,13 дней

3. Длительность хранения готовой продукции =

= (5687 * 360) / 270982 = 7,6 дней

 

Таблица 2.4

Справка о состоянии материально – производственных запасов на основе  баланса

п/п

Показатели

Сумма,

тыс.руб.

1

Средний остаток производственных запасов

6279

2

Средняя величина авансов, выданных поставщикам

782

3

Средняя величина незавершённого производства

882

4

Средний остаток готовой продукции на складе

5687

5

Поступление производственных запасов всего

В том числе на условиях предоплаты

81890

746

6

Сумма материальных затрат, отнесённых на себестоимость

89424

7

Фактическая себестоимость выпущенной продукции

279989

8

Фактическая производственная себестоимость реализованной продукции

270982

Информация о работе Учёт и аудит материально – производственных запасов (на примере ООО «Сандалики»)