Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Целью исследования данной дипломной работы является учет и аудиторская проверка сохранности и использования производственных запасов на предприятии (на примере ООО «Сандалики»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение состава и видов материально-производственных запасов предприятия;
-изучение учета производственных запасов на предприятии;
Введение
1. Теоретические основы учёта и аудита материально – производственных запасов
1.1 Экономическая сущность и классификация материально – производственных запасов
1.2 Документальное оформление движения материально – производственных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учёт материально – производственных запасов
1.4 Инвентаризация материально – производственных запасов
1.5 Перечень аудиторских процедур, используемых при аудите материально – производственных запасов и типичные ошибки
2. Учёт и аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Сандалики»
2.2 Порядок учёта материально – производственных запасов в ООО «Сандалики»
2.3 Анализ результатов последней инвентаризации материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
2.4 Аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3. Разработка предложений по совершенствованию учёта и устранению нарушений в учёте материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.1 Совершенствование учёта материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
3.2 Разработка системы внутреннего аудита материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
Заключение
Список литературы
б) на 2-й объект – 40 000 р.
в) на сторону – 10 000 р.
Дт 10 - Кт 60
– акцептован счет- фактура на покупку материалов 70 000 р.;
Дт 19- Кт 60
– отражён НДС по поступившим материалам 12 600 р.;
Дт 68- Кт 19
– принят НДС к вычету бюджетом 12600 р.;
Дт 60 - Кт 51
– оплачен счет на покупку материалов 82600 р.;
Дт 10тзр - Кт 76
- принят счет от АТП за доставку 3000 р.;
Дт 19 - Кт 76
– отражён НДС от АТП 540 р.;
Дт 68 - Кт 19
– принят НДС к вычету бюджетом 540 р.;
Дт 76 - Кт 51
– оплачет счет за доставку 3540 р.;
Дт 10тзр - Кт 70
– начислена зарплата за погрузку 6000 р.;
Дт 10тзр - Кт 69
– начислен ЕСН от зарплаты грузчиков 1920 р.;
Дт 20- Кт 10
– списаны материалы на 1-й объект 20 000 р.;
Дт 20 - Кт 10
– списаны материалы на 2-й объект 40 000 р.;
Дт 91 - Кт 10
– проданы материалы на сторону 10 000 р.;
%ТЗР= ТЗР/договорная цена * 100% = 6000+1920+3000+1000/70 000*100% =16,51%
1) 20 000 * 16,51% = 3302 р.
Дт 20 - Кт 10
– доведена стоимость материалов списанных на 1-й объект до фактической стоимости 3302 р.;
2) 40 000* 16,51% =6604р.
Дт 20 - Кт 10
– доведена стоимость материалов списанных на 2-й объект до фактической стоимости 6604 р.
3) 10 000 * 16,51 = 1651 р.
Дт 91 Кт 10
– доведена стоимость материалов проданных на сторону до фактической стоимости 1651р.
Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:
- продажа;
- пришедшие в негодность, по истечении сроков хранения;
- морально устаревшие;
- вследствие чрезвычайных обстоятельств (пожаров, стихийных бедствий).
Рассмотрим пример продажи материально – производственных запасов. Выставлен счет – фактура ЗАО «Сандра» за реализованные материалы 59 000 р. со склада были списаны материалы в результате продажи 30 000 р., % ТЗР в конце месяца составляет 10,5 % на списание материалов со склада составлен документ «Накладная на списание материалов на сторону».
Согласно учётной политике ООО «Сандалики» выручку от реализации в бухгалтерском учёте отражают по факту отгрузки в момент выставления счета –фактуры и отгрузки материалов.
Дт 62 - Кт 91
– выставлен счет- фактура покупателю 69620 р. (59000 + 18%);
Дт 91 - Кт 68
– начислен НДС по реализованным материально – производственным запасам 10620 р.;
Дт 91- Кт 10
– списаны материалы 30 000р.;
30 000 * 10,5% = 3150
Дт 91- Кт 10
– списаны ТЗР 3150 р..
Дт 91- Кт 99
– получен прибыль от реализации 25850р.;
Дт 99 - Кт 68
– начислен налог на прибыль 5170р.
Оценка материально – производственных запасов при списании ее со склада в производство производится по способу ФИФО.
При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход – первая в расход.
Таблица 2.3
Оценка материалов по методу ФИФО при отпуске в производство
Показатели | Количество единиц, тыс. шт. | Цена за единицу, руб. | Сумма, тыс. руб. |
1. Остаток материалов на 01.03.2008г. | 20 | 10 | 200 |
2. Поступили материалы: (фурнитура); первая партия вторая партия |
30 20 |
10 12 |
300 240 |
3. Итого за месяц | 50 | X | 540 |
4. Всего с остатком на начало месяца | 70 | 1440 | 740 |
5. Расходы материалов за месяц по методу ФИФО: первая партия вторая партия Итого за месяц |
50 20 70 |
10 12 940 |
500 240 740 |
6. Остаток материалов на 01.04. 2010 г. по методу ФИФО | 10 | 15 | 150 |
Основным регистром по движению материалов в ООО «Сандалики» является журнал ордере № 10, записываются те операции, по которым счет кредитуется, учёт и формирование отчётных регистров осуществляется с помощью бухгалтерской программы 1С: «Предприятие».
Операции, по которым счет дебетуется, записываются в Главную книгу. Месячные итоги каждого журнала- ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
Хозяйственные операции записываются в журналы – ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью.
Для сверки правильности записей в журналах- ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам.
Из журнала ордеров информация поступает в главную книгу, а затем на баланс предприятия. В бухгалтерском балансе материалы отражаются по фактической себестоимости, 2 разделе актива баланса «Оборотные активы», по строке «Запасы».
2.3 Анализ результатов последней инвентаризации материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
На всех предприятиях должен быть организован учет и контроль за использованием в производстве сырья, материалов, топлива и других материальных ценностей. Инвентаризация материалов - это установление их фактического наличия, путем пересчета, т.е. снятия остатков и путем проверки учетных записей.
Цель инвентаризации - сопоставление фактического наличия материалов с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении. Проведение инвентаризации на предприятии обязательно в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей, правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента, порядок ведения учета товарно-материальных ценностей.
Инвентаризация материалов производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты. Материально-ответственные лица дают расписку, о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию. Сведения о фактическом наличии материалов заносятся в инвентаризационные описи, по каждому отдельному наименованию. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
В соответствие с учётной политикой инвентаризация материально – производственных запасов в ООО «Сандалики» производится 1 раз в квартал, с целью объективного отражения состояния материальных ценностей в отчётности предприятия.
В ООО «Сандалики» приказом руководителя создана инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: гл.бухгалтер, гл.инженер, инженер по технике безопасности, председателем комиссии является руководитель предприятия.
При проведении инвентаризации комиссия в присутствие кладовщика осуществляет подсчёт, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записываются в инвентаризационную опись. Опись подписывается членами комиссии и кладовщиком.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которой фактические данные описей сопоставляются с учётными данными.
Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.
ООО «Сандалики» на 1 октября 2010г. проведена инвентаризация материально – производственных запасов, в ходе которой выявлено:
- недостача 1 м3 пиломатериалов на 4800р., виновником недостачи является кладовщик Петров И.П., который является материально ответственным лицом. ООО «Сандалики» с кладовщиком Петровым заключило договор о полной материальной ответственности. На основании протокола инвентаризации и распоряжения руководителя предприятия недостача взыскана с Петрова. Взыскание произведено с заработной платы Петрова, сумма взыскания не превышает 50% его заработка за 1 месяц;
- 2 банки на 550р. клея усохли от длительного хранения, клей списан в порядке естественной убыли на затраты производства.
- недостача резины 10м2 по учётной цене 95р. за 1 м2, общей суммой 950р., виновник не найден, недостача отнесена на прочие расходы предприятия.
В учёте результаты инвентаризации отражены:
Дт 94 - Кт 10
- выявлена недостача пиломатериалов 4800р.;
Дт 73 - Кт 94
- недостача отнесена на материально – ответственное лицо 4800р.
Дт 73 - Кт 68
- восстановлена сумма НДС по недостающим материалам 864р (18%)
Дт 70 - Кт 73
- удержана сумма ущерба с заработной платы Петрова 5664 р. (4800 + 864)
Дт 94 - Кт 10
- выявлена недостача клея 550р.;
Дт 26 - Кт 94
- отнесена сумма недостачи на естественную убыль 550р.
Дт 91 - Кт 68
- восстановлен НДС к уплате в бюджет от стоимости недостающих материалов 99р.
Дт 94 - Кт 10
- выявлена недостача резины 950 р.;
Дт 91 - Кт 94
- списана недостача резины на финансовый результат 950р.
Дт 91 - Кт 68
- восстановлен НДС к уплате в бюджет от стоимости недостающих материалов 171р.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Таким образом, инвентаризация в ООО «Сандалики» проводится для эффективного контроля за сохранностью материальных оборотных активов, в том числе материально-производственных запасов, и за работой материально ответственных лиц.
2.4 Аудит материально – производственных запасов ООО «Сандалики»
Аудит материально – производственных запасов на ООО «Сандалики» независимой аудиторской организацией проводился в 2010 году, по результатам деятельности предприятия в 2009 году. В ходе начальной стадии проведения аудита был проведён анализ материально – производственных запасов ООО «Сандалики».
Рассчитаем следующие показатели, определяющие эффективность материально – производственных запасов:
1. Длительность хранения производственных запасов =
= (6279 * 360 ) / 89424 = 25,3 дня
2. Длительность процесса производства =
= (882 * 360) / 279989 = 1,13 дней
3. Длительность хранения готовой продукции =
= (5687 * 360) / 270982 = 7,6 дней
Таблица 2.4
Справка о состоянии материально – производственных запасов на основе баланса
№ п/п | Показатели | Сумма, тыс.руб. |
1 | Средний остаток производственных запасов | 6279 |
2 | Средняя величина авансов, выданных поставщикам | 782 |
3 | Средняя величина незавершённого производства | 882 |
4 | Средний остаток готовой продукции на складе | 5687 |
5 | Поступление производственных запасов всего В том числе на условиях предоплаты | 81890 746 |
6 | Сумма материальных затрат, отнесённых на себестоимость | 89424 |
7 | Фактическая себестоимость выпущенной продукции | 279989 |
8 | Фактическая производственная себестоимость реализованной продукции | 270982 |
Информация о работе Учёт и аудит материально – производственных запасов (на примере ООО «Сандалики»)