Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Управленческий учет. Принципы его организации………………….….......6
2. Объекты, методы и принципы управленческого учета…….………………..9
3. Составные части, структура управленческого учета………………….……11
4. Затраты, их классификация. Состав затрат, характеризующих особенности финансово - сбытовой деятельности организации……….................................14
5. Контрольная система сбытовой деятельности ……………………………..19
6. Сбытовая политика организации ……………………………………………22
7. Эффективность финансово-сбытовой деятельности……………………….24
Аналитическая часть…………………………………………………………….27
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

     - гибкость системы управленческого  учета;

     - прогнозность системы управленческого  учета;

     - экономичность представляемой информации;

     - принцип контролируемости показателей  внутренней отчетности и другие [4,с.34].

     Объектами бухгалтерского управленческого учета являются доходы, расходы и результаты сегментов бизнеса (центров ответственности). При этом сегмент – какая-либо часть бизнеса, выделенная по соответствующим признакам [4, с.25].

     Объекты управленческого учета вкратце  можно представить таблицей (Таблица № 2):

     Таблица 2

     Объекты управленческого учета

     Производственные  ресурсы      Хозяйственные процессы и их результаты
Основные  фонды – средства труда, их состояние  и использование 1. Снабженческо-заготовительная  деятельность, а также маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами
Нематериальные  активы – объекты долгосрочного  вложения, их использование и состояние 2. Производственная  деятельность, а также процессы  по совершенствованию выпускаемой  продукции и разработке новой
Материальные  ресурсы – предметы труда      3. Финансово – сбытовая деятельность
     3.1.Создание  организационной структуры предприятия
 

     Разные  авторы выделяют различные объекты  управленческого учета. Так, М.А. Вахрушина  понимает доходы, расходы и результаты сегментов бизнеса (центров ответственности), а Т.П. Карпова – производственные ресурсы. Ряд других авторов, например, С.А. Николаева делят объекты управленческого учета на две группы:

     1. производственные ресурсы, которые  обеспечивают целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности предприятия;

     2. хозяйственные процессы и их  результаты (Табл. 2). 

 

      3. Составные части, структура управленческого учета 

     Производственные  ресурсы на  всех  этапах  кругообращения  средств  в производстве - снабженческо-заготовительные  процессы,  производственные  и сбытовые - находят отражение в системном  бухгалтерском  учёте.  Однако  это отражение специфично,  оно  больше  касается  не  динамики  ресурсов,  а  их наличия  и  состояния.

     Функционируя  в процессе производства, ресурсы не остаются статичными. Они совершают кругооборот, видоизменяются, превращаются в продукт, постоянно находятся в движении, изнашиваются и претерпевают другие изменения. [11,с.46].

     Информированность   руководителей   является   главнейшим    фактором повышения  эффективности  всей  системы  управления  от  низших  уровней  до высших.

     Снабженческо-заготовительная деятельность в системе  управленческого учёта  занимает  первоначальное  положение,  так  как  это  первый   передел производства. В  ней   должны   найти   отражение   следующие   направления деятельности: расширение оптовых  закупок,  увеличение  объема  производства отдельных изделий, выбор  метода  закупки  (производить  самостоятельно  или закупать у поставщика) и другое.

     С этой целью собирается и обобщается информация о затратах  по  видам работ и складам, о ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов и т.д. Результативная информация о снабженческо-заготовительной деятельности используется для расчета критической точки объема снабжения.

     Управленческий  учёт производственной деятельности - центральное звено системы управленческого учёта. Здесь сгруппирована информация о затратах  по целям, функциям и их поведению.

     На  этом  участке  учёта  определяется себестоимость продуктов для различных целей управления.

     Учёт  финансово – сытовой  деятельности  —  собирает,  обрабатывает  и формирует информацию об ассортименте выпуска продукции, его  выгодности,  о составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу,  упаковку,  о сроках хранения и количестве  на  складах  готовой  продукции.  Составляются сметы затрат по отделам и  сегментам  финансово-сбытовой  деятельности  и контролируется их исполнение. На  этом  участке  учёта  определяют  наиболее выгодные для производства продукт,  факторы,   влияющие   на   размер маржинального  дохода,  как  всего  объема  производства,  так  и   отдельных продуктов.

     Руководителям  предоставляется  информация  для   принятия   решений, позволяющих максимизировать прибыль в краткосрочном периоде.

     Управленческий  учёт  организационной  деятельности   необходим   для  удовлетворения требований менеджеров разных уровней управления в  информации о  собственных  затратах,  принципах  формирования  трансфертных   цен,   об оптимальном  уровне  специализации  и  разделении  труда   на   предприятии, правильности выбора размере подразделений,  обоснованности  по  отношению  к производственным  подразделениям  применения  принципа  «затраты - объем переработки сырья - прибыль» [13, с.44].

     Контроллинг  -  представляет  собой  систему   управления   процессом реализации конечной  цели  предприятия.  Это  -  понятие  очень  широкое. Контроллинг выступает как регулятор предпринимательской  деятельности

     предприятия, потому выполняет специфичные функции:

     - информационную - формируется информация, обеспечивающая  методологию принятия решений и их координацию;

     - управляющую - используются  нормативные,  плановые  и   фактические данные,  отклонения,   выявленные   по   предприятию   и   его   структурным подразделениям в целях координации  методов,  способов  и  задач  достижения конечной цели предприятия;

     -  контрольную - ориентируется на контроль экономичности работы предприятия и его подразделений.

     То  есть составные части управленческого учета определяются оборотом производственных ресурсов в сферах обращения, производства и реализации. Основополагающим принципом всей системы учета выступает принцип «затраты – доходы», исходя из которого в системе учета затрат и доходов выделены вышеуказанные составные части.

 

      4. Затраты, их классификация. Состав затрат, характеризующих особенности финансово - сбытовой деятельности организации 

     Деятельность  предприятия – совокупность действий, повторяющихся на постоянной основе, а также отдельных процессов или функций, направленных на выполнение стоящих перед предприятием измеряемых задач с помощью определенных средств и за конкретный период времени [11, с.92].

     Деятельность  можно разделить на основную и  второстепенную. Основная деятельность включает: материально-техническое обеспечение; производство в виде преобразования исходных материалов в конечный продукт; доставку продукта до потребителя; продажу и маркетинг. В каждом процессе участвуют соответствующие активы и затраты, имеющие прямое отношение к изготавливаемому продукту.

     Второстепенная  деятельность состоит из: процессов  исследований и разработок продукции; технологий и производственных систем; управления людскими ресурсами; общего управления деятельность предприятия.

     Каждый  вид деятельности создает свою стоимость. Цепочка нарастания стоимости по основной деятельности начинается с обеспечения материалами и продолжается в процессе производства отдельных частей, узлов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи своих изделий, оказания услуг конечным потребителям. Она отражает набор связанных между собой затрат по выполнению функций управления внутри предприятия и позволяет сгруппировать их по следующим процессам: снабженческо-заготовительные, производственные, финансово – сбытовые, организационные и инвестиционные (Рисунок 2): 
 
 
 

       

     

       
 

       
 

       
 

     Рис. 2. Процессы хозяйственной деятельности предприятия [11, с.68] 

     Важным  моментом обобщения информации о  деятельности предприятия является наблюдение за неразрывностью прямой связи между производственной и финансово – сбытовой деятельностью. Оно осуществляется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей суммы затрат расходов по финансово-сбытовой деятельности.

     В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

     Финансово – сбытовая деятельность как часть  общей системы производства сопровождается затратами, в состав которых входят:

     - затраты, связанные со сбытом продукции;

     - комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим  посредническим предприятиям;

     - затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации;

     - затраты по маркетинговым исследованиям;

     - оплата маркетинговых услуг сторонних фирм;

     - рекламные расходы;

     - другие расходы, связанные с  финансово – сбытовой деятельностью.

     Затраты, связанные со сбытом продукции, состоят  из: услуг вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне; расходов по ремонту и содержанию тары; оплаты стоимости упаковки сторонними организациями в случаях, когда она дополнительно не оплачивается покупателем; содержания складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузочно-разгрузочных машин и оборудования (кранов, электрооборудования и другое), заработной платы работников складов; транспортных расходов по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда.

     Комиссионные  сборы (отчисления) уплачиваются оптовым сбытовым или другим посредническим предприятиям в соответствии с договорами для расширения рынков сбыта и объема продаж.

     Затраты на сбор и распространение текущей  маркетинговой информации включают: услуги сторонних организаций по сбору внешней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; материальное стимулирование за предоставление важных сведений; содержание специальных отделов.

     Затраты по маркетинговым исследованиям состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определению каналов сбыта. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами или отделом предприятия.

     Расходы по рекламе: затраты на рекламную  деятельность; стоимость рекламных  обращений, включающая расходы по охвату лиц, частоте появления рекламы; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыта – образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товаров.

Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности