Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:33, курсовая работа
Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Управленческий учет. Принципы его организации………………….….......6
2. Объекты, методы и принципы управленческого учета…….………………..9
3. Составные части, структура управленческого учета………………….……11
4. Затраты, их классификация. Состав затрат, характеризующих особенности финансово - сбытовой деятельности организации……….................................14
5. Контрольная система сбытовой деятельности ……………………………..19
6. Сбытовая политика организации ……………………………………………22
7. Эффективность финансово-сбытовой деятельности……………………….24
Аналитическая часть…………………………………………………………….27
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
б) «Мутный» метод калькулирования – метод эквивалентных коэффициентов. «Мутный» в том смысле, что не вполне понятен его статус. С одной стороны, его можно считать частным случаем попередельного и позаказного методов. А с другой стороны, он, вроде как, не имеет с ними ничего общего.
Данный
метод используется на предприятиях,
производящих продукцию с близкими конструктивными
и технологическими свойствами (так называемое
сортовое производство). В основу его заложен
принцип, согласно которому себестоимость
отдельных видов продуктов находится
в определенном, достаточно устойчивом
соотношении. Таким образом, один из продуктов
выбирают в качестве так называемого стандартного,
себестоимость всех других продуктов
определяют умножением себестоимости
стандартного продукта на соответствующий
поправочный коэффициент (коэффициент
эквивалентности).
Продукция | Объем
производства кг |
Коэф.экв
(К) |
Цена реализации
1 кг, руб |
Объем продаж | Себестоимость | Метод эквивалент. коэф. |
Баранки «Горчичные» | 1000 | 1 | 25,6 | 25600 | 77,77 | 77,77 |
Галеты «Особые» | 500 | 1,2 | 32,4 | 16200 | 155,56 | 186,67 |
Сухари «Сахарные» | 2000 | 0,95 | 63,2 | 126400 | 38,91 | 37,96 |
Пряники «Сладкие» | 3000 | 1,35 | 74,5 | 223500 | 25,94 | 35,02 |
Печение «Земляничное» | 1500 | 0,9 | 55,6 | 83400 | 51,87 | 46,68 |
Итого | 8000 | 5,4 | 251,3 | 475100 | 350,05 | 384,10 |
Заключение
Цель производственной деятельности предприятия – выпуск продукции, его реализация и получение прибыли.
Управленческий учет затрат на производство и сбыт продукции состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия.
В
данной работе рассматривалась финансово-
То есть можно сделать вывод, что в производственном процессе все звенья одной цепи неразрывно связаны друг с другом. И неслаженная деятельность одного элемента может привести к отрицательным последствиям: дальнейшему спаду производства, увеличению затрат, снижению объемов продаж, и в итоге – недополучение возможной прибыли. А максимизация прибыли при минимальных издержках – это главная цель организации.
Классификация расходов определена теми же признаками, что и расходы по производственной деятельности. В то же время специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. При планировании, учете и анализе затрат на ОАО «ХЛЕБОДАР» используются следующие группировки затрат:
1)
по местам и центрам
2) по объектам калькулирования или носителям затрат (по видам продукции, работ и услуг);
3)
по видам затрат (по экономически
однородным элементам и
В системе бухгалтерского учета все расходы ОАО «ХЛЕБОДАР» подлежат группировке по местам (центрам) возникновения затрат во исполнение требований раздела III «Затраты на производство» Инструкции по применению Плана счетов, установленных для отражения расходов на счетах бухгалтерского учета 20-29, что делает их аналитическими признаками данных счетов.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.
В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.
На основании данных ОАО «ХЛЕБОДАР» критическая точка объема производства (безубыточность) составила 10294 тыс. р. В ней затраты предприятия равны выручке от реализации продукции.
Управленческие решения относительно объема производства и ассортимента продукции на ОАО «ХЛЕБОДАР» принимаются на основе информации финансового отчета. При этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителям с различным географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментам рынка.
С
целью более широкого взгляда
на объем и ассортимент продукции
на ОАО «ХЛЕБОДАР» используют метод
сегментного анализа, основанного на данных
многоступенчатого сегментного учета.
Уровень прибыли оценивается не только
по продуктам, но и по вложению в общую
сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается
структура маржинального дохода предприятия
по зонам рынка, а внутри зон — по видам
продукции. Формы контроля предпринимательских
сегментов предусматривают и такие процедуры,
как установление цены реализации для
каждого продукта со стороны производственных
подразделений.
Оценка реализации продукции производственным
подразделением обычно используется лишь
при материальном стимулировании мастеров,
начальников участков и цехов.
Список литературы
Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности