Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Управленческий учет. Принципы его организации………………….….......6
2. Объекты, методы и принципы управленческого учета…….………………..9
3. Составные части, структура управленческого учета………………….……11
4. Затраты, их классификация. Состав затрат, характеризующих особенности финансово - сбытовой деятельности организации……….................................14
5. Контрольная система сбытовой деятельности ……………………………..19
6. Сбытовая политика организации ……………………………………………22
7. Эффективность финансово-сбытовой деятельности……………………….24
Аналитическая часть…………………………………………………………….27
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)
 

     б) «Мутный» метод калькулирования – метод эквивалентных коэффициентов. «Мутный» в том смысле, что не вполне понятен его статус. С одной стороны, его можно считать частным случаем попередельного и позаказного методов. А с другой стороны, он, вроде как, не имеет с ними ничего общего.

     Данный  метод используется на предприятиях, производящих продукцию с близкими конструктивными и технологическими свойствами (так называемое сортовое производство). В основу его заложен принцип, согласно которому себестоимость отдельных видов продуктов находится в определенном, достаточно устойчивом соотношении. Таким образом, один из продуктов выбирают в качестве так называемого стандартного, себестоимость всех других продуктов определяют умножением себестоимости стандартного продукта на соответствующий поправочный коэффициент (коэффициент эквивалентности). 

Продукция Объем

производства

кг

Коэф.экв

(К)

Цена реализации

1 кг, руб

Объем продаж Себестоимость Метод эквивалент. коэф.
Баранки «Горчичные» 1000 1 25,6 25600 77,77 77,77
Галеты  «Особые» 500 1,2 32,4 16200 155,56 186,67
Сухари  «Сахарные» 2000 0,95 63,2 126400 38,91 37,96
Пряники «Сладкие» 3000 1,35 74,5 223500 25,94 35,02
Печение «Земляничное» 1500 0,9 55,6 83400 51,87 46,68
Итого 8000 5,4 251,3 475100 350,05 384,10
 

 

      Заключение 

     Цель  производственной деятельности предприятия  – выпуск продукции, его реализация и получение прибыли.

     Управленческий  учет затрат на производство и сбыт продукции состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей  и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия.

     В данной работе рассматривалась финансово-сбытовая деятельность организации. Было отмечено, что в состав нее входят такие  процедуры, как: разработка продуктов, имеющих сбыт; исследования; налаживание коммуникаций; развертывание службы сервиса и другое. Несомненно можно сделать вывод, что организация сбыта – одна из самых основных в управлении организацией. Для этого создается отдельный элемент в структуре организации, на баланс ставятся денежные средства, идущие на заработную плату, расходы, направленные на достижение целей предприятия, организационные работы, контроль. Для предприятия необходима дальнейшая перспектива, а не единовременное существование, поэтому ванный отдел занимается также увеличением доли рынка, расширением круга покупателей, а также поставщиков с более выгодными предложениями. Куда предприятию без рекламы? Вопрос риторический, ведь реклама – двигатель торговли. И любое предприятие затрачивает большие деньги на продвижение своего товара. То есть финансово-сбытовая деятельность состоит в своем роде из процедур отправки, складирования, доставки до покупателей, рекламы, выбора каналов сбыта, ценообразования и так далее.

     То  есть можно сделать вывод, что  в производственном процессе все звенья одной цепи неразрывно связаны друг с другом. И неслаженная деятельность одного элемента может привести к отрицательным последствиям: дальнейшему спаду производства, увеличению затрат, снижению объемов продаж, и в итоге – недополучение возможной прибыли. А максимизация прибыли при минимальных издержках – это главная цель организации.

     Классификация  расходов определена теми же признаками, что и расходы по производственной деятельности. В то же время специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. При планировании, учете и анализе затрат на ОАО «ХЛЕБОДАР» используются следующие группировки затрат:

     1) по местам и центрам возникновения  затрат (филиалам, производствам, цехам, участкам и т.п.);

     2) по объектам калькулирования  или носителям затрат (по видам  продукции, работ и услуг);

     3) по видам затрат (по экономически  однородным элементам и статьям  затрат).

     В системе бухгалтерского учета все  расходы ОАО «ХЛЕБОДАР» подлежат группировке по местам (центрам) возникновения затрат во исполнение требований раздела III «Затраты на производство» Инструкции по применению Плана счетов, установленных для отражения расходов на счетах бухгалтерского учета 20-29, что делает их аналитическими признаками данных счетов.

     Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических  показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.

     В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

     На  основании данных ОАО «ХЛЕБОДАР» критическая точка объема производства  (безубыточность) составила 10294 тыс. р. В ней затраты предприятия равны выручке от реализации продукции.

     Управленческие  решения относительно объема производства и ассортимента продукции на ОАО «ХЛЕБОДАР» принимаются на основе информации финансового отчета. При этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителям с различным географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментам рынка.

     С целью более широкого взгляда  на объем и ассортимент продукции  на ОАО «ХЛЕБОДАР» используют метод сегментного анализа, основанного на данных многоступенчатого сегментного учета. Уровень прибыли оценивается не только по продуктам, но и по вложению в общую сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается структура маржинального дохода предприятия по зонам рынка, а внутри зон — по видам продукции. Формы контроля предпринимательских сегментов предусматривают и такие процедуры, как установление цены реализации для каждого продукта со стороны производственных подразделений. Оценка реализации продукции производственным подразделением обычно используется лишь при материальном стимулировании мастеров, начальников участков и цехов. 

 

      Список литературы 

     
    1. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.
    2. Булкакова С.В. Управленческий учет. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос ун-та, 2007. – 176 с.
    3. Васильева Л.С. , Ряховский Д.И, Петровская М.В. Бухгалтерский управленческий учет. Эксмо, 2009 г. - 544 стр.
    4. Васильева Л.С. , Петровская М.В.  Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития, Эксмо, 2009 г. - 400 стр.
    5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет, Омега-Л, 2010 г. - 576 стр.
    6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб.для студентов вузов, обучающихся по экон.специальностям. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2005. – 576 с.
    7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник, 2-е изд, Перераб. и доп.- М.: Магистр, 2008. - 574 с.
    8. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. Практикум, Дашков и Ко, 2010 г.- 100 стр.
    9. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник, 7-е изд, изм и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация (Дашков Д. и к), 2009. – 480 с.
    10.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий учет). – М.: Проспект, 2009.
    11. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет, Инфра-М, 2009 г.- 480 стр.
    12. Мизиковский И.Е. Бухгалтерский управленческий учет. Курс-минимум, Магистр, 2009 г. -112 стр.
    13. Саклакова О.А. Бухгалтерский управленческий учет, Феникс, 2008 г. - 288 стр.
    14. Стефанова С.Н. , Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский учет. Феникс, 2008 г. - 352 стр.
    15. Пахомчик Е.А. Бухгалтерский управленческий учет. Краткий кур, Окей-книга, 2010 г.- 144 стр.
    16. http//www.consultant.ru
    17. www.profiz.ru/se/2_2008
    18. www.cfin.ru/press/management/2008-6/index.shtml
 
 
 

      
 
 

Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности