Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Управленческий учет. Принципы его организации………………….….......6
2. Объекты, методы и принципы управленческого учета…….………………..9
3. Составные части, структура управленческого учета………………….……11
4. Затраты, их классификация. Состав затрат, характеризующих особенности финансово - сбытовой деятельности организации……….................................14
5. Контрольная система сбытовой деятельности ……………………………..19
6. Сбытовая политика организации ……………………………………………22
7. Эффективность финансово-сбытовой деятельности……………………….24
Аналитическая часть…………………………………………………………….27
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

     Группировка расходов по внутренним подразделениям, находящимся в составе организационной  структуры конкретного места (центра) возникновения затрат, относящегося к основному или вспомогательным  производствам, и выполняющим административные функции и (или) функции по обслуживанию основного производства, аналогична группировке по местам (центрам) возникновения затрат. Для учета расходов по данным подразделениям применяется счет 25, к которому открываются субсчета по местам (центрам) возникновения затрат, предусмотренных классификатором.

     Под обслуживающими производствами и хозяйствами  понимаются состоящие на балансе  организации производства и хозяйства, деятельность которых не связана  с производством продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, являющихся целью создания организации (объекты ЖКХ, общежития, базы отдыха, столовые, буфеты, иные аналогичные объекты).

     Для группировки и учета расходов по подразделениям, выполняющим функции  общего управления и обслуживания, применяется счет 26 «Общехозяйственные расходы», а по подразделениям, ведущим сбытовую, рекламную и торговую деятельность, - счет 44 «Расходы на продажу», субсчета «Коммерческие расходы» (сбыт, реклама) и «Издержки обращения» (торговая деятельность). Аналитические признаки по данным счетам по местам (центрам) возникновения затрат закрепляются также путем открытия к ним субсчетов соответствующих порядков.

     Рассчитаем  порог рентабельности ОАО «ХЛЕБОДАР».

     Постоянные  затраты – 9923 тыс.руб.; Переменные затраты  – 28504 тыс.руб.; Объем продаж - 8000826 тыс.руб.

     Порог рентабельности (Vk) = с / 1-а, где с – постоянные расходы, а – доля переменных затрат в выручке (28504 / 800082) = 0,036

     Порог рентабельности = 9923 тыс. руб. / 1 – 0,036 = 10294 тыс. руб.

     Реализовав  продукции на сумму 10294 тыс. руб. предприятие ОАО «ХЛЕБОДАР» достигнет безубыточности и полностью покроет свои расходы.

     На  основании данных ОАО «ХЛЕБОДАР» критическая точка объема производства  (безубыточность) составила 10294 тыс. р. В ней затраты предприятия равны выручке от реализации продукции.

     На  основании данных расчета безубыточности построим график достижения безубыточности ОАО «ХЛЕБОДАР».

     

     Рис.1 График достижения безубыточности ОАО  «ХЛЕБОДАР» 

     Управленческие  решения относительно объема производства и ассортимента продукции на ОАО «ХЛЕБОДАР» принимаются на основе информации финансового отчета. При этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителям с различным географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментам рынка.

     Использование бухгалтером ОАО «ХЛЕБОДАР» полной финансовой информации о финансово-сбытовой деятельности предприятия позволяет сделать действенной систему контроля, направленную на повышение эффективности работы предприятия.

     Финансовые  отчеты по отдельным сегментам на ОАО «ХЛЕБОДАР» включают общие суммы и вписываются в общий финансовый отчет предприятия. Например, прибыль от производства каждого продукта или ассортимента продукции должна быть частью совокупной прибыли и сохранять взаимосвязь с объемом производства и величиной переменных затрат. Издержки каждого производственного подразделения являются частью издержек производства на уровне всего предприятия и должны контролироваться с учетом эффективности производства, видов продукции, полноты использования рабочего времени и т.п. Существует связь между ассортиментом продукции и загруженностью производственных мощностей отдельных производственных подразделений.

     Оценка  каждого сегмента предпринимательской  деятельности представляет собой проблему для бухгалтера, учитывающего издержки производства. Ее разрешение происходит в процессе разработки системы контроля за объемом и ассортиментом выпуска наиболее рентабельных продуктов и валовой прибыли предприятия. Несмотря на специфичность системы контроля для каждого предприятия, она должна включать следующие типовые процедуры:

  • наблюдение за рентабельностью каждого продукта;
  • контроль за валовой прибылью, полученной от каждого продукта;
  • определение отклонений фактической прибыли от ожидаемой;
  • расчет структуры издержек, исключение чрезмерных скрытых издержек;
  • расчет возмещения накладных  расходов,   приходящихся на отдельный продукт;
  • влияние изменения цен на эластичность спроса и другие контрольные процедуры, используемые на предприятии.

     С целью более широкого взгляда  на объем и ассортимент продукции  на ОАО «ХЛЕБОДАР» используют метод сегментного анализа, основанного на данных многоступенчатого сегментного учета. Уровень прибыли оценивается не только по продуктам, но и по вложению в общую сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается структура маржинального дохода предприятия по зонам рынка, а внутри зон — по видам продукции. Формы контроля предпринимательских сегментов предусматривают и такие процедуры, как установление цены реализации для каждого продукта со стороны производственных подразделений. Оценка реализации продукции производственным подразделением обычно используется лишь при материальном стимулировании мастеров, начальников участков и цехов. Следует помнить, что наиболее приемлемым вариантом расчета трансфертных цен являются нормативы издержек. Поэтому вклад в сумму прибыли каждым подразделением рассматривается как вклад в совокупное возмещение общих накладных, а не прямых производственных издержек, и влияние на величину чистого дохода предприятия. Немаловажными процедурами контроля является наблюдение за эластичностью спроса по видам продукции.

     Основная  концепция прибыли от реализации: повышение цен, уменьшение объема реализации или снижение цен, увеличение объема реализации. Эластичность спроса определяется по каждому продукту. Считается, что если спрос эластичен, то рост реализации не должен превышать 1/3 фактического объема. Альтернативным шагом для поддержания уровня цен может служить программа снижения затрат. При этом снижение общей суммы расходов не должно превышать 1/3 фактического объема реализации.

     Если  ассортимент продукции определяется уровнем маржинального вклада и чистого похода, то средние переменные затраты будут изменяться и той же пропорции, что и реализационные. В таком случае высокий уровень реализации снижает издержки. Недостаток производственных мощностей для роста реализации потребует дополнительных инвестиций и набора рабочей силы и, как следствие, вызовет снижение эффективности производства и повышение затрат. 
 
 
 
 
 
 

 

      Практическая часть 

     Задание 10.

     ОАО «Добрые Традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: Баранки «Горчичные», Галеты «Особые», Сухари «Сахарные», Пряники «Сладкие», Печение «Земляничное». Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78000руб.

     Необходимо  по данным таблицы определить себестоимость  каждого вида продукции двумя методами:

     а) методом распределения;

     б) методом эквивалентных коэффициентов. 

     Продукция Объем

производства

кг

Коэффициент     эквивалентности

(К)

Цена реализации

1 кг, руб

Баранки  «Горчичные»               1000          1      25,6
Галеты  «Особые»         500          1,2      32,4
Сухари  «Сахарные»        2000          0,95      63,2
Пряники «Сладкие»        3000          1,35      74,5
Печение «Земляничное»        1500          0,9      55,6
     Итого        8000          5,4      251,3
 

     Решение:

     а) С ед. = Совокупные затраты отчетного периода / Количество произведенных за отчетный период продуктов

     78000/8000 = 9.75 руб/шт.

     Метод исключения и метод распределения  используются для калькулирования  себестоимости продуктов в условиях комплексного производства.

     Комплексным называют производство, когда в ходе технологического процесса на одном  из переделов (в так называемой «точке раздела») одновременно получаются два  и более продукта.

     При использовании метода исключения один из продуктов комплексного производства выбирается в качестве главного, остальные признаются побочными. Калькулируется себестоимость только главного продукта по следующей схеме.

     Из  величины затрат комплексного производства вычитается стоимость побочных продуктов. Полученная разница делится на количество полученного главного продукта. Для оценки стоимости побочных продуктов используется фактическая выручка, полученная от их реализации, или их возможная стоимость реализации.

     Формула расчета себестоимости выглядит следующим образом:

     Себестоимость единицы главного продукта = (Затраты  комплексного производства(78000) – стоимость побочных продуктов) / объём производства главного продукта

     При использовании метода распределения  не производится деление продуктов  на главный и побочные. Все получаемые продукты признаются сопутствующими (или совместными), калькулируется себестоимость всех получаемых продуктов. Для этого общая величина затрат комплексного производства распределяется между продуктами. В качестве базы распределения могут использоваться натуральные или стоимостные показатели.

Продукция Объем

производства

кг

Коэф.экв

(К)

Цена реализации

1 кг, руб

Объём продаж Себесто

имость

Баранки «Горчичные» 1000 1 25,6 25600 77,77
Галеты  «Особые» 500 1,2 32,4 16200 155,56
Сухари «Сахарные» 2000 0,95 63,2 126400 38,91
Пряники «Сладкие» 3000 1,35 74,5 223500 25,94
Печение «Земляничное» 1500 0,9 55,6 83400 51,87
Итого 8000 5,4 251,3 475100 350,05

Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности