Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:33, курсовая работа
Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Управленческий учет. Принципы его организации………………….….......6
2. Объекты, методы и принципы управленческого учета…….………………..9
3. Составные части, структура управленческого учета………………….……11
4. Затраты, их классификация. Состав затрат, характеризующих особенности финансово - сбытовой деятельности организации……….................................14
5. Контрольная система сбытовой деятельности ……………………………..19
6. Сбытовая политика организации ……………………………………………22
7. Эффективность финансово-сбытовой деятельности……………………….24
Аналитическая часть…………………………………………………………….27
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
Эффективность сбытовой деятельности часто ассоциируется с объемом прибыли или с рентабельностью. Прибыль может быть получена за счет повышения цены. При растущем рынке возможно даже некоторое увеличение объема продаж, однако доля рынка может быть потеряна, предприятие же при этом не подозревает или недооценивает данный факт.
Расчет показателя эффективности производится по формуле:
, где: P – прибыль (суммарная или по конкретному виду продукции); Z – суммарные затраты (себестоимость) [15, с.13].
Если преобразовать эту формулу и добавить долю рынка Q (данного предприятия или конкретного вида продукции), то буде найден новый показатель – динамической эффективности, который будет рассчитываться, как:
[15, с.13].
Аналитическая часть.
Открытое акционерное общество «ХЛЕБОДАР» является коммерческой организацией, уставной капитал которой разделен на 166200 акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу и создано для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
ОАО «ХЛЕБОДАР» является предприятием смешанной торговли. Оно реализует свои товары как оптом (на основании заключенных договоров поставки), так и в розницу (через магазины, находящиеся в собственности завода).
Главные стратегические цели: удовлетворение спроса населения на разнообразные виды продукции хлебозавода, удержание существующих и расширение новых рынков сбыта, сохранение существующих объемов производства.
Для достижения этого ставятся такие цели, как:
-
дальнейшее совершенствование
-
обновление и расширение
- получение стабильной прибыли путем увеличения реализации продукции и расширения сети фирменной торговли;
-
повышение благосостояния
-
сохранение существующего
Коллектив ОАО «ХЛЕБОДАР» в 2009 году справился с поставленными перед ним задачами по обеспечению хлебобулочными, кондитерскими, макаронными изделиями, майонезом, другими товарами народного потребления предприятий фирменной торговли, общественного питания, а также множество муниципальных магазинов и торговых точек города. Основные производственно-экономические показатели работы предприятия за 2008-2009 г.г. представлены в виде таблицы.
Таблица 1
Производственно-экономические показатели ОАО «ХЛЕБОДАР» (тыс. руб.)
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | Темп роста | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Выпуск товарной продукции в действующих ценах | т.р. | 93448 | 112954 | 120,9 | -19506 |
2 | В сопоставимых ценах 2005 г. основного производства | т.р. | 40756 | 38970 | 95,6 | -1786 |
3 | Выпуск товарной продукции в основном производстве в прочих видах деятельности | т.р. | 76645 | 90303 | 117,8 | +13658 |
4 | Товары народного потребления | т.р. | 16806 | 22651 | 134,8 | -5845 |
5 | Выпуск в натуральном выражении | 76645 | 90303 | 117,8 | +13658 | |
- хлебобулочные изделия в т.ч.: | тн | 10588 | 9598 | 90,6 | -990 | |
- хлеб смешанной валки | тн | 7483 | 9355 | 84,9 | -1126 | |
- диетический х/бул. | тн | 98 | 87,1 | 88,8 | -10,9 | |
- бараночные изделия | тн | 122 | 205 | 168 | +83 | |
- кондитерские изделия, в т.ч.: | тн | 224,5 | 213 | 94,9 | -11,5 | |
- печенье | тн | 8 | 6,8 | 32,5 | +1,4 | |
- торты, пирожные | тн | 180 | 166 | 92,2 | -14 | |
- кексы, бабы, рулеты | тн | 14 | 14 | 100 | ||
- пряники, коврижки | тн | 13 | 16 | 123,1 | +3 | |
- макаронные изделия | тн | 74 | 34,4 | 16,6 | +39,6 | |
- майонез | тн | 149,2 | 138 | 92,5 | -11,2 | |
- кетчуп | тн | 22,4 | 30,5 | 13,6 | +8,1 | |
- мин. вода | л | 86,7 | 388 | 64,5 | +301,6 | |
- сухой квас | тн | 20 | 5,1 | 25,5 | -14,6 | |
- сухарь панировочный | тн | 26 | 20,3 | 78,1 | -5,7 | |
- горчица | тн | |||||
- безалкогольные напитки | л | 60 | +60 | |||
6 | Среднесписочная численность, всего | чел | 910 | 952 | 104,6 | +42 |
в т.ч.: | ||||||
- в основном производстве | чел | 341 | 310 | 111,4 | +39 | |
- в прочих видах деятельности, в т.ч.: | чел | 540 | 570 | 105,6 | +30 | |
- в торговле | чел | 268 | 324 | 120,8 | +56 | |
- в общепите | чел | 272 | 246 | 90,4 | -26 | |
7 | Среднемесячная з/п, всего | руб | 1958 | 3630 | 134,3 | +672 |
- в основной деятельности | руб | 3484 | 4541 | 130,3 | +1057 | |
- в прочих отраслях | руб | |||||
- в торговле | руб | 1135 | 1506 | 127,1 | +321 | |
- в общепите | руб | 893 | 1106 | 123,9 | +213 | |
8 | Начислено выплат социального характера (путевки, погребения, пионерлагеря, помощь на лечение) | руб | 301,2 | 423,2 | 210,4 | +222 |
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
В
собственности предприятия
На арендуемых площадях построено мини-пекарня в Омске, два арендуемых магазина: в п. Московка-2 и п.Чкаловском, три киоска в районах города. В общей сложности хлебозавод объединяет 26 структурных единиц.
Кафе «Вечерний звон», ресторан «Гжель» и магазин «Лакомка» находятся на оживленной автомагистрали. Кафе «Театральное» в исторической части города, где большое количество народа отдыхает на набережной Иртыша.
Продукция,
вырабатываемая ОАО «ХЛЕБОДАР» реализуется
по заявкам потребителей на местном рынке,
так как имеет короткий срок реализации.
Значительная доля ее продается через
широкую сеть фирменной торговли, а также
через другие предприятия торговли городов
Омска, Калачинска, ближайшие районы.
Таблица 2
Основные показатели деятельности ОАО «ХЛЕБОДАР» за 2008-2009 гг.
(тыс.руб.)
Показатели | Года | Отклонение
(+,-) |
Темп роста, % | |
2008 | 2009 | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 673758 |
800082 |
+126324 | 118,7 |
Себестоимость проданных товаров | 425006 | 496281 | +71275 | 116,8 |
Валовая прибыль | 248752 | 303801 | +55049 | 122,1 |
Коммерческие расходы | 9897 | 11847 | +1950 | 119,7 |
Управленческие расходы | 109169 | 148943 | +39774 | 136,4 |
Прибыль от продаж | 129686 | 143011 | +13325 | 110,3 |
Проценты к получению | 1 | +1 | - | |
Проценты к уплате | 2423 | +2423 | - | |
Доходы от участия в других организациях | 1322 |
2077 |
+755 | 157,1 |
Прочие операционные доходы | 7896 | 5040 | -2856 | 63,8 |
Прочие операционные расходы | 19568 | 20975 | +1407 | 107,2 |
Внереализационные доходы | 1869 | 1279 | -590 | 68,4 |
Внереализационные расходы | 3277 | 6254 | +2977 | 190,8 |
Прибыль до налогообложения | 117928 | 121756 | +3828 | 103,2 |
Налог на прибыль | 26493 | 26317 | -176 | 99,3 |
Чистая прибыль | 91435 | 95439 | +4004 | 104,4 |
Из данных табл.2 видно, что ОАО «ХЛЕБОДАР» в 2009 году получило выручку от реализации в размере 800082 тыс.руб., что на 126324 тыс.руб. больше, чем в 2008 году. Себестоимость также увеличилась на 71275 тыс.руб. Несмотря на такое изменение валовая прибыль предприятия составила в 2009 году 303801 тыс.руб., что на 55049 тыс.руб. больше по сравнению с 2008 годом.
Прибыль от продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 13325 тыс.руб.
На предприятии ОАО «ХЛЕБОДАР» в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась сумма внереализационных доходов в размере 590 тыс.руб. и операционной доходов в сумме 2856 тыс.руб. Операционные и внереализационные расходы повысились на 1407 тыс.руб. и 2977 тыс.руб. соответственно. Это говорит о том, что предприятие как в 2008 году, так и в 2009 году получило убыток от операционной и внереализационной деятельности. Но несмотря на такое изменение ОАО «ХЛЕБОДАР» получило чистой прибыли в 2008 году 91435 тыс.руб., а в 2009 году ее сумма увеличилась на 4004 тыс.руб. и составила 95439 тыс.руб.
При планировании, учете и анализе затрат на ОАО «ХЛЕБОДАР» используются следующие группировки затрат:
1)
по местам и центрам
2) по объектам калькулирования или носителям затрат (по видам продукции, работ и услуг);
3) по видам затрат (по экономически однородным элементам и статьям затрат).
В системе бухгалтерского учета все расходы ОАО «ХЛЕБОДАР» подлежат группировке по местам (центрам) возникновения затрат во исполнение требований раздела III «Затраты на производство» Инструкции по применению Плана счетов, установленных для отражения расходов на счетах бухгалтерского учета 20-26, что делает их аналитическими признаками данных счетов.
Группировки расходов по местам (центрам) возникновения затрат ОАО «ХЛЕБОДАР» удовлетворяют потребности системы калькулирования себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) в учетной информации, подготовленной соответствующим образом.
Группировки расходов по местам (центрам) возникновения затрат - по административно, организационно и функционально обособленным структурным частям организаций необходимы для целей организации систем управления себестоимостью, бюджетирования и внутрифирменного хозрасчета и контроля. Они также позволяют обеспечить единообразие определения плановой и фактической себестоимости продукции (работ, услуг), создают условия для формирования в системе бухгалтерского учета соответствующей достоверной аналитической информации о расходах.
Места (центры) возникновения затрат на ОАО «ХЛЕБОДАР» имеют общепринятое деление:
1)
относящиеся к основному
2)
относящиеся к
3) относящиеся к обслуживающему производству и хозяйствам;
4) выполняющие функции обслуживания основного и вспомогательного производства;
5)
выполняющие функции общего
6) ведущие сбытовую, рекламную и торговую деятельность.
Деление затрат на расходы основного производства, расходы вспомогательных производств и расходы обслуживающих производств и хозяйств проводится в зависимости от характеристик данных производств и от того, где они имели место, и обусловлено необходимостью верного отражения учетной информации на счетах бухгалтерского учета (20-29) в зависимости от предназначения, установленного Инструкцией по применению Плана счетов.
Под основным производством на ОАО «ХЛЕБОДАР» понимаются цехи, производства и участки, в которых осуществляются производственные технологические процессы, связанные с производством (в частности, с услугами связи), выполнением работ и выпуском продукции.
Под вспомогательными производствами на ОАО «ХЛЕБОДАР» понимаются цехи и производства, осуществляющие процессы, необходимые для обслуживания основного производства, например, цехи, производящие для собственных нужд пар, сжатый воздух, изготавливающие отдельные виды материалов, запчастей, инструменты и приспособления, потребляемые для обслуживания основного производства, выполняющие ремонт оборудования, зданий, сооружений, оказывающие транспортные услуги и др.
Группировка
затрат по местам (центрам) возникновения
затрат проводится по цехам, производствам,
участкам, относящимся к основному
и вспомогательным
Бухгалтерский учет расходов с группировкой по местам и центрам возникновения затрат основного и вспомогательного производств на ОАО «ХЛЕБОДАР» ведется в части прямых затрат на счетах 20 «Основное производство», в части косвенных затрат - на субсчетах счета 25 «Общепроизводственные расходы» с ежемесячным списанием затрат в дебет счета 20. Аналитические признаки данных счетов по местам и центрам возникновения затрат закрепляются путем открытия к ним субсчетов соответствующего порядка.
Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности