Задачи учета и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:20, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию учета и аудита расчетов с бюджетом.
Задачи, которые должны быть решены в ходе исследования:
- Рассмотреть учет расчетов с бюджетом на примере организации ООО “Вега”;
- Провести аудит расчетов с бюджетом;
- Предложить практические мероприятия по совершенствованию учета и исправлению ошибок;
- Оценить результаты проведенного исследования.

Содержание

Введение …………………………………………………………..
3
Глава 1. Задачи учета и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом……………. ……………………………….

1.1. Определение и правовое регулирование расчетов по налогам в бюджет ......…………………………………………...
6
1.2. Состав и особенности отдельных видов налогов …….…..
8
Глава 2. Организация и учет расчетов с бюджетом на примере организации ООО “Вега” ………………………………….…….

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ………………………………………………..…...
34
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по НДС в ООО “Вега”……………………………...……………………...
34
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на прибыль в ООО “Вега” ………………………………………...
40
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по НДФЛ в ООО “Вега”………………………………...…………………...
45
Глава 3. Аудит расчетных операций по налогам в бюджет в ООО “Вега” …………………………………………..……..…….

3.1. Организация и проведение аудита расчетных операций по налогам в бюджет………………...…………………………...
47
3.2. Методика проведения аудита расчетных операций по налогам в бюджет в ООО “Вега” …………………………….....
50
3.3. Выводы и рекомендации по результатам аудита …………
56
Заключение ………………………………………..……………….
59
Список использованной литературы ….………………………....
60

Работа состоит из  1 файл

диплом2.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение …………………………………………………………..

3

Глава 1. Задачи учета  и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом……………. ……………………………….

 

1.1. Определение и правовое  регулирование расчетов по налогам  в бюджет ......…………………………………………...

6

1.2. Состав и особенности  отдельных видов налогов …….…..

8

Глава 2. Организация и  учет расчетов с бюджетом на примере  организации ООО “Вега” ………………………………….…….

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации  ………………………………………………..…...

34

2.2. Синтетический и  аналитический учет расчетов  по НДС в ООО “Вега”……………………………...……………………...

34

   2.3. Синтетический  и аналитический учет расчетов  по налогу на прибыль в ООО  “Вега” ………………………………………...

40

   2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по НДФЛ в ООО “Вега”………………………………...…………………...

45

Глава 3. Аудит расчетных  операций по налогам в бюджет в  ООО “Вега” …………………………………………..……..…….

 

3.1. Организация и проведение  аудита расчетных операций по  налогам в бюджет………………...…………………………...

47

3.2. Методика проведения  аудита расчетных операций по  налогам в бюджет в ООО “Вега”  …………………………….....

50

   3.3. Выводы и  рекомендации по результатам  аудита …………

56

Заключение ………………………………………..……………….

59

Список использованной литературы ….………………………....

60

Приложения ....…………..………………………………………...

 

 

 

Введение

Налоговое законодательство России является сравнительно молодым, а его предмет исключительно  важен для всех участников налоговых  отношений (предприятий, организаций, органов государственной власти и управления, предпринимателей и простых граждан).

Ни одно государство  не может обойтись без налогов  и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические  и политические процессы  в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам. Неразумные налоги приводит к противоположным эффектам. Искажая экономические процессы, они зачастую способствуют   экономическим кризисам, а в отдельных случаях – приводят к тяжелым социальным и политическим потрясениям.

В условиях рыночной экономики  налоги – один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.

В любой стране налоги – это компромисс между государством и налогоплательщиками, между интересами общими и частными, между перспективами и текущими целями. Поэтому налоги являются объектом пристального внимания общественности, объективной и субъективной критики. С введением в действие Налогового Кодекса РФ изменяется порядок исчисления налогов. Вместе с тем, несмотря на огромное количество поправок, внесённых в законодательные акты, объём вопросов по исчислению и уплате налогов не уменьшается. Более того, каждое изменение  и дополнение приводит к появлению новых проблем. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, делают правильную уплату налогов затруднительной для налогоплательщиков. Неоднозначная трактовка налоговых норм разрешается в суде. Практика судебного рассмотрения дел приводит к тому, что, давая толкование отдельным положениям закона или инструкции, невозможно обойтись без того или иного решения судов высшей инстанции. В то же время в налоговом законодательстве установлена довольно жесткая ответственность за нарушение законов. Во многих случаях нарушения связаны с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и, особенно с происходящими изменениями в нем и т. п. Зачастую налоговые нарушения являются результатом непреднамеренных или умышленных действий, а следствием того, что налогоплательщик просто не имеет всей информации о налогах. Любая бухгалтерия, как сердце организации, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От чёткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации.

В структуре любого налога ст.17 Налогового Кодекса РФ в нормативном  порядке выделяет такие обязательные элементы как объект налогообложения  и налоговую базу.

Правильность формирования налогооблагаемой базы, своевременное  её отражение в бухгалтерском учёте непосредственно влияет  на правильность исчисления налогов и уплаты их в бюджет. Таким образом, от чёткости учёта налогооблагаемых баз во многом зависят  взаиморасчёты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых заинтересована организация не менее чем налоговые органы.

Темой дипломной работы является учет и аудит расчетов с  бюджетом.

Объектом рассмотрения является организация ООО “Вега”. Рассматриваемый период 3 квартал 2009г.

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию учета и аудита расчетов с бюджетом.

Задачи, которые должны быть решены в ходе исследования:

- Рассмотреть учет  расчетов с бюджетом на примере  организации ООО “Вега”;

- Провести аудит расчетов  с бюджетом;

- Предложить практические мероприятия по совершенствованию учета и исправлению ошибок;

- Оценить результаты  проведенного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Задачи учета и правовые вопросы  операций по расчетам с бюджетом

1.1.Понятие  и функции налогов

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом  любого государства.

Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый  с физических и/или юридических  лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые платежи  имеют следующие признаки:

- взимание осуществляется  на основании закона;

- принудительность и обязательность осуществления платежа;

- индивидуальность  платежа;

- безвозмездность  платежа для налогоплательщика.

Налоги как  экономическая категория обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция  связана с тем, что налоги являются доходом, взимаемым государством. Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того чтобы  установить налог и иметь возможность  его взимать необходимо определить:

- налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

- объект налогообложения  – прибыль, доход, имущество;

- налоговую  базу, выраженную в стоимостных  (в рублях или иной валюте),

физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или  иной базы;

- налоговый  период (месяц, квартал, год)

- налоговую  ставку (в рублях за единицу,  в % от объема и др.);

- порядок начисления  налога;

- порядок и  сроки уплаты.

Если отсутствует  хотя бы один элемент, взимать налог  не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг. Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно к формированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также для понимания проблем формирования доходов бюджетов.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости  от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:  налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные товары; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; водный налог; экологический налог; и другие.

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны  для всех

плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных  с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

Перечень региональных налогов значительно короче и  включает:  налог на имущество  организаций;  налог на недвижимость; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.

Перечень местных  налогов еще короче и включает: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование и дарение; местные лицензионные сборы.

Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной  регистрации. Это означает, что оно  должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета  в банке, то есть для начала фактического ведения

хозяйственных операций, требуется представить  документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом  органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах. Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей Вашего предприятия.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

·   определение  размера объекта налогообложения;

·   расчет суммы причитающегося с предприятия  налога на основе

сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения  и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

·   осуществление  расчетов с бюджетом по начисленным  налоговым платежам;

·  составление  и представление в налоговые  органы налоговых деклараций.

1.2.Состав и  особенности отдельных видов  налогов

Рассмотрим налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость (НДС) занимает важнейшее место и играет значительную роль в налоговой системе РФ.

Налогом (гл. 21 НК) облагается не вся стоимость товара, а лишь ее часть - добавленная стоимость.

Налогоплательщиками НДС признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками  НДС в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  РФ, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом РФ.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

В случае если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

При отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы, который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных  на стороне товаров (работ, услуг).

При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ.

При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Информация о работе Задачи учета и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом