Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:20, дипломная работа
Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию учета и аудита расчетов с бюджетом.
Задачи, которые должны быть решены в ходе исследования:
- Рассмотреть учет расчетов с бюджетом на примере организации ООО “Вега”;
- Провести аудит расчетов с бюджетом;
- Предложить практические мероприятия по совершенствованию учета и исправлению ошибок;
- Оценить результаты проведенного исследования.
Введение …………………………………………………………..
3
Глава 1. Задачи учета и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом……………. ……………………………….
1.1. Определение и правовое регулирование расчетов по налогам в бюджет ......…………………………………………...
6
1.2. Состав и особенности отдельных видов налогов …….…..
8
Глава 2. Организация и учет расчетов с бюджетом на примере организации ООО “Вега” ………………………………….…….
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ………………………………………………..…...
34
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по НДС в ООО “Вега”……………………………...……………………...
34
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на прибыль в ООО “Вега” ………………………………………...
40
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по НДФЛ в ООО “Вега”………………………………...…………………...
45
Глава 3. Аудит расчетных операций по налогам в бюджет в ООО “Вега” …………………………………………..……..…….
3.1. Организация и проведение аудита расчетных операций по налогам в бюджет………………...…………………………...
47
3.2. Методика проведения аудита расчетных операций по налогам в бюджет в ООО “Вега” …………………………….....
50
3.3. Выводы и рекомендации по результатам аудита …………
56
Заключение ………………………………………..……………….
59
Список использованной литературы ….………………………....
60
Делается следующая проводка: Дт 91.2 Кт 51. Сумма комиссия за 3 квартал 2009г. составила 4014 руб.00коп.
На основании этих данных заполняется Лист 2 строке 010 “Доходы от реализации”, 020 “Внереализационные доходы”, 030 “Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации”, 040 “Внереализационные расходы”.
В строке 060 рассчитывается прибыль по итогу 9 месяцев (стр.010 + стр.020 – стр.030 – стр.040 = 330630 руб.). ООО “Вега” не имеет льгот, предусмотренных законодательством РФ, поэтому сумма по строке 100 “Налоговая база” соответствует сумме по строке 060.
По строке 180 рассчитывается сумма налога на прибыль за 9 месяцев (330630 руб. * 20% = 66126 руб.). По строкам 190 и 200 налог на прибыль распределяется на исчисленный в федеральный бюджет – 2% (6613 руб.) и в бюджет субъектов Российской Федерации – 18% (59513 руб.). В строке 210 “Сумма начисленных авансовых платежей”, то есть сумма налога перечисленная в бюджет по налогу на прибыль за отчетный период- 9 месяцев (20329 руб., в том числе по стр.220 в федеральный бюджет 2033 руб. и по стр.230 в бюджет субъектов Российской Федерации 18296 руб.). В строке 270 “Сумма налога на прибыль к доплате” рассчитываем оставшуюся сумму уплаты в бюджет, рассчитывается как разница между начисленной суммой налога и уплаченной.
В Разделе 1 показывается сумму налога к доплате в бюджет за 3 квартал с разделение в Федеральный бюджет (4580 руб.) и в бюджет субъекта Российской Федерации (41217 руб.).
При превышении выручки за минус НДС 12 млн. руб. за последние 4 квартала, организация переводится на ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. При расчете выручки за последние 4 квартала (с 4квартала 2008г. по 3 квартал 2009г) выручка в ООО “Вега” превысила 12 млн.руб. Соответственно ООО “Вега” будет уплачивать начиная с 4 квартала ежемесячные авансовые платежи. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются ежемесячно в течении квартала до 28 числа. Отчитывается перед бюджетом организация также как и при квартальных платежах не позднее 28 числа следующего месяца после отчетного квартала. Сумма ежемесячных авансовых платежей за 4 квартал рассчитывается, как 1/3 суммы налога, рассчитанного и уплачиваемого за 3 квартал. Что и показывается в декларации в разделе 1 по строкам 120, 130, 140 (ежемесячные авансовые платежи в федеральный бюджет) и строкам 220, 230, 240 (в бюджет субъекта Российской Федерации). Обща сумма, которая должна быть уплачена в течении 4 квартала по налогу на прибыль, показывается в декларации в Листе 2 по строке 290, в том числе по строкам 300 в федеральный бюджет и 310 в бюджет субъекта Российской Федерации.
Также информация о налоге
на прибыль фиксируется в
Сумма в строке 010 “Выручка от продажи товаров” соответствует строке 010 “Доходы от реализации” Лист 2 декларации по налогу на прибыль (9076 тыс.руб.). В оборотно-сальдовой ведомости это сумма равна обороту по счет 90-1 за минусом НДС по счету 90-3. Строка 020 “Себестоимость проданных товаров” соответствует строке 020 Приложение №2 к Листу 2 (7590 тыс.руб.). Учет себестоимости ведется на счете 90-2. Сумма в этой строке, указывается в скобках, так как вычитается из строки 010 и получается “Валовая прибыль” строка 029 (9076 тыс.руб. – 7590 тыс.руб. = 1486 тыс.руб.). По строке 030 “Коммерческие расходы” показывается сумма затрат, учитываемых на 44 счете и переносимых в конце отчетного периода на счет 90-7 (1154 тыс.руб.). Эта строка соответствует строке 040 “Косвенные расходы” Приложение 2 к Листу 2 декларации. Сумма указывается тоже в скобках. “Валовую прибыль” уменьшаем на “Коммерческие расходы” и разницу записываем по строке 050 “Прибыль (убыток) от продаж” (1486 тыс.руб. – 1154 тыс.руб. = 332 тыс.руб.). Срока 090 “Прочие доходы” соответствует строке 020 “Внереализационные доходы” Лист 2 декларации (11 тыс.руб.). Учет ведется на счете 91-1. А учет “Прочих расходов” по строке 100 ведется на счете 91-2 и соответствует строке 040 “Внереализационные расходы” Лист 2 декларации (16 тыс.руб.). Сумма записывается в скобках.
Строка 050 + строка 090 – строка 100 = строка 140 “Прибыль (убыток) до налогообложения” (327 тыс.руб.). В строке 150 “Текущий налог на прибыль” показана сумма налога из расчета 20% от строки 140 “Прибыль (убыток) до налогообложения” (327 тыс.руб. * 20% = 66 тыс. руб.). Эта сумма равна строке 180 Лист 2 декларации. Сумма рассчитана за 9 месяцев. По строке 190 “Чистая прибыль (убыток) отчетного периода” показана сумма из расчета строка 140 “ Прибыль (убыток) до налогообложения ” – строка 150 “ Текущий налог на прибыль ” (327 тыс.руб. – 66 тыс.руб. = 261 тыс.руб.).
Сумма Налога на прибыль указывается в Форме №1 “Бухгалтерский баланс” в пассиве в разделе V “Краткосрочные обязательства” в строке “Задолженность по налогам и сборам”.
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц в ООО “Вега”.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) уплачивается с доходов полученных физическими лицами. ООО “Вега” самостоятельно рассчитывает и уплачивает НДФЛ в бюджет. Начисленная и уплаченная сумма налога удерживается из заработной платы сотрудников.
За рассматриваемый нами 3 квартал, сотрудникам производились следующие выплаты:
- заработная плата;
- отпускные;
- пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- компенсация за неиспользованны
НДФЛ начисляется
со всех вышеперечисленных
Сотрудникам на основании
заявлений предоставляются
Начисление и уплата в бюджет НДФЛ, возникает в момент выплаты дохода работнику.
Ставка налога 13%.
Учет
НДФЛ ведется на активно-
Также ООО “Вега” арендует автомобиль у физического лица по договору аренды без экипажа. Ежемесячно организация платит 2000 руб. за пользование автомобилей. Так как это является доходом для физического лица, то ООО “Вега” с согласия арендодателя удерживает с него НДФЛ и самостоятельно уплачивает в бюджет.
Синтетический учет расчетов по НДФЛ в ООО “Вега” рассмотрен в Таблице 13 Приложении 20.
Уплата в бюджет НДФЛ в течение отчетного года носит авансовый характер. Авансовые платежи по НДФЛ уплачиваются в момент выплат дохода работникам. Отчитывается организация по НДФЛ один раз в год не позднее 1 апреля следующего года после отчетного. В налоговый орган по месту регистрации сдается налоговые справки по форме 2-НДФЛ на каждого сотрудника.
Так же справку по форме 2-НДФЛ мы выдаем работникам при увольнении для подтверждения дохода и возможности применить налоговые вычеты на новом месте работы.
Глава 3. Аудит расчетных операций по налогам в бюджет в ООО “Вега”
Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально
уполномоченными на то госорганами.
Основной целью аудиторской деятельности является установление
достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых хозяйственных операций нормативными актами. В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.
Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки
состояния изучаемых объектов.
Используемые приемы можно определить в три группы:
. определение состояния
. сопоставление ;
. оценка.
Приемы первой группы – осмотр, пересчет, взвешивание, измерение –
позволяют определить
количественное состояние объекта;
лабораторный анализ, цель которого
определение качественного
Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состояния объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей.
Приемы третьей группы, связанные с оценкой прошлого, настоящего и
будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса сопоставления. Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономики является оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов – объектов аудиторского изучения.
При проведении аудита расчетов с бюджетом на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.
Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы:
1. Методы
формальной проверки
. проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности
оформления документов;
. сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными
нормативами, что позволяет
. проверка
соответствия отраженных в
. счетный контроль.
2. Методы
проверки реальности
. сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;
. проверка
записей в регистрах
. сканирование;
. встречная проверка;
. взаимная проверка;
. контрольное сличение;
. восстановление натурально-стоимостного учета.
Самый распространенный метод документальной проверки предприятия – выборочный аудит.
Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части:
выборочную
проверку системы внутреннего
контроля и проверку верности
отражения в бухгалтерском
Пред
проведением аудита расчетов
с бюджетом необходимо осуществить
планирование самой проверки,
в соответствии, с которым
аудитор должен так
Для
успешного выполнения этих
1) изучить систему внутреннего контроля проверяемой единицы;
2) ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций
предыдущего аудитора;
3) составить план проверки, утвержденный директором аудиторской
фирмы и директором
4) подготовить документацию
5) осуществить аудит;
6) составить квалифицированное аудиторское заключение, если
результаты проверки
Цель аудита формирования
- соблюдения действующего
законодательства в части
- правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налоги в бюджет;
- ведения в установленном
порядке учета доходов (
- правильность оформления и хранения выставленных и полученных счетов-фактур;
- правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;
- правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет;
- правильности отражения
задолженности перед бюджетом
по налогам в учете и
- наличия представления в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций;
- полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.
Аудиторские процедуры по расчету и учету налогов в бюджет: аналитические процедуры (например, анализ отношения начисленного НДС и объема реализации, анализ отношения НДС, предъявленного к вычету, и оплаченной кредиторской задолженности и пр.), опрос, подтверждение (например третьего лица о постановке его на учет в налоговом органе), просмотр документов, сравнение документов, пересчет (например расчета отношения облагаемых и необлагаемых оборотов для распределения общехозяйственных расходов), анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта: учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета, организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции, порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров.
Информация о работе Задачи учета и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом