Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:20, дипломная работа
Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию учета и аудита расчетов с бюджетом.
Задачи, которые должны быть решены в ходе исследования:
- Рассмотреть учет расчетов с бюджетом на примере организации ООО “Вега”;
- Провести аудит расчетов с бюджетом;
- Предложить практические мероприятия по совершенствованию учета и исправлению ошибок;
- Оценить результаты проведенного исследования.
Введение …………………………………………………………..
3
Глава 1. Задачи учета и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом……………. ……………………………….
1.1. Определение и правовое регулирование расчетов по налогам в бюджет ......…………………………………………...
6
1.2. Состав и особенности отдельных видов налогов …….…..
8
Глава 2. Организация и учет расчетов с бюджетом на примере организации ООО “Вега” ………………………………….…….
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ………………………………………………..…...
34
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по НДС в ООО “Вега”……………………………...……………………...
34
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на прибыль в ООО “Вега” ………………………………………...
40
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по НДФЛ в ООО “Вега”………………………………...…………………...
45
Глава 3. Аудит расчетных операций по налогам в бюджет в ООО “Вега” …………………………………………..……..…….
3.1. Организация и проведение аудита расчетных операций по налогам в бюджет………………...…………………………...
47
3.2. Методика проведения аудита расчетных операций по налогам в бюджет в ООО “Вега” …………………………….....
50
3.3. Выводы и рекомендации по результатам аудита …………
56
Заключение ………………………………………..……………….
59
Список использованной литературы ….………………………....
60
1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со ст. 173 НК покупателями - налоговыми агентами.
Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели - налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с гл. 21 НК. Налоговые агенты, осуществляющие операции, указанные в ст. 161 НК, не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.
Положения гл. 21 НК применяются
при условии, что товары (работы,
услуги) были приобретены
Вычету подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг).
Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные
Вычетам подлежат суммы
налога, исчисленные
В случае, указанном в ст. 171 НК, налогоплательщик обязан по окончании каждого календарного года в течение десяти лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в ст. 259 НК, в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти, отражать восстановленную сумму налога. Расчет суммы налога, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы налога, принятой к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не облагаемых налогом и указанных в ст. 170 НК, в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (переданных) за календарный год. Сумма налога, подлежащая восстановлению, в стоимость данного имущества не включается, а учитывается в составе прочих расходов в соответствии с НК.
Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
В случае если в соответствии с гл. 25 НК расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных ст. 165 НК, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в ст. 164 НК.
Вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном ст. 170 НК, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК.
Порядок применения налоговых вычетов подробно рассмотрен в ст. 172 НК.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных ст. 172 НК), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 НК и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с гл. 21 НК.
Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии со ст. 170 НК, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 НК, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 НК, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, исчисляется в соответствии со ст. 166 НК.
При реализации товаров (работ, услуг), указанных в ст. 161 НК, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в ст. 161 НК.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися
налогоплательщиками, или
2) налогоплательщиками
при реализации товаров (работ,
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 НК, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.
Уплата налога лицами, указанными в ст. 173 НК, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.
Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в ст. 173 НК, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рассмотрим налог на прибыль.
Налогоплательщики:
Объект налогообложения: прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:
При определении доходов
из них исключаются суммы налогов,
предъявленные
Доходы определяются на основании первичных
документов и других документов, подтверждающих
полученные доходы, и документов налогового
учета.
Классификация доходов для целей налогообложения
приведена в таблице 1 Приложение 1.
Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты
(убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Под обоснованными
понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной
форме.
Под документально подтвержденными
понимаются затраты, подтвержденные документами,
которые оформлены в соответствии с законодательством,
либо в соответствии с обычаями делового
оборота иностранного государства, на
территории которого произведены расходы,
или документами, косвенно подтверждающими
произведенные расходы.
Расходами признаются
любые затраты при условии, что они произведены
для осуществления деятельности, направленной
на получение дохода.
Классификация расходов для целей налогообложения
приведена в таблице 2 Приложении 2.
Если некоторые
затраты могут быть отнесены
одновременно к нескольким
Существует 2 метода учета доходов и расходов:
Организации имеют право
на определение даты получения дохода (осуществления расхода)
по кассовому методу, если в среднем за
предыдущие четыре квартала сумма выручки
от реализации товаров (работ, услуг) этих
организаций без учета НДС не превысила 1 000 000 рублей за каждый
квартал.
При кассовом методе
датой получения дохода признается день
поступления средств на счета в банках
и (или) в кассу, поступления иного имущества
(работ, услуг) и (или) имущественных прав,
а также погашение задолженности иным
способом.
Расходами признаются затраты
после их фактической оплаты. Оплатой
товара (работ, услуг, имущественных прав)
признается прекращение встречного обязательства
приобретателем перед продавцом, которое
непосредственно связано с поставкой
этих товаров (выполнением работ, оказанием
услуг, передачей имущественных прав).
Расходы учитываются
в составе расходов с учетом следующих
особенностей:
Если налогоплательщик,
перешедший на определение доходов
и расходов по кассовому методу,
в течение налогового периода
превысил предельный размер суммы выручки от реализации, то
он обязан перейти на определение доходов
и расходов по методу
начисления с начала налогового периода, в течение
которого было допущено такое превышение.
Организации определяющие
доходы и расходы по кассовому методу,
не учитывают в составе доходов и расходов
суммовые разницы в случае, если обязательство
(требование) выражено в условных денежных
единицах.
Информация о работе Задачи учета и правовые вопросы операций по расчетам с бюджетом