Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения.
-Раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения ; -Проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке;
Введение:………………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Закономерности формирования спроса…………………………………………………………5
1.1 Понятие о спросе и величине спроса
1.2 Закон спроса
1.3 Эластичность спроса
Глава 2. Закономерности формирования предложения……………………………………………….14
2.1 Понятие о предложении и величине предложения
2.2 Закон предложения
2.3 Эластичность предложения
Глава 3. Рыночное равновесие…………………………………………………………………………………22
3.1Понятие рыночного механизма
3.2 Нарушение равновесия
Заключение…………………………………………………………………………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………………………………………………….28
2. Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям
Также можно сделать вывод, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или, еще хуже, отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические затруднения в этой отрасли.
Взаимодействие спроса и предложения, колебательное движение цен как его результат выражают сущность закона спроса и предложения.
Также, в заключении необходимо отметить, что важнейшими категориями экономического анализа являются спрос и предложение, которые подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.
Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.
Список используемой литературы:
1. Байжомартов У.С.,Комягин Б.И., Жунусов Б.А., Сагиндиков Е.И.,Шеденов И.У Щеденов У.К. «Общая экономическая теория»
2. Ефимова Е.Г. «Эк.теория в схемах, таблицах, графиках и формулах» М: Флинта, МПСИ, 2003
3. Зубко Н.М., Зубко А.Н. «Экономическая теория» РНД, 2002;
4. Камаев В.Д. «Экономическая теория»
5. Коральчук А.К , Рудак А.А, Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., «Курс экономической теории»
6. Куликов Л.М. «Основы экономической теории»
7. Кураков «Курс экономической теории
8. Крымова В.Ж. «Экономическая теория»
9. Липсиц И.В. «Экономическая теория»
10. Носова С.С. «Экономическая теория М: Владос, 2003
11. Пястолов С.М. «Основы экономической теории»
12. Темирбекова А.Б. «Экономическая теория»
13. Фишер С. и др. Экономика М: Дело, 1998;
14. Чепурин М.Н. «Курс экономической теории» Киров, 2002;
1