Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственного регулирования деятельности малого бизнеса.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1. Изучить сущность малого бизнеса.
2. Изучить основы государственного регулирования предпринимательства.
Введение 3
1. Сущность малого бизнеса 5
1.1 Сфера деятельности малого бизнеса в России 5
1.2 Современное состояние малого бизнеса 8
1.3 Налогооблажение малого бизнеса 12
2. Основы государственного регулирования предпринимательства 17
2.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства 17
2.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства 21
2.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса 26
3. Особенности государственного регулирования предпринимательства в РТ 33
3.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства 33
3.2 Правовое регулирование предпринимательства 43
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.
Особая
система государственной
Сейчас, при корректировании многими политическими партиями и движениями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к малому бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:
Приоритетное развитие малого предпринимательства – не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России.
Массовое широкомасштабное развитие малого предпринимательства позволит предоставить работу миллионам граждан, высвобождающихся из государственных и приватизированных предприятий. По оценкам И.Хакамады: около 50 млн. человек.
Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, до 12 млн. предприятий, и новых рабочих мест, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения.
Малое предприятие, играющее все большую роль в региональных социально-экономических процессах, учитывает своеобразие каждого региона, формирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором экономической стабилизации через создание местных потребительских рынков и новых рабочих мест.
Если не вдаваться в подробности, то сегодня выделяют четыре основных направления для решения проблем малого бизнеса. Первое – поменять психологию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике. Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная доля дохода, предприятия вынуждены уклоняться от налогов.
В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом. Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес. А это, по некоторым оценкам, заставить работать от 20 до 40 млрд. долл., хранящимся под подушками и матрасами.
Россия должна жить по принципу, что государство обслуживает потребности и запросы общества, а не наоборот.
Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.
Каковы же эти достоинства? Прежде всего следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям4. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная в то же время с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.
Созданию такой атмосферы в малой форме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий.
Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость.
Существенным
преимуществом малой фирмы
Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.
Наконец, нужно отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции.
Однако наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, т.е. велика степень риска. Многое зависит не столько от гения руководителя, сколько от воздействия окружающей среды.
Другим слабым местом малого бизнеса является важность накопления капитала. Как правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала. Есть ограничения и в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточно средств для выплаты высокого процента.
В 2006 г., по мнению Фетисова Г., произошло три судьбоносных для российской экономики события.
Во-первых, налаживание отношений России и ВТО.
Во-вторых,
решение о поэтапной
В-третьих, превышение реального курса рубля уровень 1997 г., т.е. эффект повышения конкурентоспособности российских предприятий вследствие девальвации рубля в 1998-1999 гг. исчерпан5.
Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, в том числе:
Налоговый Кодекс РФ устанавливает также основные виды налогов. Как уже отмечалось выше, к ним относятся федеральные, региональные и местные налоги.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1)
налог на добавленную
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6)
налог на добычу полезных
7) налог на наследование или дарение;
Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, пункт 7 признан утратившим силу.
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1)
налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Ставка налога на прибыль организаций малого бизнеса установлена в размере 24%, ставка налога на доходы индивидуальных предпринимателей – 13%. По остальным налогам и сборам отличий не имеется.
В связи с введением в действие глав 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации отменены ранее действовавшие налоговые льготы и преимущества для СМП, в том числе и освобождение от уплаты налога на прибыль малыми предприятиями в первые два года их деятельности в полном размере, а в последующие два года – в уменьшенном размере, если они осуществляют производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения.
Рассмотрим особенности уплаты некоторых видов налогов.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ):
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Все налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.
Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товара (работ, услуг), которую производитель товара добавляет к стоимости затрат (сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц, использованных в процессе производства). В добавленную стоимость входят следующие компоненты:
затраты на оплату производственного персонала (ЗП);
отчисления в социальные фонды (ОСФ);
амортизационные отчисления (АО);
проценты за кредит, некоторые налоги и другие расходы (Р);
прибыль (П).
Таким образом, стоимость товара (СТ) складывается из стоимости сырья, материалов (ССМ) и других указанных компонентов, т.е.:
СТ = ССМ + ЗП + ОСФ + АО + Р + П.
Добавленную стоимость (ДС) можно теоретически определить двумя способами:
1) путем сложения компонентов, формирующих цену товара с суммой НДС;
2)
путем вычитания из суммы
При первом способе:
ДС = СТ + НДС.
При втором способе:
ДС = СТо – СТ,
где СТо – стоимость товара по свободным отпускным ценам;
СТ – стоимость товара по цене производства.
Сумма налога на добавленную стоимость (НДС) составит:
НДС = ДС
В настоящее время в РФ применяются три ставки налога на добавленную стоимость – 0, 10% и 18% (ст. 164 НК). От уплаты НДС освобождены налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы.
Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ.
Учет налога на добавленную стоимость ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (субсчета по видам ценностей) и активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам « (субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).
Объектом
налогообложения у акцизов
Налогоплательщиками
в бюджет акцизов являются юридические
лица – организации (предприятия), индивидуальные
предприниматели, производящие продукцию.
Информация о работе Государтсвенное регулирование деятельности малого бизнеса