Налогообложение имущества физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:49, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы: изучить особенности налогообложения имущества физических лиц в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
 изучено реформирование порядка взимания налога на имущество физических лиц в Российской Федерации;
 оценена особенность, роль и значение налогов на имущество в доходах местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа;
 проанализирован существующий порядок особенностей уплаты налогов на имущество физических лиц;
 представлены основные направления совершенствования взимания налогов на имущество физических лиц.
 определены проблемы и перспективы введения налога на недвижимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. История возникновения и развития имущественных налогов с физических лиц
1.2. Экономическая сущность и роль налогов на имущество физических лиц.
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕИСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (на материалах УФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре).
2.1. Порядок исчисления имущественных налогов с физических лиц.
2.2. Анализ поступления и взимания налогов на имущество физических лиц……………………
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
3.1 Проблемы налогообложения имущества физических лиц в РФ
3.2. Направления совершенствования налогообложения путем введения налога на недвижимость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

диплом печатать.doc

— 6.56 Мб (Скачать документ)

- равномерность распределения налогового бремени среди населения;

- изменение отношений на рынке недвижимости, стимулирование эффективного и рационального использования недвижимости.

Основными принципами увеличения  эффективности налогообложения имущества физических лиц, призванными способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований, повышению доли налоговых доходов в местных бюджетах должны стать: простота системы налогообложения недвижимости, зависимость размера налога на недвижимость от качества и местоположения земельного участка и объекта недвижимости, справедливость распределения налогового бремени, незначительное повышение налогового бремени в части жилой недвижимости, разумность и понятность системы налоговых льгот и стимулов, определение налоговой базы по рыночной стоимости имущества, применение необлагаемых налоговых минимумов.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Процесс всестороннего изучения имущественного  налогообложения  вполне предсказуемо приводит к выводам о значимости имущественных  налогов  в качестве первых налоговых источников изъятия средств в пользу государственного бюджета. Имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения, прежде всего вследствие своей стационарности. Имущественные налоги имеют большой фискальный и регулирующий потенциал, одновременно обладая всеми достоинствами прямых налогов, и при эффективном управлении способны значительно увеличить доходы региональных и местных бюджетов.

В результате рассмотрения и анализа существующей системы имущественного налогообложения в ХМАО можно сделать следующие выводы.

Доля доходов от имущественных налогов, взимаемых с физических лиц незначительна:

        в бюджетной системе РФ — около 1,1%;

        региональном бюджете ХМАО — до 0,9%;

        бюджете муниципального образования г. Нижневартовск —   около 5 %.

Приблизительно 75% всех поступлений имущественных налогов с физических лиц обеспечивает транспортный налог, налог  на имущество с физических лиц — около 23%. А доля земельного налога с физических лиц не превышает 2-4%. Поступления имущественных налогов в местном бюджете г. Нижневартовска находятся на уровне 12%.

В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В некоторых штатах Австралии поступления от этих налогов составляют более 90 процентов местного бюджета, а в Канаде - до 80 процентов. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе. Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами власти, так остро стоящие в России, в других странах уже решены.

Недостаточная роль имущественных налогов в доходах бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов во многом объясняется отсутствием единых подходов к организации систем учета и оценки объектов имущества, организационно-методической незавершенностью процессов разграничения имущества между органами государственной власти и местного самоуправления, незавершенностью работ по формированию единого кадастра объектов недвижимости, земли, сложность и многообразие системы льгот, а также отсутствием эффективной системы контроля над правильностью исчисления и уплаты имущественных налогов. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости.

Проблема оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость. В то же время изучение опыта администрирования имущественных налогов, и, в частности, налогов на имущество физических лиц, в зарубежных странах говорит о том, что данный налог может играть более важную роль в формировании доходной базы местных бюджетов.

Введение налога на недвижимость на основе рыночной стоимости объектов недвижимо­сти  должно способствовать обновлению произ­водственной базы, внедрению новых технологий, развитию территорий, стимули­рованию эффективного использования земель и объектов недвижимости, а также постепенно вытеснять с наиболее привлекательных для развития экономики городских земель землепользователей, не способных реализовать доходный потенциал объектов недвижимости. Еще одним доводом в пользу консолидированного налога яв­ляется необходимость социализации налогов, которая должна обеспечить более справедливое их начисление и взимание с реальной стоимости объектов недвижимости и с учетом социально-экономических ограничений (в частности, платежеспособности населения).

Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемое в качестве основополагающего принципа реформы  налогообложения недвижимости, позволит существен­но сократить расходы на администрирование налога и с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.

Учитывая, что платежи по налогу на имущество физических лиц должны стать основными в доходной части местных бюджетов, в процессе работы над методикой оценки объектов недвижимости пред­ставляется целесообразным предусмотреть большую дифференциацию параметров по данному налогу за счет расширения количества интервалов оценки стоимости имущества, увеличения количества критериев дифференциации объектов недвижимости с учетом типа жилья и це­лей его использования, установления повышенных ставок налога по объектам недвижимости, не являющимся единственными для налогоплательщиков, а также введения гибкой системы льгот.

Однако учитывая важность социальной функции жилья, необходимо тщательно продумать весь механизм налогообложения имущества. Ведь, несмотря на заявления правительства о том, что «новый налог будет вводиться не для того, чтобы по­лучить дополнительные доходы в бюджетную систему, а для того, чтобы перераспределить налоговую нагрузку между собственниками, сделать ее более справедливой» [54] , единый налог на недвижимость затронет каждую российскую семью и любое непродуманное решение правительства немедленно отразиться на благосостоянии граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.   Амплеева С. Как убедиться в том, что вы не переплачиваете налог на имущество физлиц.//Главбух, январь 2010, №1.

2.   Березин М.Ю. Системные проблемы в сфере налогообложения имущества физических лиц//Финансы и кредит, №34(418), 2010.

3.   Березин М.Ю. Спорные предложения в области налогообложения имущества//Финансы и кредит, №40(424), 2010.

4.   Беспалов М.В. Законные механизмы оптимизации транспортного налога/ М.В.Беспалов // "Бухгалтер и закон" - 2010, N 10

5.   Голодова Ж.Г. Трансформация налога на имущество физических лиц в России: предпосылки и направления / Ж.Г.Голодова//Финансы, 2010, №3

6.   Дьяченко В.П. История финансов СССР. М.: Наука. 1978.

7.   Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М. 2002.

8.   Закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 № 435-ФЗ).

9.   Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ).

10.   Закон РФ от 11.10.1991 г. №1738-I "О плате за землю".

11.   Закон РФ от 18.10.1991 г. №1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (утратил силу).

12.   Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (ред. от 27.07.2010) с изменениями вступившими в силу с 01.01.2011.

13.   Закон ХМАО от 14.11.2002 № 62-оз (редакция от 15.11.2010) с изменениями вступившими в силу с 01.01.2011.

14.   Зыкова Т. Роскошный налог/ Т.Зыкова// Российская газета, 18.01.2011, №7(5383)

15.   Кашина М.В. Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц/М.В.Кашина //Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2010, N 1.

16.   Кириллов А.К. Государственный налог с городской  недвижимости в России начала XX века // Финансы.2004. №12.

17.   Ключевский В.О. Курс русской истории, ч.I – V.М.,1937

18.   Колосова И.Ю.,  Лазутина Д.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. 2-е изд. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009. 260 с. с.147-152.

19.   Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 254 с.с.231-238.

20.   Красноперова О. А. Налоговые льготы: инструкция по применению. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.-304 с.

21.   Кукол Е. Оброк на вторую квартиру/Е.Кукол.//Российская газета, 01.07.2011, №5517(141). 

22.   Лента новостей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kp.ru/online/news/35444/ — лента новостей

23.   Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник.-2-е изд. – М.: Дело, 2006. – 384 с. с.281-287.

24.   Маргулис Р.Л. Налогообложение имущества физических лиц за рубежом.// Налоги, 2010, №1.

25.   Михасева, Е. Н. Адаптация зарубежного опыта налогообложения недвижимости в России [Текст] / Е.Н. Михасева,  Г.Я. Чухнина // Финансы и кредит. 2008, № 7 (295). – С. 57-62.

26.   Налоги и налогообложение. 5-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. с.284-286.

27.   Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г. Русаковой, В.А.Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002, 495 с;

28.   Налоги с физических лиц: учебник / Гончаренко Л.И., Горбова Н.С.. Миронова О.А. Под ред. Л. И. Гончаренко. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2007. – 304 с. с.160-187.

29.   Налоговые льготы для физических лиц. /Библиотечка «Российской Газеты»». 2004. №7А, апрель. с.46-54.

30.   Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Эксмо, 2009. 784с.

31.   Нефедов Н.А. Налогообложение в России: справочник для менеджеров и предпринимателей. – М.: Финансы и статистика, 2004, - 496 с. с.350-355.

32.   Окунева Л. П. Налоги и налогообложение в России: учебник для студентов экон. спец. вузов. М.: АО «Финстатинформ», 1996. 222 с. с.183.

33.   Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2010).

34.   Осокин Е.Г. О понятии промыслового налога и об его историческом развитии в России. Казань, 1856.

35.   Официальный сайт Администрации г. Выборга. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.city.vbg.ru/index.php?id=827

36.   Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.n-vartovsk.ru

37.   Письмо Минфина России от 21.04.2008 г. № 03-05-01/19 «О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей и (или) совместной собственности» - информационно-справочный портал компании «Консультант Плюс»

38.   Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2008. С. 191.

39.   Поротиков Д. Земельный налог в ракурсе принципа платности землепользования /Д. Поротиков. //Корпоративный юрист . -2010. - № 4. - С. 18 -20

40.   Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общей ред. В.И. Слома и А.М. Макарова – М.: «Статут», 2000. – 518 с.

41.   Поступление администрируемых доходов в консолидированный бюджет РФ, в том числе в федеральный бюджет./ Федеральная налоговая служба РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. nalog.ru

42.   Приказ ФНС РФ от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации».

43.    Приказ ФНС РФ от 23 мая 2011 г. N ММВ-7-11/324@ г. Москва "Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

44.   Решение Нижневартовской Думы от 15 ноября 2010 г. N 113 «О земельном налоге» (в ред. решения Думы Нижневартовского района от 28.01.2011 N 133).

45.   Решение Нижневартовской Думы от 21 мая 2010 г. N 56 "О налоге на имущество физических лиц ".

46.   Сводные данные статистической налоговой отчетности/УФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.r86.nalog.ru/statistic/stat_svod/

47.   Сводные данные статистической налоговой отчетности/Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.ru/nal_statistik/statistic/3777820/

48.   Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – СПб.: питер,2005. – 752 с. с. 441-444.

49.   Соничев А. Гражданам готовят новый налог/ А.Соничев//Российская Бизнес-газета. №813 (31), 06.09.2011.

50.   Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rt8.nalog.ru

51.   Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации цобщин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".

52.   Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

53.   Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"

54.   Шаталов С.Д. Налоговая политика Российской Федерации в ближайшей перспективе // Финансы. 2009. №7

 

 

 

 

 

Информация о работе Налогообложение имущества физических лиц