Налогообложение имущества физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:49, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы: изучить особенности налогообложения имущества физических лиц в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
 изучено реформирование порядка взимания налога на имущество физических лиц в Российской Федерации;
 оценена особенность, роль и значение налогов на имущество в доходах местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа;
 проанализирован существующий порядок особенностей уплаты налогов на имущество физических лиц;
 представлены основные направления совершенствования взимания налогов на имущество физических лиц.
 определены проблемы и перспективы введения налога на недвижимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. История возникновения и развития имущественных налогов с физических лиц
1.2. Экономическая сущность и роль налогов на имущество физических лиц.
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕИСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (на материалах УФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре).
2.1. Порядок исчисления имущественных налогов с физических лиц.
2.2. Анализ поступления и взимания налогов на имущество физических лиц……………………
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
3.1 Проблемы налогообложения имущества физических лиц в РФ
3.2. Направления совершенствования налогообложения путем введения налога на недвижимость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

диплом печатать.doc

— 6.56 Мб (Скачать документ)

 В случае неисполнения физическим лицом в установленный срок обязанностей по уплате налога, пеней, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании подается в суд налоговым органом  в течение шести месяцев по истечении восьми дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей. Если же, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, такая сумма налогов, пеней, не превысила 1 500 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Если указанная сумма превысила 1 500 рублей, то налоговый орган обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Взыскание налога,  пеней, за счет имущества физического лица производится на основании вступившего в законную силу судебного акта последовательно в отношении:

1) денежных средств на счетах в банке и электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа;

2) наличных денежных средств;

3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортный налог.

Транспортный налог введен в ходе налоговой реформы с 2003 года. Транспортный налог является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.

Плательщиками налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектами налогообложения: весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; транспортные средства находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона.

Налоговая база определяется:

 в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

 в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

 в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

Право на льготы имеют:

пенсионеры в размере 50%

 за автомобили легковые мощностью до 100 л.с. включительно;

 за автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 01.01.2003, мощностью до 200 л.с. включительно;

 мотоциклы и мотороллеры мощностью до 35 л.с. включительно;

 снегоходы и мотосани с мощностью до 50 л.с. включительно;

 моторные лодки моторные лодки мощностью до 30 л.с.

граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды 1, 2 групп, неработающие инвалиды 3 группы, инвалиды с детства; Герои Советского Союза, Герои РФ, награжденные орденом Славы трех степеней; участники гражданской и ВОВ; участники трудового фронта в годы ВОВ в размере 100%

 за автомобили легковые мощностью до 100 л.с. включительно;

 за автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 01.01.2003, мощностью до 200 л.с. включительно;

 мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности;

 снегоходы и мотосани с мощностью до 50 л.с. включительно;

 моторные лодки моторные лодки мощностью до 30 л.с;

в размере 50%

 за автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 01.01.2003, мощностью от 150 до 200 л.с. включительно.

Сумма налога исчисляется налоговым органом, в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога рассчитывается исходя из того периода времени, в течение которого автомобиль был зарегистрирован на данное лицо. Следует обратить внимание, что месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются каждый за полный месяц.

Сумма налога на транспортное средство равна налоговой базе, умноженной на налоговую ставку и на отчетный период (в обычном случае это один год).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479 утверждена новая, объединенная форма налогового уведомления по транспортному и земельному налогу, а также налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2011 г. налогоплательщиками - физическими лицами изменился. Он устанавливается законом соответствующего субъекта РФ, но не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не ранее 1 ноября 2012 г. Данный налог уплачивается такими налогоплательщиками на основании налогового уведомления, которое должно быть направлено налоговым органом по месту учета транспортного средства не позднее 30 октября 2012 г.

Налоговое уведомление направляется по усмотрению налогового органа одним из нижеследующих способов. Оно может быть:

- передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку;

- направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;

- передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (форматы и порядок передачи устанавливаются ФНС России).

Федеральный законом от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ (вступил в силу 1 января 2011 года) внесены изменения в гл. 28 НК РФ, в соответствии с которыми базовые ставки транспортного налога снижены в два раза по отдельным видам транспортных средств, а также предоставлено право законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ устанавливать пониженные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.

Для большей наглядности в таблице 2.1.3 приведены ставки транспортного налога, действующие с 1 января 2011 г., и ставки, действовавшие до указанной даты, а также ставки транспортного налога действующие на территории ХМАО в соответствии с  законом ХМАО №171-оз от 15.11.2010:

Таблица 2.1.3

Ставки транспортного налога

Наименование объекта налогообложения      

Налоговая ставка   (в рублях)     

С 1 января
2011 г.

До 1 января
2011 г. 

На территории ХМАО

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с     
каждой лошадиной силы):                          

 

 

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

2,5

5   

15

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 
110,33 кВт) включительно                         

3,5

7   

21

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно                          

5  

10   

30

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 
183,9 кВт) включительно                          

7,5

15   

45

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)                

15  

30   

90

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):                          

 

 

 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно           

1  

2   

6

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до    
25,74 кВт) включительно                          

2  

4   

12

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)                 

5  

10   

15

 

 

Продолжение таблицы 2.1.3

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):                                           

 

 

 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно         

5  

10   

50

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)                

10  

20   

100

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с     
каждой лошадиной силы):                          

 

 

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

2,5

5   

15

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 
110,33 кВт) включительно                         

4  

8   

40

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно                          

5  

10   

50

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 
183,9 кВт) включительно                          

6,5

13   

65

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)                

8,5

17   

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с  каждой лошадиной силы)                           

2,5

5   

15

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с     
каждой лошадиной силы):                          

 

 

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно          

2,5

5   

15

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)                 

5  

10   

50

Катера, моторные лодки и другие водные           
транспортные средства с мощностью двигателя (с   
каждой лошадиной силы):                          

 

 

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

10  

10   

30

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)                

20  

20   

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью   двигателя (с каждой лош. силы):             

 

 

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

20  

20   

100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)                

40  

40   

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой       
лошадиной силы):                                 

 

 

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

25  

25   

25

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)                

50  

50   

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых     
определяется валовая вместимость (с каждой       
регистровой тонны валовой вместимости)           

20  

20   

100

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)              

25  

25   

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого  килограмма силы тяги)                            

20  

20   

100

Другие водные и воздушные транспортные средства,  не имеющие двигателей (с единицы транспортного    средства)                                        

200  

200   

200

Информация о работе Налогообложение имущества физических лиц