Налогообложение страховых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание

Налогообложение страховых компаний, а точнее страховых операций, с развитием страхования в России становится одним из важных направлений реформирования для государства.
Наибольшие дискуссии в научной литературе вызывает налогообложение прибыли страховых компаний, потому что в законодательстве существуют разночтения при определении сроков налогового учета прибыли и создания страхового резерва в соответствии со страховыми нормативами и налоговыми актами.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты налогообложения страховой деятельности 7
1.1 Особенности государственного регулирования деятельности страховых организаций 7
1.2 Страховая организация как субъект налоговых отношений 14
1.3 Исследование нормативно-правовой базы налогообложения страховой деятельности 20
2 Анализ проблем налогообложения страховых организаций в России (на примере СК «РОСНО») 30
2.1 Особенности формирования доходов и расходов страховой организацией в целях налогообложения прибыли 30
2.2 Анализ динамики налоговых платежей страховой организации 34
2.3 Оценка налоговой нагрузки страховой компании (на примере СК «РОСНО) 39
3 Совершенствование налогообложения страховых организаций в РФ 43
3.1 Основные пути совершенствования системы налогообложения страховых компаний в России 43
3.2 Разработка предложений по оптимизации налоговой нагрузки в страховой организации 49
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая н.о страховых орг.doc

— 416.50 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

 

     Курсовая работа содержит 64 страницу, 2 таблицы, 44 использованных источника.

НАЛОГОБЛОЖЕНИЕ, СТРАХОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТАВКИ, ОБЪЕКТ, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, БЮДЖЕТ.

     Объектом  исследования является налоговые платежи страховых компаний.

      Цель  работы – раскрыть сущность налогообложения страховой деятельности, определить основные принципы взимания налоговых платежей со страховых организаций, а также наметить основные перспективы развития налоговой системы Российской Федерации.

     Методы  исследования - изучение законодательных  и нормативно – правовых актов.

      В результате исследования раскрыта сущность и содержание налогообложения страховой деятельности.

      Степень внедрения – частичная.

      Область применения - в практике работы предприятий. 
 
 

 

Содержание

Введение  5
1 Теоретические  аспекты налогообложения страховой  деятельности 7
1.1 Особенности  государственного регулирования  деятельности страховых организаций 7
1.2 Страховая  организация как субъект налоговых  отношений 14
1.3 Исследование  нормативно-правовой базы налогообложения  страховой деятельности 20
2 Анализ  проблем налогообложения страховых организаций в России (на примере СК «РОСНО») 30
2.1 Особенности формирования доходов и расходов страховой организацией в целях налогообложения прибыли 30
2.2 Анализ динамики налоговых платежей страховой организации 34
2.3 Оценка налоговой нагрузки страховой компании (на примере СК «РОСНО) 39
3 Совершенствование налогообложения страховых организаций в РФ 43
3.1 Основные пути совершенствования системы налогообложения страховых компаний в России 43
3.2 Разработка предложений по оптимизации налоговой нагрузки в страховой организации 49
Заключение  56
Список  использованных источников 58

 

 

      Введение 

      Налогообложение страховых компаний, а точнее страховых операций, с развитием страхования в России становится одним из важных направлений реформирования для государства.

      Наибольшие  дискуссии в научной литературе вызывает налогообложение прибыли  страховых компаний, потому что в  законодательстве существуют разночтения при определении сроков налогового учета прибыли и создания страхового резерва в соответствии со страховыми нормативами и налоговыми актами.

      Правильно исчислить финансовый результат  деятельности страховых организаций  довольно сложно из-за следующих факторов:

      - срок действия большинства страховых  договоров превышает сроки отчетного  и налогового периода, вследствие  чего большая часть ответственности  страховщика по действующим договорам  приходится на будущие периоды,  выходящие за рамки отчетного и налогового периода;

      - доходы страховых структур для  их налогового учета в виде  всей суммы страхового взноса  по каждому договору, причитающейся  к получению, признаются на  дату возникновения ответственности  страховой структуры перед страхователем по заключенному договору, вытекающему из условий, вне зависимости от порядка уплаты страхового взноса, указанного в соответствующем договоре;

      - имеются затруднения в осуществлении  контроля за реальными денежными  потоками.

      Страховые организации раздельно учитывают доходы и расходы по договорам страхования, сострахования и перестрахования.

      Особенности налогообложения страховых организаций  регулируются финансово-правовыми  нормами частей первой и второй Налогового кодекса.

      Нормативные правовые акты регулируют как порядок формирования доходов страховых организаций (страховщиков) и их расходов для целей налогообложения, так и порядок налогообложения выплат страхователям по договорам страхования, а также порядок формирования расходов страхователей в связи со страхованием.

     Несмотря  на достаточную изученность проблем  механизма налогообложения прибыли, в настоящее время нет четкой концепции стратегии его применения в аспекте стимулирования производства и управления процессом обновления основных фондов страны. Так, необходимо исследование и дальнейшее развитие следующих вопросов: амортизационной политики как инвестиционно-финансового ресурса расширенного воспроизводства и модернизации, активизации регулирующей роли налога на прибыль организаций.

     Вместе  с тем, недостаточно полно исследованы теоретические аспекты налогообложения страховых организаций, направления его совершенствования, позволяющие оптимально сочетать стимулирующую и фискальную функции налогообложения, учитывать интересы всех налогоплательщиков, в том числе региональных страховщиков, и минимизировать возможности уклонения от уплаты налогов.

     Цель работы – определение возможностей наиболее полной реализации системы оптимизации налогообложения прибыли страховыхорганизаций.

     В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

     - исследовать особенности налогообложения  страховых компаний;

     - оценить систему налогообложения  страховой компании;

     - разработать пути совершенствования  налогообложения страховых компаний;

     - оценить эффективность проектных предложений.

     Объектом  работы выступает действующая система  налогообложения страховой компании РОСНО.

      Методы  исследования - изучение законодательных  и нормативно – правовых актов.

 

       1 Теоретические аспекты  налогообложения  страховой деятельности 

     1.1 Особенности государственного  регулирования деятельности  страховых организаций 

     Государственное регулирование страхования в условиях рыночной экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующего страхового рынка к изменяющимся условиям, соблюдения интересов всего общества.

      Основной  целью государственного регулирования  страхования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей. В каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование страхования, каковы границы и направления государственного вмешательства, – по этим вопросам существует широкий спектр мнений и подходов – от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций не подвергается сомнению.

      В условиях институциональной системы  России начинания в сфере страхования, развитие его форм и видов обуславливается во многом почти прямой зависимостью от государственной политики и решений, от оценки уровня рисков государством. При формировании страхования государство выступало в роли организатора (создание страховых обществ только после «высочайшего утверждения» их учредительных документов), участника (страхование казенного имущества), контролера (при необходимости возможность государственного вмешательства в деятельность страховых обществ), защитника отечественного страхового рынка (проводилась активная протекционистская политика). Эта особенность надолго определила институциональную основу российского страхования.

      Институционализация государством страхования в пореформенный период сопровождалась решениями «сверху», и соответственно, изначально страхование, особенно в части реализации его обязательной формы оказалось под контролем государства, органов местного самоуправления. На протяжении XX вв. государство использовало различные способы формирования страховой сферы, которые условно можно разделить на прямые и косвенные. К прямым способам, можно отнести решения по созданию отдельных коммерческих и некоммерческих субъектов страховых отношений, введению обязательного и добровольного страхования, по запрещению на территории России деятельности иностранных страховщиков, введению государственного надзора за деятельностью страховщиков. К косвенным способам, преференции в уплате различных сборов и платежей, налогов, предоставление льготных ссуд, государственных гарантий, принятие положения, когда в залог по ссудам разрешалось принимать только застрахованное имущество и т.п.

      Сферы государственного регулирования страхования (рис. 1.1)

       ения

      организаций

      

      За  последние годы были введены в  действие главы Налогового кодекса

        

        

      

        

        
 

      

      

        
 

      На  современном этапе экономики  России для обеспечения социально-экономической стабильности российского общества важным условием стабилизации социально-экономического положения является создание мощной системы страховой защиты, развитие которой не может происходить без серьезной и продуманной государственной поддержки. Государство регулирует страховой рынок в комплексе, как единую систему (см. рис. 1.1).

      Для каждой страны набор инструментов и  степень вмешательства государства не являются универсальными. Есть специфика, отличия, применение тех или иных инструментов только в данной стране или группе стран. Например, в США каждый штат имеет свое страховое законодательство и свой регулирующий орган (надзор). Единого федерального закона о страховании и единого федерального органа по надзору за страховой деятельностью нет. В США имеются два типа страховых компаний: акционерные общества и общества взаимного страхования. Государственных страховых организаций не существует. Функции органа государственного страхового надзора в Великобритании возложены на Департамент торговли и промышленности, который возглавляется Государственным секретарем по торговле и промышленности [11]. Особая структура английского страхового рынка – Управление по защите страхователей, которое было создано в соответствии с Законом о защите прав страхователей 1975 г. Кроме того, указанный закон обеспечил необходимые условия для создания особого компенсационного фонда страхователям, который формируется за счет денежных отчислений всех страховых компаний, осуществляющих страховые операции в Великобритании.

      В Германии действуют законы о государственном страховом надзоре, Германское гражданское уложение, Германское торговое уложение, закон о договоре страховании. Все действующие в Германии национальные и иностранные страховые компании подлежат обязательному государственному страховому надзору со стороны Федерального ведомства надзора за деятельностью страховых компаний, расположенного в Берлине.

      Во  Франции, где совокупность действующих законодательных документов, регулирующих техническую сторону страховых операций, стала слишком разнообразной, провели кодификацию законодательных документов: кодекс социального страхования; кодекс взаимного страхования; кодекс страхования.

      Государственное регулирование страхования в  России включает три составляющие (см. рис. 1.2): законодательство, регулирующее страхование; орган страхового надзора (ФССН), выполняющий регулирующие функции; косвенные экономические регуляторы (меры косвенного воздействия государства на страховой рынок через другие сферы и звенья финансово- кредитной системы страны (налогообложение, политику ЦБ РФ и т.п.)).

      Государственное регулирование страхового рынка (рис. 1.2)

        

        
 
 
 
 

Информация о работе Налогообложение страховых органов