Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:27, курсовая работа
Налогообложение страховых компаний, а точнее страховых операций, с развитием страхования в России становится одним из важных направлений реформирования для государства.
Наибольшие дискуссии в научной литературе вызывает налогообложение прибыли страховых компаний, потому что в законодательстве существуют разночтения при определении сроков налогового учета прибыли и создания страхового резерва в соответствии со страховыми нормативами и налоговыми актами.
Введение 5
1 Теоретические аспекты налогообложения страховой деятельности 7
1.1 Особенности государственного регулирования деятельности страховых организаций 7
1.2 Страховая организация как субъект налоговых отношений 14
1.3 Исследование нормативно-правовой базы налогообложения страховой деятельности 20
2 Анализ проблем налогообложения страховых организаций в России (на примере СК «РОСНО») 30
2.1 Особенности формирования доходов и расходов страховой организацией в целях налогообложения прибыли 30
2.2 Анализ динамики налоговых платежей страховой организации 34
2.3 Оценка налоговой нагрузки страховой компании (на примере СК «РОСНО) 39
3 Совершенствование налогообложения страховых организаций в РФ 43
3.1 Основные пути совершенствования системы налогообложения страховых компаний в России 43
3.2 Разработка предложений по оптимизации налоговой нагрузки в страховой организации 49
Заключение
Курсовая работа содержит 64 страницу, 2 таблицы, 44 использованных источника.
НАЛОГОБЛОЖЕНИЕ, СТРАХОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТАВКИ, ОБЪЕКТ, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, БЮДЖЕТ.
Объектом исследования является налоговые платежи страховых компаний.
Цель работы – раскрыть сущность налогообложения страховой деятельности, определить основные принципы взимания налоговых платежей со страховых организаций, а также наметить основные перспективы развития налоговой системы Российской Федерации.
Методы исследования - изучение законодательных и нормативно – правовых актов.
В результате исследования раскрыта сущность и содержание налогообложения страховой деятельности.
Степень внедрения – частичная.
Область
применения - в практике работы предприятий.
Содержание
Введение | 5 |
1 Теоретические
аспекты налогообложения |
7 |
1.1 Особенности
государственного |
7 |
1.2 Страховая
организация как субъект |
14 |
1.3 Исследование
нормативно-правовой базы |
20 |
2 Анализ проблем налогообложения страховых организаций в России (на примере СК «РОСНО») | 30 |
2.1 Особенности формирования доходов и расходов страховой организацией в целях налогообложения прибыли | 30 |
2.2 Анализ динамики налоговых платежей страховой организации | 34 |
2.3 Оценка налоговой нагрузки страховой компании (на примере СК «РОСНО) | 39 |
3 Совершенствование налогообложения страховых организаций в РФ | 43 |
3.1 Основные пути совершенствования системы налогообложения страховых компаний в России | 43 |
3.2 Разработка предложений по оптимизации налоговой нагрузки в страховой организации | 49 |
Заключение | 56 |
Список использованных источников | 58 |
Введение
Налогообложение страховых компаний, а точнее страховых операций, с развитием страхования в России становится одним из важных направлений реформирования для государства.
Наибольшие дискуссии в научной литературе вызывает налогообложение прибыли страховых компаний, потому что в законодательстве существуют разночтения при определении сроков налогового учета прибыли и создания страхового резерва в соответствии со страховыми нормативами и налоговыми актами.
Правильно исчислить финансовый результат деятельности страховых организаций довольно сложно из-за следующих факторов:
-
срок действия большинства
-
доходы страховых структур для
их налогового учета в виде
всей суммы страхового взноса
по каждому договору, причитающейся
к получению, признаются на
дату возникновения
-
имеются затруднения в
Страховые организации раздельно учитывают доходы и расходы по договорам страхования, сострахования и перестрахования.
Особенности
налогообложения страховых
Нормативные правовые акты регулируют как порядок формирования доходов страховых организаций (страховщиков) и их расходов для целей налогообложения, так и порядок налогообложения выплат страхователям по договорам страхования, а также порядок формирования расходов страхователей в связи со страхованием.
Несмотря
на достаточную изученность
Вместе с тем, недостаточно полно исследованы теоретические аспекты налогообложения страховых организаций, направления его совершенствования, позволяющие оптимально сочетать стимулирующую и фискальную функции налогообложения, учитывать интересы всех налогоплательщиков, в том числе региональных страховщиков, и минимизировать возможности уклонения от уплаты налогов.
Цель работы – определение возможностей наиболее полной реализации системы оптимизации налогообложения прибыли страховыхорганизаций.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
-
исследовать особенности
-
оценить систему
-
разработать пути
- оценить эффективность проектных предложений.
Объектом
работы выступает действующая система
налогообложения страховой
Методы исследования - изучение законодательных и нормативно – правовых актов.
1 Теоретические аспекты
налогообложения
страховой деятельности
1.1
Особенности государственного
регулирования деятельности
страховых организаций
Государственное регулирование страхования в условиях рыночной экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующего страхового рынка к изменяющимся условиям, соблюдения интересов всего общества.
Основной целью государственного регулирования страхования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей. В каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование страхования, каковы границы и направления государственного вмешательства, – по этим вопросам существует широкий спектр мнений и подходов – от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций не подвергается сомнению.
В условиях институциональной системы России начинания в сфере страхования, развитие его форм и видов обуславливается во многом почти прямой зависимостью от государственной политики и решений, от оценки уровня рисков государством. При формировании страхования государство выступало в роли организатора (создание страховых обществ только после «высочайшего утверждения» их учредительных документов), участника (страхование казенного имущества), контролера (при необходимости возможность государственного вмешательства в деятельность страховых обществ), защитника отечественного страхового рынка (проводилась активная протекционистская политика). Эта особенность надолго определила институциональную основу российского страхования.
Институционализация государством страхования в пореформенный период сопровождалась решениями «сверху», и соответственно, изначально страхование, особенно в части реализации его обязательной формы оказалось под контролем государства, органов местного самоуправления. На протяжении XX вв. государство использовало различные способы формирования страховой сферы, которые условно можно разделить на прямые и косвенные. К прямым способам, можно отнести решения по созданию отдельных коммерческих и некоммерческих субъектов страховых отношений, введению обязательного и добровольного страхования, по запрещению на территории России деятельности иностранных страховщиков, введению государственного надзора за деятельностью страховщиков. К косвенным способам, преференции в уплате различных сборов и платежей, налогов, предоставление льготных ссуд, государственных гарантий, принятие положения, когда в залог по ссудам разрешалось принимать только застрахованное имущество и т.п.
Сферы государственного регулирования страхования (рис. 1.1)
ения
организаций
За последние годы были введены в действие главы Налогового кодекса
На современном этапе экономики России для обеспечения социально-экономической стабильности российского общества важным условием стабилизации социально-экономического положения является создание мощной системы страховой защиты, развитие которой не может происходить без серьезной и продуманной государственной поддержки. Государство регулирует страховой рынок в комплексе, как единую систему (см. рис. 1.1).
Для каждой страны набор инструментов и степень вмешательства государства не являются универсальными. Есть специфика, отличия, применение тех или иных инструментов только в данной стране или группе стран. Например, в США каждый штат имеет свое страховое законодательство и свой регулирующий орган (надзор). Единого федерального закона о страховании и единого федерального органа по надзору за страховой деятельностью нет. В США имеются два типа страховых компаний: акционерные общества и общества взаимного страхования. Государственных страховых организаций не существует. Функции органа государственного страхового надзора в Великобритании возложены на Департамент торговли и промышленности, который возглавляется Государственным секретарем по торговле и промышленности [11]. Особая структура английского страхового рынка – Управление по защите страхователей, которое было создано в соответствии с Законом о защите прав страхователей 1975 г. Кроме того, указанный закон обеспечил необходимые условия для создания особого компенсационного фонда страхователям, который формируется за счет денежных отчислений всех страховых компаний, осуществляющих страховые операции в Великобритании.
В Германии действуют законы о государственном страховом надзоре, Германское гражданское уложение, Германское торговое уложение, закон о договоре страховании. Все действующие в Германии национальные и иностранные страховые компании подлежат обязательному государственному страховому надзору со стороны Федерального ведомства надзора за деятельностью страховых компаний, расположенного в Берлине.
Во Франции, где совокупность действующих законодательных документов, регулирующих техническую сторону страховых операций, стала слишком разнообразной, провели кодификацию законодательных документов: кодекс социального страхования; кодекс взаимного страхования; кодекс страхования.
Государственное регулирование страхования в России включает три составляющие (см. рис. 1.2): законодательство, регулирующее страхование; орган страхового надзора (ФССН), выполняющий регулирующие функции; косвенные экономические регуляторы (меры косвенного воздействия государства на страховой рынок через другие сферы и звенья финансово- кредитной системы страны (налогообложение, политику ЦБ РФ и т.п.)).
Государственное регулирование страхового рынка (рис. 1.2)