Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы налоговой системы и налоговая система РФ, раскрываются основные термины и понятия.
Во второй главе дается краткая характеристика основных налогов России. Объектами исследования в третьей главе стали проблемы международных налоговых отношений РФ, особое внимание уделяется налогу на прибыль как инструменту регулирования экономики РФ.
Основные оценки, выводы и предложения по совершенствованию налоговой системы составляют заключение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы налоговой системы. Налоговая система РФ…………..5
1. Понятие и общая характеристика налоговой системы………………….5
1.2. Налоговая система Российской Федерации………………………………...8
Глава 2 Основные налоги России………………………………………………………….15
2.1. Федеральные налоги……………………………………………………………..15
2.2. Региональные налоги…………………………………………………………….24
2.3. Местные налоги………………………………………………………………….25
Глава 3 Проблемы современной налоговой системы России…………………………….33
3.1. Воздействие налоговой системы РФ на национальную экономику…………..33
3.2. Налог на прибыль – инструмент регулирования экономики РФ……………...39
Заключение…………………………………………………………………………………...44
Список использованной литературы…………………………………………………….. 46

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические основы налоговой системы. Налоговая система РФ…………..5

    1. Понятие и общая характеристика налоговой системы………………….5

         1.2.     Налоговая  система Российской  Федерации………………………………...8 

Глава 2 Основные налоги России………………………………………………………….15

      2.1. Федеральные налоги……………………………………………………………..15

      2.2. Региональные налоги…………………………………………………………….24

      2.3. Местные налоги………………………………………………………………….25

Глава 3 Проблемы современной налоговой системы России…………………………….33

            3.1. Воздействие налоговой  системы РФ на  национальную экономику…………..33

            3.2. Налог на прибыль  – инструмент  регулирования экономики  РФ……………...39

Заключение…………………………………………………………………………………...44

Список  использованной литературы…………………………………………………….. 46

Введение
 
 

    Новая налоговая система, создающаяся  с 1991 г., несет на себе отпечаток проблем  и противоречий переходного периода. В этой системе сочетаются элементы, унаследованные от прежней советской директивной экономики, и нормы, способы и методы налоговых взаимоотношений, заимствованные из арсенала ведущих экономически развитых стран.

    К числу недостаточно проработанных  нововведений в сфере налоговых  отношений следует отнести множественность налогов и сборов, введение налога на добавленную стоимость без необходимого периода адаптации налогоплательщиков к принципиально новому виду налогообложения и т.д. Финансовый кризис августа-сентября 1998 г. показал недостатки экономической, финансовой и кредитной политики России. Одной из основных причин кризиса следует считать и несовершенство налоговой системы страны.

    Современную налоговую систему России критикуют  и в СМИ, и в Госдуме, и в  регионах, и налогоплательщики, и, зачастую, правомерно. Основными недостатками налоговой системы являются:

    1. Фискальный крен в налогообложении,  на первый план выдвигается  только пополнение доходной части  бюджетов, регулирующей функции  не придается должного значения, хотя именно она дает толчок  экономическому развитию.

    2. Высокий уровень налогообложения  предприятий и организаций и  особенно налога на прибыль  и НДС. 

    3. Нестабильность налогового законодательства  и особенно по прибыли, НДС,  акцизам.

    4. Современная налоговая система  слишком сложна для понимания  налогоплательщиком и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это ведет к лишним административным издержкам и порождает изощренные способы ухода от уплаты налогов.

    5. Существующее налогообложение заставляет  предприятия пересматривать баланс  не по экономическим причинам, а по налоговым.

    6. Ориентация на легкособираемые  налоги, у которых налогооблагаемой  базой является выручка от  реализации продукции, что ведет  к явной депрессии экономики  производственной сферы. 

    Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать достаточно оптимальные налоговые системы.

    Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

    Объектами исследования настоящей работы являются роль, сущность, принципы и современное  состояние налоговой системы Российской Федерации, 
пробелы действующего механизма налогообложения, пробелы действующей налоговой системы, воздействие налоговой системы на национальную экономику.

    Курсовая  работа состоит из  трех глав. В  первой главе рассматриваются теоретические основы налоговой системы и налоговая система РФ, раскрываются основные термины и понятия.

    Во  второй главе дается краткая характеристика основных налогов России. Объектами  исследования в третьей главе  стали проблемы международных налоговых  отношений РФ, особое внимание уделяется налогу на прибыль как инструменту  регулирования экономики РФ.

    Основные  оценки, выводы и предложения по совершенствованию налоговой системы  составляют заключение.

    Подытоживая все вышесказанное не остается сомнений в интересе данной темы и безусловной полезности  этих данных для  будущих специалистов экономической сферы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы налоговой  системы. Налоговая  система РФ

    1. Понятие и общая характеристика налоговой системы
 

    Различные страны строят свои налоговые системы на базе общепринятых принципов экономической теории о справедливости и эффективности налогообложения, с учетом новейших научных достижений. Однако принципы построения налоговой системы в целом неоднозначны и во многом зависят от приверженности к той или иной теории.

    Взимаемые в установленном законодательством  порядке налоги, сборы, пошлины и  другие налоговые платежи в совокупности образуют основу любой налоговой  системы. Но налоговые системы отличаются друг от друга по набору налогов, их видам и структуре, способам взимания, базе, ставкам, льготам и фискальным полномочиям различных уровней власти. Поэтому на практике они предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей.1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    Налоговая система любого государства представляет собой:

  • во-первых, взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  • во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налогов, сборов и иных налоговых платежей;
  • в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных акт. Администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за своевременностью и правильностью их уплаты.

    С известной долей условности, первый из аспектов может быть назван системой налогов, второй – системой налогового законодательства, а третий – институциональной системой налогообложения. Все они взаимосвязаны, и невозможно рассмотреть систему налогов, не рассматривая законодательство и подзаконные нормативные акты, а последние – вне зависимости от институтов, которые их принимают и администрируют.2

    Оптимально  построенная налоговая система  должна, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности  государства, а с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика  к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем налоговой системы страны.

    Научно  доказано, что при увеличении налоговой  нагрузки на налогоплательщика (рост количества налогов и увеличение ставок налогов, отмена льгот и преференций) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, а затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, другая часть находит как законные, так и незаконные пути минимизации установленных и подлежащих уплате налогов. При снижении налогового бремени в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуются годы. Кроме того, тот налогоплательщик, который нашел реальные пути ухода от налогообложения, даже при возврате к ''старому'' уровню налогового изъятия уже не будет платить налоги в полном объеме. Эффективная налоговая система должна обеспечить разумные потребности государства, изымая у налогоплательщиков не более 30 % его доходов.

    Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных  экономических, политических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать достаточно оптимальные налоговые системы. Эти принципы многообразны и многочисленны, в то же время в их числе можно выделить наиболее важные.

    В первую очередь необходимо выделить принцип равенства и справедливости. Распределение налогового бремени должно быть равным, то есть каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну. И юридические, и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства. Но обложение налолгами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками.

    Выделяют  принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:

  • налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или это влияние должно быть минимальным;
  • налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
  • не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны;
  • налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества;
  • максимальная эффективность каждого конкретного налога.

    Важное  значение имеет принцип универсализации налогообложения. Суть его можно выразить двумя взаимосвязанными требованиями:

  • налоговая система должна предъявлять одинаковые требования к эффективности хозяйствования конкретного налогоплательщика вне зависимости от форм его собственности, субъекта налогообложения, его отраслевой или иной принадлежности;
  • должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источника или места образования дохода или объекта обложения.

Информация о работе Налоговая система РФ