Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы налоговой системы и налоговая система РФ, раскрываются основные термины и понятия.
Во второй главе дается краткая характеристика основных налогов России. Объектами исследования в третьей главе стали проблемы международных налоговых отношений РФ, особое внимание уделяется налогу на прибыль как инструменту регулирования экономики РФ.
Основные оценки, выводы и предложения по совершенствованию налоговой системы составляют заключение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы налоговой системы. Налоговая система РФ…………..5
1. Понятие и общая характеристика налоговой системы………………….5
1.2. Налоговая система Российской Федерации………………………………...8
Глава 2 Основные налоги России………………………………………………………….15
2.1. Федеральные налоги……………………………………………………………..15
2.2. Региональные налоги…………………………………………………………….24
2.3. Местные налоги………………………………………………………………….25
Глава 3 Проблемы современной налоговой системы России…………………………….33
3.1. Воздействие налоговой системы РФ на национальную экономику…………..33
3.2. Налог на прибыль – инструмент регулирования экономики РФ……………...39
Заключение…………………………………………………………………………………...44
Список использованной литературы…………………………………………………….. 46

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

     Налоговая система России не учитывает и  то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров -население. Поэтому подавляющая часть налогов приобретает косвенный характер, когда плательщик налога фактически перекладывает его на потребителя, включая в цену. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования. В России доля косвенных налогов в налогообложении возрастает. Это указывает на неблагополучие в налогообложении, стремление увеличивать налоговые поступления “любой ценой”. А цена такой политики высока - экономическая стагнация, инфляция, многократный (в тысячи раз) рост цен на потребительские товары.

     Наша  налоговая система построена  так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Это очень удобно с точки зрения фискального содержания системы, но совершенно неприемлемо с позиций обоснованности налогообложения. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле все это обусловлено инфляционным фактором - идет процесс “накачивания” налоговой массы, но в то же время увеличивается дефицитность бюджета, так как инфляционный фактор еще в большей степени влияет на его расходы.

     Одним из наиболее существенных недостатков  действующей налоговой системы является то, что она почти не стимулирует формирования в экономике наиболее важных пропорций развития. Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста производительности труда и фонда потребления как на макро-, так и на микроуровне.

    Налоговая система России неадекватна экономическим  условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций  развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта  в целом. В связи с этим актуальной остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных субъектов рынка с одновременным постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту. Понятно, что взвешенной налоговой политике принадлежит особая роль. Наряду с фискальной ролью налоговая система в условиях становления рынка должна выполнять активную стимулирующую функцию. Чтобы соответствовать этим требованиям налоговая система России должна быть принципиально реформирована. Требует изменения механизма и целевая направленность налогов.11 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Основные налоги России

2.1. Федеральные налоги

 

    К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг);
  3. налог на прибыль (доход) организаций;
  4. налог на доходы от капитала;
  5. налог на доходы с физических лиц;
  6. взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
  7. государственная пошлина;
  8. таможенная пошлина и таможенные сборы;
  9. налог на пользование недрами;
  10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  13. лесной налог;
  14. водный налог;
  15. экологический налог;
  16. федеральные лицензионные сборы.12

    Федеральные налоги устанавливаются Государственной  Думой России и взимаются на всей ее территории. Рассмотрим основные из них.

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    НДС в самом общем виде представляет собой налог, который вводится на каждой стадии производственного процесса и процесса реализации товара (работ, услуг) вплоть до конечного потребления. При этом на каждом из этапов продвижения товаров от производителя до конечного потребителя производится зачет ранее уплаченных сумм этого налога. В результате налогообложению подвергается лишь разность между ценой реализации произведенного товара (работ, услуг) и стоимостью материальных ресурсов, используемых в производственном процессе, - добавленная стоимость (или стоимость, добавленная обработкой).

    Этот  вид косвенного налогообложения  отличается от иных видов косвенных  налогов широким кругом охвата разных видов деятельности и, соответственно, относительно более равномерным распределением налогового бремени пропорционально добавленной стоимости.13

     Налог на добавленную стоимость применяется  более чем в 40 странах рыночной экономики, хотя впервые он был введен относительно недавно - в 1954 г. во Франции.

     Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом. Косвенные налоги, если так можно выразиться, учитывают  социальную психологию, и в этом смысле они более предпочтительны, чем прямые налоги. Взимаемые непосредственно  с доходов или с имуществ налогоплательщиков, прямые налоги с очевидностью демонстрируют любому из них, насколько его “обирает” государство. Именно в этом корни недовольства налогоплательщиков государством, их борьбы за уменьшение бремени налогов. В отличие от прямых налогов косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом или имуществом налогоплательщика, поскольку устанавливаются в виде надбавок к цене или к тарифу, по которой производитель согласен производить и продавать товар. Производитель товара или услуги, облагаемых косвенным налогом, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от их реализации. Он выступает своеобразным сборщиком налога, представляющего собой, по сути, часть выручки. Разумеется, истинным налогоплательщиком является потребитель, приобретающий товар по цене, включающей косвенный налог. Если конечный потребитель не знает или лишь смутно представляет себе величину косвенного налога, то у него не возникает отрицательного восприятия действий государства по налогообложению.

     Налогом на добавленную стоимость облагается не все стоимость (цена) товара, а - как следует из названия налога - лишь та ее часть, которая добавлена обработкой. Эта часть представляет собой цену товара (без налога на добавленную стоимость) за вычетом израсходованных на его производство покупных сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий.

     В статье 1 Закона “О налоге на добавленную  стоимость” содержится четкое и однозначное  определение этого налога: “Налог представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения”.14

     Достоинство налога на добавленную стоимость в том, что практически все предприятия платят его по одинаковым или почти одинаковым ставкам. Это позволяет в основном исключить искажения структуры спроса.

     Основные  отличительные черты НДС:

     - в облагаемый оборот не включаются  суммы ранее оплаченного плательщиком налога;

     - облагаемый оборот и налог  учитываются и указываются в  счетах предприятий отдельно  в составе цены товара;

     - обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только  та часть налога, которая соответствует  стоимости, добавленной к цене закупок плательщиком;

    - налогообложение построено на  системе компенсации, когда предприниматель  из всей суммы начисленного  за определенный период налога  вычитает суммы оплаченного им  ранее налога, открыть выставленного  поставщиками в своих счетах.

    Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  1. реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ , в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  2. передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в т.ч. и через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на таможенную территорию РФ.15
    Налоговые ставки
  1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
  2. товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств – участников СНГ), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;
  3. работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

   Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;

  1. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
  2. услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами РФ;
  3. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
  4. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, ЦБ РФ, банкам;
  5. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов семей.

      2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

    1. Следующих продовольственных товаров:

  • скота и птицы в живом весе;
  • мяса и мясопродуктов;
  • молока и молокопродуктов;
  • яйца и яйцепродуктов;
  • масла растительного;
  • маргарина;
  • сахара, включая сахар-сырец;
  • соли;
  • зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
  • маслосемян и продуктов их переработки;
  • хлеба и хлебобулочных изделий;
  • крупы;
  • муки;
  • макаронных изделий;
  • рыбы живой;
  • море- и рыбопродуктов;
  • продуктов детского и диабетического питания;
  • овощей;

   2. товаров для детей.

   3. периодических печатных изданий,  за исключением периодических  печатных изданий рекламного или эротического характера; учебной и научной книжной продукции; услуг по экспедированию и доставке периодических изданий и книжной продукции; редакционных и издательских услуг, связанных с производством периодических и печатных изданий и книжной продукции; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях; услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания.

   4. медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства.

   3.  Налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1,2 и 4

   4.  Налогообложение производится по налоговым ставкам 9,09 процента и 16,67 процента (расчетные налоговые ставки) – при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 НК РФ, при удержании налога налоговыми агентами в соотв. со ст. 161 НК РФ, а также при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с налогом в соотв. с пунктом 3 ст.154 НК РФ, а также при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соотв. с пунктом 4 ст.154 НК РФ.

Информация о работе Налоговая система РФ