Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы налоговой системы и налоговая система РФ, раскрываются основные термины и понятия.
Во второй главе дается краткая характеристика основных налогов России. Объектами исследования в третьей главе стали проблемы международных налоговых отношений РФ, особое внимание уделяется налогу на прибыль как инструменту регулирования экономики РФ.
Основные оценки, выводы и предложения по совершенствованию налоговой системы составляют заключение.
Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы налоговой системы. Налоговая система РФ…………..5
1. Понятие и общая характеристика налоговой системы………………….5
1.2. Налоговая система Российской Федерации………………………………...8
Глава 2 Основные налоги России………………………………………………………….15
2.1. Федеральные налоги……………………………………………………………..15
2.2. Региональные налоги…………………………………………………………….24
2.3. Местные налоги………………………………………………………………….25
Глава 3 Проблемы современной налоговой системы России…………………………….33
3.1. Воздействие налоговой системы РФ на национальную экономику…………..33
3.2. Налог на прибыль – инструмент регулирования экономики РФ……………...39
Заключение…………………………………………………………………………………...44
Список использованной литературы…………………………………………………….. 46
Налоговая система России не учитывает и то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров -население. Поэтому подавляющая часть налогов приобретает косвенный характер, когда плательщик налога фактически перекладывает его на потребителя, включая в цену. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования. В России доля косвенных налогов в налогообложении возрастает. Это указывает на неблагополучие в налогообложении, стремление увеличивать налоговые поступления “любой ценой”. А цена такой политики высока - экономическая стагнация, инфляция, многократный (в тысячи раз) рост цен на потребительские товары.
Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Это очень удобно с точки зрения фискального содержания системы, но совершенно неприемлемо с позиций обоснованности налогообложения. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле все это обусловлено инфляционным фактором - идет процесс “накачивания” налоговой массы, но в то же время увеличивается дефицитность бюджета, так как инфляционный фактор еще в большей степени влияет на его расходы.
Одним из наиболее существенных недостатков действующей налоговой системы является то, что она почти не стимулирует формирования в экономике наиболее важных пропорций развития. Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста производительности труда и фонда потребления как на макро-, так и на микроуровне.
Налоговая
система России неадекватна экономическим
условиям и задачам ее развития,
не отражает специфики периода построения
рыночной экономики, не учитывает тенденций
развития налоговой системы экономически
развитых стран и мирового опыта
в целом. В связи с этим актуальной остается
задача обеспечить формирования такой
системы налогообложения, которая способствовала
бы развитию экономики, формированию полноценных
субъектов рынка с одновременным постепенным
решением проблемы сокращения дефицитности
бюджета и достижения финансовой стабилизации
с последующим переходом к экономическому
росту. Понятно, что взвешенной налоговой
политике принадлежит особая роль. Наряду
с фискальной ролью налоговая система
в условиях становления рынка должна выполнять
активную стимулирующую функцию. Чтобы
соответствовать этим требованиям налоговая
система России должна быть принципиально
реформирована. Требует изменения механизма
и целевая направленность налогов.11
К федеральным налогам и сборам относятся:
Федеральные
налоги устанавливаются
Налог на добавленную стоимость (НДС)
НДС в самом общем виде представляет собой налог, который вводится на каждой стадии производственного процесса и процесса реализации товара (работ, услуг) вплоть до конечного потребления. При этом на каждом из этапов продвижения товаров от производителя до конечного потребителя производится зачет ранее уплаченных сумм этого налога. В результате налогообложению подвергается лишь разность между ценой реализации произведенного товара (работ, услуг) и стоимостью материальных ресурсов, используемых в производственном процессе, - добавленная стоимость (или стоимость, добавленная обработкой).
Этот вид косвенного налогообложения отличается от иных видов косвенных налогов широким кругом охвата разных видов деятельности и, соответственно, относительно более равномерным распределением налогового бремени пропорционально добавленной стоимости.13
Налог
на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом. Косвенные налоги, если так можно выразиться, учитывают социальную психологию, и в этом смысле они более предпочтительны, чем прямые налоги. Взимаемые непосредственно с доходов или с имуществ налогоплательщиков, прямые налоги с очевидностью демонстрируют любому из них, насколько его “обирает” государство. Именно в этом корни недовольства налогоплательщиков государством, их борьбы за уменьшение бремени налогов. В отличие от прямых налогов косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом или имуществом налогоплательщика, поскольку устанавливаются в виде надбавок к цене или к тарифу, по которой производитель согласен производить и продавать товар. Производитель товара или услуги, облагаемых косвенным налогом, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от их реализации. Он выступает своеобразным сборщиком налога, представляющего собой, по сути, часть выручки. Разумеется, истинным налогоплательщиком является потребитель, приобретающий товар по цене, включающей косвенный налог. Если конечный потребитель не знает или лишь смутно представляет себе величину косвенного налога, то у него не возникает отрицательного восприятия действий государства по налогообложению.
Налогом на добавленную стоимость облагается не все стоимость (цена) товара, а - как следует из названия налога - лишь та ее часть, которая добавлена обработкой. Эта часть представляет собой цену товара (без налога на добавленную стоимость) за вычетом израсходованных на его производство покупных сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий.
В статье 1 Закона “О налоге на добавленную стоимость” содержится четкое и однозначное определение этого налога: “Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения”.14
Достоинство налога на добавленную стоимость в том, что практически все предприятия платят его по одинаковым или почти одинаковым ставкам. Это позволяет в основном исключить искажения структуры спроса.
Основные отличительные черты НДС:
-
в облагаемый оборот не
- облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в счетах предприятий отдельно в составе цены товара;
-
обложению подлежит весь
-
налогообложение построено на
системе компенсации, когда
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;
2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
1.
Следующих продовольственных
2. товаров для детей.
3.
периодических печатных
4.
медицинских товаров
3. Налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1,2 и 4
4. Налогообложение производится по налоговым ставкам 9,09 процента и 16,67 процента (расчетные налоговые ставки) – при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 НК РФ, при удержании налога налоговыми агентами в соотв. со ст. 161 НК РФ, а также при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с налогом в соотв. с пунктом 3 ст.154 НК РФ, а также при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соотв. с пунктом 4 ст.154 НК РФ.