Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы налоговой системы и налоговая система РФ, раскрываются основные термины и понятия.
Во второй главе дается краткая характеристика основных налогов России. Объектами исследования в третьей главе стали проблемы международных налоговых отношений РФ, особое внимание уделяется налогу на прибыль как инструменту регулирования экономики РФ.
Основные оценки, выводы и предложения по совершенствованию налоговой системы составляют заключение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы налоговой системы. Налоговая система РФ…………..5
1. Понятие и общая характеристика налоговой системы………………….5
1.2. Налоговая система Российской Федерации………………………………...8
Глава 2 Основные налоги России………………………………………………………….15
2.1. Федеральные налоги……………………………………………………………..15
2.2. Региональные налоги…………………………………………………………….24
2.3. Местные налоги………………………………………………………………….25
Глава 3 Проблемы современной налоговой системы России…………………………….33
3.1. Воздействие налоговой системы РФ на национальную экономику…………..33
3.2. Налог на прибыль – инструмент регулирования экономики РФ……………...39
Заключение…………………………………………………………………………………...44
Список использованной литературы…………………………………………………….. 46

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

    Земельный налог

    Объект налогообложения.

         Сельскохозяйственные угодья, земельные  участки, предоставленные гражданам  для ведения личного подсобного  хозяйства, в том числе участки в садоводческих кооперативах, земля под строительство жилья, дачи, гаража. В зависимости от основного целевого назначения, земли, выделенные гражданам, подразделяются на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

    Исчисление  и уплата налога

          Земельный налог начисляется  исходя из площади участка  и утвержденных ставок земельного  налога. Земельный налог за участки  в пределах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, садоводства взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного значения административного района. Налоговая ставка принимается местным органом власти в размере от 0,1 до 2 процентов от стоимости. За землю, которая занята жильем, плата исчисляется в размере 3 процентов от ставки земельного налога, но не менее 60 рублей за квадратный метр.

          Налог уплачивается два раза в год равными долями - до 15 сентября и до 15 ноября.

    Льготы

         От уплаты налога на землю  освобождены 

  • граждане, занимающиеся народными художественными промыслами,
  • участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых распространяются льготы, установленные для участников ВОВ.
  • инвалиды 1 и 2 групп,
  • граждане подвергшиеся воздействию радиации,
  • военнослужащие и граждане, уволенные в запас до достижения предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или организационно-штатными мероприятиями, если общая продолжительность их службы 20 лет и более.
  • члены семей военнослужащих, УВД, учреждений уголовно-исправительной системы потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей,
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, Социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы, и за "Службу Родине в вооруженных силах СССР".
  • граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, на первые пять лет после предоставления земли.
  • граждане, получившие для сельхознужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования.20

       ФЗ  РФ «О федеральном бюджете на 2001 г.» закрепил следующее распределение  земельного налога между бюджетами  разных уровней:

  1. 30 % в федеральный бюджет Российской Федерации;
  2. 20 % в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  3. 50 % в бюджеты органов местного самоуправления.

    Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный  год или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговым периодом для плательщиков земельного налога является календарный год, т.к. земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. При этом в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

    Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Единицей налогообложения земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья) является один гектар пашни (1 га). Для других земель сельскохозяйственного назначения и земель несельскохозяйственного назначения – один квадратный метр (1 кв. м).21

    Налог на рекламу.

    Налог на рекламу является одним из самых  существенных по объему поступающих  платежей и возникает у предприятий  и граждан, осуществляющих расходы  по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Налог на рекламу - местный налог, взимаемый с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию. Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.

    К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно - изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио - и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.

    К рекламным услугам не относится  изготовление и распространение:

    - информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

    - объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

    - объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;  
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;  
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

    Плательщиками налога на рекламу являются следующие  рекламодатели:

    - расположенные на территории предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;  
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города. 

    Налог на рекламу может устанавливаться  решениями районных и городских представительных органов власти.

    Суммы платежей по налогу зачисляются в  районные бюджеты районов, городские  бюджеты городов либо по решению  районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты  районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

    Объект  налога на рекламу.

    Объектом  налогообложения является стоимость  работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной  продукции (работ, услуг).  
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы:

    - на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);  
- на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

    - на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передач и по радиои телевидению);  
-на световую и иную наружную рекламу;  
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино -, видео -, диафильмов и т.п.;

    - на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

    - на хранение и экспедирование рекламных материалов;  
- на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов;  
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

    - на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

    Не  облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

    Ставка  налога на рекламу устанавливается  в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

    Порядок исчисления и сроки уплата налога устанавливаются нормативно-правовыми актами местных органов власти. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

    Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

    Если  рекламодатель производит рекламные  работы самостоятельно (изготавливает  собственными силами иллюстративно - изобразительные  и другие средства распространения  рекламы и т.д.,) то стоимость таких  работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

    Особенности учёта налога на рекламу.

    В целях правильности определения  сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

    Льготы  по налогу на рекламу устанавливаются  местными органами власти на:

    - рекламу, не преследующую коммерческой цели;

    - рекламу благотворительных мероприятий;

    - на услуги, которые в соответствии с Федеральным законодательством не относятся к рекламным.

    Юридические лица являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своей регистрации в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности.

    Физические  лица - рекламодатели представляют налоговым органам расчет налога не рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации а фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.

    Если  налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

    Учет  расчетов с бюджетом по налогу на рекламу  ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном  субсчете "Налог на рекламу". Сумма  налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и  кредиту счета 68 "Расчеты с  бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

Информация о работе Налоговая система РФ