Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы налоговой системы и налоговая система РФ, раскрываются основные термины и понятия.
Во второй главе дается краткая характеристика основных налогов России. Объектами исследования в третьей главе стали проблемы международных налоговых отношений РФ, особое внимание уделяется налогу на прибыль как инструменту регулирования экономики РФ.
Основные оценки, выводы и предложения по совершенствованию налоговой системы составляют заключение.
Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы налоговой системы. Налоговая система РФ…………..5
1. Понятие и общая характеристика налоговой системы………………….5
1.2. Налоговая система Российской Федерации………………………………...8
Глава 2 Основные налоги России………………………………………………………….15
2.1. Федеральные налоги……………………………………………………………..15
2.2. Региональные налоги…………………………………………………………….24
2.3. Местные налоги………………………………………………………………….25
Глава 3 Проблемы современной налоговой системы России…………………………….33
3.1. Воздействие налоговой системы РФ на национальную экономику…………..33
3.2. Налог на прибыль – инструмент регулирования экономики РФ……………...39
Заключение…………………………………………………………………………………...44
Список использованной литературы…………………………………………………….. 46
Для нашей же страны более актуален вариант льготы, стимулирующей не только расширение исследовательских программ, но в главной степени поощряющей начало инновационной деятельности. Скидки из налогооблагаемой базы в виде некоторого процента от прироста расходов на НИОКР может быть дополнительной льготой, стимулирующей расширение НИОКР, но вариант основной инновационной льготы должен быть, по нашему мнению, следующий: вычет расходов на НИОКР в полном объеме из доходов в первый год их проведения; в последующий период размера вычета не должен превышать 25 % фактических затрат на НИОКР с капитализацией оставшейся суммы и ее списанием в соответствии со ст. 262 НК РФ в течение трех лет равными долями после окончания работ.
Итак, если на данном этапе необходимо увеличивать инвестиции в экономику и с помощью налоговых методов в виде инвестиционной льготы имеется возможность оказания влияния на увеличение инвестиций, то инвестиционная льгота должна предусматриваться в законодательстве о налоге на прибыль. Однако было бы неправильно вести речь только о восстановлении инвестиционной льготы: в российском законодательстве о налогообложении прибыли должна существовать развернутая система льгот, т.к. именно она дает государству возможность целеустремленно влиять на предпринимательскую деятельность.
Учитывая значение, которое на данном этапе придается сфере науки, представляется целесообразно дополнить законодательство о налоге на прибыль также льготами инновационного характера. Противопоставляемая налоговым льготам политика общего снижения ставки налога на прибыль при всей ее значимости все же является эффективным рычагом регулирования. Введение в налоговое законодательство льгот необходимо осуществлять по нарастающей для усиления стимулирующего эффекта. Возможность уклонения от налогообложения прибыли с помощью льгот должна быть сведены к минимуму путем их качественной регламентации и действенного контроля со стороны налоговых органов.
Учитывая,
что при решении задач
Таким образом, для обеспечения регулирующего влияния государства на экономику через налоговую политику по налогу на прибыль должны быть восстановлены льготы на постоянной основе.
Льготы должны быть нейтральны по отношению к сферам приложения капитала, видам экономической деятельности, категориям налогоплательщиков.
Льготы должны быть направлены на стимулирование начальных этапов воспроизводственного процесса – от капитальных вложений в фундаментальные исследования до инвестиций в действующее производство.
Заключение
Все
вышесказанное обуславливает
Налоговую систему РФ нельзя считать сформировавшейся. В ближайшие годы она несомненно будет подвергнута значительному пересмотру. Одним из основных направлений реформирования станет перераспределение компетенций различных уровней власти в сфере налогообложения.
Полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления в налоговой сфере должны соответствовать их роли в решении социально-экономических проблем. В настоящее время большинство региональных и местных налогов и сборов не обеспечивают поступлений в соответствующие бюджеты. Основным источником доходов для многих региональных и местных бюджетов остаются средства, поступающие от федеральных налогов, а также трансферты, субсидии и дотации. Созданию доходной базы региональных и местных бюджетов, а также предотвращению рецидива старой российской болезни – введению незаконных налогов и сборов может способствовать только радикальный пересмотр системы закрепления стабильных налоговых полномочий за всеми уровнями государственной власти.
Количество налогов и сборов обязательного характера должно быть существенно уменьшено за счет упразднения неэффективных видов и объединения налогов и сборов, имеющих одинаковую базу и сходные условия.
Основной недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения.
Налоговая система России неадекватна экономическим условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта в целом. В связи с этим актуальной остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных субъектов рынка с одновременным постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту. Понятно, что взвешенной налоговой политике принадлежит особая роль. Наряду с фискальной ролью налоговая система в условиях становления рынка должна выполнять активную стимулирующую функцию. Чтобы соответствовать этим требованиям налоговая система России должна быть принципиально реформирована.
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых
условий для
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Вече, Поматур, 2002.- 448с.
2.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.02.95 N 25-ФЗ
«О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ»
от 6 декабря 1991 г. (с изменениями от 22 мая,
16 июля, 22 декабря 1992 г., 25 февраля, 6 марта
1993 г., 11 ноября, 6 декабря 1994 г.)
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
РФ «О налоге на прибыль предприятий и
организаций» № 2116-1 от 27.12.1991г.
4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. – М.: «Аналитика- Пресс», 1997, 600 с.
5. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации. - М.: Аналитика-Пресс, 2001, 426с.
6. Евстигнеев Е.Н. Налоги, налогообложение, налоговое законодательство. – СПб.: Питер, 2000 – 320с.
13.
Богданович А. Теневая
14. Вишневская Н.Г. Регулирующая роль налога на прибыль // Налоговый вестник, 2002, № 10
15. Вишневский В., Липницкий Д. Оценка снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики. – 2002. – №2. – с.115
16.
Горшков Д.А. Сбор налогов как
инструмент управления
17. www.poshlina.ru
18. www.ufanet.ru - сайт российских налогоплательщиков
19. www.garant.ru–информационный банк компании «Гарант»
20. Справочная правовая система «Консультант +»
21. www.taxlab.ru - исследовательский
фонд предпринимательства