Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 23:16, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка комплекса теоретических и методологических положений по налоговому регулированию инвестиционной деятельности, научное
обоснование практических рекомендаций, обеспечивающих
максимальное сочетание интересов государства и инвесторов в реальном секторе экономики.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить специфику инвестиционного процесса в Российской Федерации на современном этапе, в частности на примере Ростовской области;
Введение
В рыночной экономике применяются
различные методы стимулирования инвестиционной
деятельности. В современных условиях
преодоление инвестиционного
Инвестиционная активность в реальном
секторе экономики имеет
Вопросы налогового регулирования инвестиционной
деятельности нуждаются в более глубокой
теоретической и
Цель и задачи исследования. Целью
исследования является разработка комплекса
теоретических и методологических положений
по налоговому регулированию инвестиционной
деятельности, научное
обоснование практических рекомендаций,
обеспечивающих
максимальное сочетание интересов государства
и инвесторов в реальном секторе экономики.
Для достижения цели исследования
были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить специфику инвестиционного
процесса в Российской Федерации на современном
этапе, в частности на примере Ростовской
области;
- раскрыть особенности
- проанализирован действующий
механизм налогообложения с
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является система
налогообложения организаций реального
сектора экономики, осуществляющих инвестиционную
деятельность в Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм
формирования налоговой базы наиболее
значимых налогов как фактор усиления
налогового регулирования инвестиционной
деятельности. Теоретической и методологической
основой исследования послужили отечественные
и зарубежные исследования в области совершенствования
налогового регулирования инвестиционного
процесса.
Методологической основой проведенного
исследования является конкретное приложение
теории научного познания к проблемам
налогового регулирования инвестиционной
деятельности.
1.Теоретико - методологические
основы регулирования
1.1Инвестиционная деятельность как объект
налогового регулирования Переход к рыночным отношениям качественно
изменил содержание, значение и стратегические
цели государственного регулирования
экономики. Социально-экономические процессы,
происходящие в национальном хозяйстве
России во многом определяются государственной
инвестиционной политикой, которая позволяет
повысить темпы экономического роста,
доходы федерального и консолидированного
бюджета.
Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро - и микро-уровне финансово-экономическими условиями. Среди них ведущее место занимает действующая система налогообложения участников инвестиционной деятельности.
Для обеспечения развития
стратегических инвестиций требуется
государственная поддержка
Действующая в настоящее время налоговая система имеет ярко выраженную фискальную направленность и является серьезным препятствием для роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Поэтому одной из ключевых задач налогового регулирования является создание благоприятного климата для роста и повышения эффективности реальных инвестиций.
Важнейшим методом налогового
регулирования инвестиционной деятельности
являются налоговые льготы, под которыми
понимается уменьшение налогового обязательства
для определённой категории налогоплательщиков.
Льготы являются более эффективным
средством поддержки
Важнейшим инструментом налогового
регулирования являются налоговые
ставки. Изменяя налоговые ставки,
государство повышает или снижает
уровень налогового бремени. Между
ставкой налога и инвестиционной
активностью хозяйствующих
Не менее сложные процессы
происходят в экономике и инвестиционной
активности хозяйствующих субъектов
при снижении налоговых ставок. Снижение
налоговой ставки должно сопровождаться
повышением деловой активности и, следовательно,
ростом налоговых платежей в бюджет
государства. Однако, между этими
событиями необходим
инвестиционного процесса приводит к росту капитальных вложений и увеличению объемов производства, становясь дополнительным стимулом развития инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Государство с помощью
льготных налоговых ставок может
дифференцированно подходить к
различным видам
Для стимулирования инвестиционного
процесса важную роль играют инвестиционные
налоговые кредиты – это
Такой кредит представляет
собой форму изменения срока
исполнения налогового обязательства
в виде целевого налогового кредита.
Инвестиционный налоговый кредит представляется
по налогу на прибыль организации, а
также по региональным и местным
налогам на срок от одного года до пяти
лет, если организация проводит научно-исследовательские
или опытно-конструкторские
Эта льгота играет важную роль
в развитии инвестиционной деятельности,
но ее дальнейшее применение сдерживается
высоким банковским процентом за
предоставление кредита. Роль этой льготы
в условиях Российской Федерации
снижают и другие причины. Большое
число крупных предприятий, ранее
осуществлявших реконструкцию, расширение
и техническое перевооружение за
счет централизованных капитальных
вложений, получает прибыль, которой
недостаточно для инвестирования в
рыночных условиях хозяйствования, даже
при использовании
Важным инструментом налогового
регулирования выступают
Специальные налоговые режимы
позволяют государству
Таким образом, инвестиционная деятельность имеет большое значение для экономического и социального развития национальной экономики. Для дальнейшего развития инвестиционного процесса необходимы соответствующие меры со стороны государства, в том числе налоговое регулирование инвестиционной деятельности.
1.2Формы и методы
налогового регулирования
Формы и методы государственного
регулирования инвестиционной деятельности
отражены в статье 10 федерального закона
«Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
Регулирование инвестиционной деятельности
в законе формулируется следующим образом:
проведение инвестиционной политики,
направленной на социально-экономическое
и научно-техническое развитие РСФСР,
обеспечивается государственными органами
РСФСР, республик в составе РСФСР, местными
Советами народных депутатов в пределах
их компетенции. Таким образом, инвестиционная
политика государства должна быть направлена
на улучшение благосостояния общества,
подъем производства, поддержание и развитие
научной деятельности, образование и медицинское
обслуживание населения.
Согласно закону, данный процесс реализуется
в форме:
-государственных инвестиционных программ
(инвестирование государством средств
в отрасли промышленности, науки, образования
и т.д.);
-прямого управления государственными
инвестициями;
-введением системы налогов с дифференцированием
налоговых ставок и льгот. Для привлечения
в экономику страны частных и иностранных
инвестиций необходимо введение для них
льготных ставок налогов и таможенных
пошлин.
-предоставлением финансовой помощи в
виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных
ссуд на развитие отдельных территорий,
отраслей, производств. Такие средства
должны предоставляться не только государственным
предприятиям, но и частным производителям
товаров и услуг, а также сфере образования,
малому и среднему бизнесу. Таким образом,
можно привлечь частный капитал в экономику
государства, создать здоровую конкуренцию
на рынке товаров и услуг и, тем самым повысить
их качество.
-проведением финансовой и кредитной политики,
политики ценообразования (в том числе
выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной
политики;
Для регулирования деятельности инвесторов
на территории РФ государство использует
следующие методы:
-контроль за соблюдением государственных
норм и стандартов, а также за соблюдением
правил обязательной сертификации; Т.е.
согласно закона «Об инвестиционной деятельности
в РСФСР» субъекты инвестиционной деятельности
обязаны соблюдать нормы и стандарты,
установленные законодательством РСФСР
и республик в ее составе. А в том случае,
если направление инвестиционной деятельности
требует получение государственного сертификата
на ее осуществление, то государство контролирует
получение такого сертификата.
- антимонопольные меры, приватизацию
объектов государственной собственности,
в том числе объектов незавершенного строительства.
Таким образом, для инвестирования того
или иного направления экономики государство
должно создавать равные условия для всех
участников инвестиционной деятельности,
не допускать монополизации отдельных
участков экономики одним инвестором.
В отдельных случаях должен происходить
конкурсный отбор инвестора (объявляться
тендер) на инвестирование того или иного
сектора экономики.
-экспертизу инвестиционных проектов.
Т.е. оценку экономической и иной целесообразности
инвестиций в данный проект, отрасль или
инвестиционную программу.
По приоритетным направлениям развития
народного хозяйства инвесторам и другим
участникам инвестиционной деятельности
Советами Министров РСФСР, республик в
составе РСФСР определяются льготные
условия.
Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности организаций