Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 23:16, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка комплекса теоретических и методологических положений по налоговому регулированию инвестиционной деятельности, научное
обоснование практических рекомендаций, обеспечивающих
максимальное сочетание интересов государства и инвесторов в реальном секторе экономики.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить специфику инвестиционного процесса в Российской Федерации на современном этапе, в частности на примере Ростовской области;
Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле:
Эфф = дельта С / Спб,
где дельта С - сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь бюджета города по данному налогу, тыс. рублей.
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующей форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность
предоставленной налоговой
Превышение суммы
3. Перспективы развития
налогового регулирования инвестиционной
деятельности
3.1Совершенствование форм и методов налогового
регулирования инвестиционной деятельности
В условиях рыночной экономики
государство осуществляет функции регулирования
предпринимательской, в том числе инвестиционной,
деятельности с целью воздействия на экономику
страны для развития рыночных отношений
и недопущения кризисных явлений.
В условиях проведения реформ, а также
кризиса регулирующая роль государства
возрастает, а в условиях стабильности
и оживления экономики – ослабевает.
Государственное регулирование инвестиционной
деятельности осуществляется органами
государственной власти Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации в соответствии
с Федеральным законом «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений».
В главе III данного Закона раскрываются
формы и методы государственного регулирования,
порядок принятия решения, а также проведения
экспертизы инвестиционных проектов.
В соответствии с Законом государственное
регулирование включает:
-регулирование условий инвестиционной
деятельности (косвенное регулирование);
-прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
Косвенное регулирование
включает разнообразные методы и
рычаги воздействия, стимулирующие
развитие инвестиционной деятельности,
а именно: налоговую, амортизационную
политику, защиту интересов инвесторов
и другие меры экономического воздействия.
Его задачей является создание благоприятных
условий для развития инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, путем:
-совершенствования системы налогов, механизма
начисления амортизации и использования
амортизационных отчислений;
-установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
-защиты интересов инвесторов;
-предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
-расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;
-оздание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов;
-принятие антимонопольных мер;
-расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
-развития финансового лизинга в Российской Федерации;
-проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
-создание возможностей формирования
субъектами инвестиционной деятельности
собственных инвестиционных фондов.
Прямое участие государства
в инвестиционной деятельности заключается
в осуществлении за счет средств
федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации
капитальных вложений в соответствии
с федеральными и региональными
целевыми программами. Конкретными
формами такого участия являются:
разработка, утверждение и финансирование
инвестиционных проектов, осуществляемых
Российской Федерацией совместно с иностранными
государствами, а также проектов, финансируемых
за счет федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации;
В законе «Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений»
определяется порядок принятия решений,
касающихся государственных капитальных
вложений. Решения принимаются органами
государственной власти в соответствии
с законодательством РФ. Расходы
на финансирование государственных
капитальных вложений предусматриваются
в федеральном бюджете и в
бюджете субъектов при условии,
что они являются частью расходов
на реализацию федеральной и региональных
целевых программ. Размещение заказов
на подрядные строительные работы для
государственных нужд производится путем
проведения конкурсов. Контроль за целевым
и эффективным использованием средств
осуществляет Счетная палата Российской
Федерации.
Все инвестиционные проекты, независимо
от источников финансирования, до их утверждения
подлежат экспертизе в соответствии с
законодательством РФ. Экспертиза производится
в целях предотвращения создания объектов,
использование которых нарушает права
физических и юридических лиц и интересы
государства или не отвечает требованиям
утвержденных стандартов (норм и правил).
Регулирование инвестиционной деятельности
органами местного самоуправления осуществляется
в соответствии с главой V Федерального
закона «Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений». Методы
и формы регулирования тождественны применяемым
на федеральном уровне и на уровне субъектов
РФ, а также могут использоваться и другие,
не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
3.2Введение специальных налоговых режимов для инновационных предприятий,как форм налогового стимулирования инвестиционной деятельности
Несмотря на провозглашенное Концепцией
долгосрочного социально-
Предприятия малого инновационного
бизнеса составляют важнейший элемент
национальной инновационной системы,
и нуждаются в активных организационных
и финансовых механизмах стимулирования.
Именно эти хозяйствующие субъекты
способны в кратчайшие сроки решать
задачи вывода конкурентоспособных
инноваций на рынок. Вместе с тем,
малый бизнес больше остальных участников
экономических отношений
Все аспекты управления инновационной
деятельностью неизбежно
Для управления развитием
МИП в России, а также создания
системы адекватных налоговых льгот,
требуется действенная система
мониторинга деятельности таких
организаций, основанная на системе
критериев, необходимых для их регистрации,
учета и классификации. Опираясь
на разработки центра исследований и
статистики науки [4], для целей налогообложения
малые предприятия
Малые инновационные предприятия (МИП) – коммерческие организации, осуществляющие выпуск продукции (работ, услуг). При этом в структуре выпускаемой продукции должны содержаться новые (усовершенствованные) виды продукции (работ, услуг);
Малые научно-технологические предприятия (МНТП) – коммерческие организации, осуществляющие исследования, разработки, технологическую подготовку производства по заказам организаций предпринимательского и государственного сектора, а также сектора высшего образования. Здесь необходимо выделить организации, ассоциированные с вузами. Более того, можно предполагать, что поиск и идентификация данных предприятий как инновационных не должна вызывать серьезных затруднений в силу их организационных связей с высшими учебными заведениями, гарантирующими инновационную направленность их деятельности;
Малые предприятия инновационной инфраструктуры (МПИИ) – организации оказывающие содействие МИП и МНТП при организации их совместной деятельности и сотрудничества с организациями крупного бизнеса.
В соответствии с приведенной классификацией для целей налогообложения можно использовать следующие критерии отнесения субъектов малого предпринимательства к малым предприятиям технологического профиля (см.: табл. 1):
Таблица 1 – Критерии отнесения субъектов малого предпринимательства к малым предприятиям технологического профиля
Результат |
Формальный признак |
Критерий | |
МИП |
выпуск новой (усовершенствованной) продукции (работ, услуг) |
наличие продаж инновационной продукции |
· доля инновационной продукции в общем объеме выпуска |
МНТП |
разработка технической документации, создание опытных образцов, публикация результатов научных исследований |
наличие договоров на проведение исследований, разработок, организацию технической подготовки производства |
· доля затрат на НИОКР в общей выручке организации; · квалификационный состав кадров; · количество научных публикаций |
МПИИ |
создание устойчивого взаимодействия между участниками инновационного процесса |
наличие клиентов, относимых к МИП и МНТП |
· количество договоров о сотрудничестве с организациями, относимыми к МИП и МНТП; · доля работ по обслуживанию МИП и МНТП в общей выручке |
Составлено по: [2]
Важным является также
вопрос о том, кто будет устанавливать,
насколько инновационной
В условиях, когда основной
системной проблемой в области
развития науки и технологий на сегодняшний
день является несоответствие темпов
развития и структуры российского
сектора исследований и разработок
потребностям системы обеспечения
национальной безопасности и растущему
спросу на передовые технологии, налоговому
стимулированию коммерциализации результатов
исследований и разработок отводится
особая роль. Создание и развитие системы
идентификации
Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности организаций