Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В течение последних лет в Российской Федерации проводится правовая реформа, составной частью которой является реформирование законодательства о налогах и сборах.
В частности, прекратили действие многие нормативные акты, регламентирующие отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами и налоговыми органами при исчислении и уплате налогов. Вместе с тем были приняты законодательные акты, содержащие новые положения, устанавливающие основания и порядок исчисления и уплаты налогов и сборов юридическими и физическими лицами, а также регламентирующие права и обязанности юридических и физических лиц и налоговых органов.
К сожалению, за последние годы резко возросло количество судебных споров, связанных с налогообложением. Это явление связано с неясностью и противоречивостью налогового законодательства нашей страны.
Введение
Теоретические основы налоговых отношений
Сущность налоговых отношений
Налоговые обязательства как элемент налоговых правоотношений
Понятие налогового спора
Классификация налоговых споров
Порядок разрешения налоговых споров
Зарубежный опыт разрешения налоговых споров
Теоретические аспекты налоговых споров
Анализ досудебного порядка разрешения налоговых споров
Направления совершенствования досудебного порядка разрешения налоговых споров
Заключение
Список использованных источников
Анализ приведенных функций службы внутреннего аудита позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время ведется работа по повышению объективности при вынесении решения по результатам рассмотрения жалоб (разногласий) налогоплательщика.
Однако предпринятые меры нельзя расценивать как направленные на создание специального (независимого) субъекта досудебного урегулирования налогового спора в силу следующих причин:
1. Служба внутреннего аудита
не является субъектом,
2. Деятельность службы внутреннего аудита (даже в том виде, в котором она существует в настоящее время) не регламентирована на законодательном уровне. Притом, что в процессе своей деятельности специалисты внутреннего аудита вступают во взаимоотношения с налогоплательщиками (в частности при заседании комиссии, рассматривающей материалы налоговой проверки). В настоящее время не существует полноценного нормативного правого акта устанавливающего правовой статус службы внутреннего аудита. Те акты, которые существуют, приняты на подзаконном уровне не были опубликованы и регламентируют деятельность указанной службы урывками.
Вопрос о создании специального
субъекта досудебного урегулирования
налоговых споров требует кардинального
решения, а именно – создание самостоятельного
(независимого) органа, на который будет
возложена функция
Заключение
Процедура досудебного урегулирования налоговых споров, направлена на устранение ведомственных нарушений, формирования правоприменительной практики, устранение противоречий норм действующего законодательства.
В многих странах
проблема решается тем, что существуют
либо специальные налоговые суды, либо
в налоговом ведомстве создаются специальные,
независимые, подразделения для рассмотрения
жалоб. В России подобные структуры отсутствуют
и жалобы разрешаются теми же чиновниками,
которые уполномочены подписывать неверные
разъяснения, доведенные им сверху в интересах
повышения собираемости налогов.
Картина административного обжалования
актов налоговых органов и действий (или
бездействий) работников налоговых органов
усугубляется тем, что закон не устанавливает
прямых обязанностей для правоприменителя
по отмене прямо противоречащего закону
или складывающейся судебной практике
акта и принятию нового - соответствующего
закону. НК РФ не устанавливает ответственности
налогового органа или должностного лица
за принятие или оставление в силе противоправных
решений. Ст. 21 НК РФ предусматривает лишь
тень ответственности в виде права налогоплательщика
потребовать от налоговых органов в установленном
порядке возмещения в полном объеме убытков,
причиненных незаконными решениями налоговых
органов или незаконными действиями (бездействием)
их должностных лиц.
Нет ни прямо прописанной дисциплинарной, ни личной материальной ответственности чиновника, принимающего незаконное решение (или не отменяющее таковое), ни имущественной ответственности налоговых органов.
Главный недостаток
процедуры внесудебного обжалования
акта налогового органа, по мнению многих
экспертов, состоит в неограниченных
дискреционных полномочиях
В процессе работы автором были предложены пути совершенствования досудебного порядка разрешения налоговых споров в России и в том числе направленных на уменьшение количества налоговых споров в арбитражных судах.
Список использованных источников
http://knowledge.allbest.ru/
Информация о работе Налоговые споры и механизмы их решения в досудебном порядке