Налоговый кодекс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, методичка

Описание

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Оглавление
Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Это важно: Данный документ взят из системы КонсультантПлюс (см. описание)

Работа состоит из  1 файл

Налоговый кодекс РФ.docx

— 178.31 Кб (Скачать документ)

4. По ходатайству лица, обжалующего  решение налогового органа, вышестоящий  налоговый орган вправе приостановить  исполнение обжалуемого решения.

5. Решение о привлечении к  ответственности за совершение  налогового правонарушения или  решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения может  быть обжаловано в судебном  порядке только после обжалования  этого решения в вышестоящем  налоговом органе. В случае обжалования  такого решения в судебном  порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. 

 

Статья 101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения 

 

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

 

1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

2. Обращение соответствующего решения  к исполнению возлагается на  налоговый орган, вынесший это  решение. В случае рассмотрения  жалобы вышестоящим налоговым  органом в апелляционном порядке  вступившее в силу соответствующее  решение направляется в налоговый  орган, вынесший первоначальное  решение, в течение трех дней  со дня вступления в силу  соответствующего решения.

3. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение. 

 

Статья 101.4. Производство по делу о  предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях 

 

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

 

1. При обнаружении фактов, свидетельствующих  о нарушениях законодательства  о налогах и сборах, ответственность  за которые установлена настоящим  Кодексом (за исключением налоговых  правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В акте должны быть указаны  документально подтвержденные факты  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также выводы  и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения  законодательства о налогах и  сборах, по устранению выявленных  нарушений и применению налоговых  санкций.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Акт вручается лицу, совершившему  налоговое правонарушение, под расписку  или передается иным способом, свидетельствующим о дате его  получения. Если указанное лицо  уклоняется от получения указанного  акта, должностным лицом налогового  органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

5. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия  с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями  должностного лица, обнаружившего  факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения  акта представить в соответствующий  налоговый орган письменные возражения  по акту в целом или по  его отдельным положениям. При  этом указанное лицо вправе  приложить к письменным возражениям  или в согласованный срок передать  в налоговый орган документы  (их заверенные копии), подтверждающие  обоснованность возражений.

6. По истечении срока, указанного  в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

7. Акт рассматривается в присутствии  привлекаемого к ответственности  лица или его представителя.  О времени и месте рассмотрения  акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий  налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к  ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права  давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.

При рассмотрении акта заслушиваются  объяснения лица, привлекаемого к  ответственности, исследуются иные доказательства. Не допускается использование  доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) были представлены лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый  орган с нарушением установленных  настоящим Кодексом сроков, то полученные документы (информация) не будут считаться  полученными с нарушением настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий налогового контроля может быть принято решение  о привлечении в случае необходимости  к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, допускало ли  лицо, в отношении которого был  составлен акт, нарушения законодательства  о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли  выявленные нарушения состав  налоговых правонарушений, содержащихся  в настоящем Кодексе;

3) устанавливает, имеются ли  основания для привлечения лица, в отношении которого был составлен  акт, к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

8. По результатам рассмотрения  акта и приложенных к нему  документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового  органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

9. В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

В решении о привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в  течение которого лицо, в отношении  которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок  обжалования решения в вышестоящий  налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.

10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке, установленном статьей 69 настоящего Кодекса, и в сроки, установленные пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Копия решения руководителя  налогового органа и требование  об уплате пеней и штрафа  вручаются лицу, совершившему налоговое  правонарушение, под расписку или  передаются иным способом, свидетельствующим  о дате их получения этим  лицом (его представителем). В  случае если лицо, привлеченное  к ответственности, или его  представители уклоняются от  получения копий указанных решения  и требования, эти документы направляются  заказным письмом по почте  и считаются полученными по  истечении шести дней после  дня их отправки по почте  заказным письмом.

12. Несоблюдение должностными лицами  налоговых органов требований, установленных  настоящим Кодексом, может являться  основанием для отмены решения  налогового органа вышестоящим  налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры  рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом  или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение  возможности лица, в отношении  которого был составлен акт, участвовать  в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя  и обеспечение возможности этого  лица представить объяснения.

Основаниями для отмены решения  налогового органа вышестоящим налоговым  органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения  привели или могли привести к  принятию неправильного решения.

13. По выявленным налоговым органом  нарушениям законодательства о  налогах и сборах, за которые  лица подлежат привлечению к  административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

Статья 102. Налоговая тайна 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 1 статьи 102 будет дополнен подпунктом 6 следующего содержания:

"6) предоставляемых в Государственную  информационную систему о государственных  и муниципальных платежах, предусмотренную  Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг".".

 

1. Налоговую тайну составляют  любые полученные налоговым органом,  органами внутренних дел, следственными  органами, органом государственного  внебюджетного фонда и таможенным  органом сведения о налогоплательщике,  за исключением сведений:

(в ред. Федеральных законов  от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере  налогоплательщика;

3) исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о нарушениях законодательства  о налогах и сборах и мерах  ответственности за эти нарушения;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам  других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) предоставляемых избирательным  комиссиям в соответствии с  законодательством о выборах  по результатам проверок налоговым  органом сведений о размере  и об источниках доходов кандидата  и его супруга, а также об  имуществе, принадлежащем кандидату  и его супругу на праве собственности.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

2. Налоговая тайна не подлежит  разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными  органами, органами государственных  внебюджетных фондов и таможенными  органами, их должностными лицами  и привлекаемыми специалистами,  экспертами, за исключением случаев,  предусмотренных федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Информация о работе Налоговый кодекс Российской Федерации