Налоговый кодекс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, методичка

Описание

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Оглавление
Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Это важно: Данный документ взят из системы КонсультантПлюс (см. описание)

Работа состоит из  1 файл

Налоговый кодекс РФ.docx

— 178.31 Кб (Скачать документ)

7. В рамках выездной налоговой  проверки налоговый орган вправе  проверять деятельность филиалов  и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную налоговую  проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить  в отношении одного филиала или  представительства налогоплательщика  более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

8. Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня  вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить  проведение выездной налоговой  проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных  государственных органов в рамках  международных договоров Российской  Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык  документов, представленных налогоплательщиком  на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может  превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления  проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у  налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

10. Повторной выездной налоговой  проверкой налогоплательщика признается  выездная налоговая проверка, проводимая  независимо от времени проведения  предыдущей проверки по тем  же налогам и за тот же  период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные  в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении повторной  выездной налоговой проверки.

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.

 

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом  - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения  его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного.  В рамках этой повторной выездной  налоговой проверки проверяется  период, за который представлена  уточненная налоговая декларация.

 

Абзац седьмой пункта 10 статьи 89 (в  редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки, в случае, если решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки было принято после 1 января 2007 года.

 

Если при проведении повторной  выездной налоговой проверки выявлен  факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику  не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией  или ликвидацией организации-налогоплательщика,  может проводиться независимо  от времени проведения и предмета  предыдущей проверки. При этом  проверяется период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих  году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

12. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой  проверки у налогоплательщика могут  быть истребованы необходимые для  проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

Ознакомление должностных лиц  налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением  случаев проведения выездной налоговой  проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

13. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

14. При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

15. В последний день проведения  выездной налоговой проверки  проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

16. Особенности проведения выездных  налоговых проверок при выполнении  соглашений о разделе продукции  определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

16.1. Особенности проведения выездных  налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра  резидентов Особой экономической  зоны в Калининградской области,  определяются статьями 288.1 и 385.1 настоящего Кодекса.

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 84-ФЗ)

17. Правила, предусмотренные настоящей  статьей, применяются также при  проведении выездных налоговых  проверок плательщиков сборов  и налоговых агентов. 

 

Статья 90. Участие свидетеля 

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 90 НК РФ >>>

 
       

- Является ли допустимым доказательством  результат допроса свидетеля,  полученный от правоохранительных  органов? >>>

- Является ли допустимым  доказательством протокол допроса  свидетеля, составленный вне рамок  налоговой проверки? >>>

- Является ли допустимым  доказательством протокол допроса,  в котором отсутствуют паспортные  данные свидетеля? >>>

- Является ли допустимым  доказательством протокол допроса,  в котором не указаны место,  дата, время проведения допроса  свидетеля? >>>

- Все вопросы по ст. 90 НК РФ >>>

     

 

 

1. В качестве свидетеля для  дачи показаний может быть  вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для осуществления налогового  контроля. Показания свидетеля заносятся  в протокол.

2. Не могут допрашиваться в  качестве свидетеля:

1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового  контроля, в связи с исполнением  ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся  к профессиональной тайне этих  лиц, в частности адвокат, аудитор.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Физическое лицо вправе отказаться  от дачи показаний только по  основаниям, предусмотренным законодательством  Российской Федерации.

4. Показания свидетеля могут  быть получены по месту его  пребывания, если он вследствие  болезни, старости, инвалидности  не в состоянии явиться в  налоговый орган, а по усмотрению  должностного лица налогового  органа - и в других случаях.

5. Перед получением показаний  должностное лицо налогового  органа предупреждает свидетеля  об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

Статья 91. Доступ должностных лиц  налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки 

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 91 НК РФ >>>

 
       

- Вправе ли налогоплательщик не  пускать на свою территорию  проверяющих, если решение о проведении выездной проверки составлено с нарушениями? >>>

- Вправе ли налогоплательщик  не пускать на свою территорию  проверяющих, фамилии которых не указаны в решении о проведении выездной проверки? >>>

     

 

 

1. Доступ на территорию или  в помещение налогоплательщика,  плательщика сбора, налогового  агента, должностных лиц налоговых  органов, непосредственно проводящих  налоговую проверку, осуществляется  при предъявлении этими лицами  служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Должностные лица налоговых  органов, непосредственно проводящие  налоговую проверку, могут производить  осмотр используемых для осуществления  предпринимательской деятельности  территорий или помещения проверяемого  лица либо осмотр объектов  налогообложения для определения  соответствия фактических данных  об указанных объектах документальным  данным, представленным проверяемым  лицом.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При воспрепятствовании доступу  должностных лиц налоговых органов,  проводящих налоговую проверку, на указанные территории или  в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

На основании такого акта налоговый  орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму  налога, подлежащую уплате.

В случае отказа проверяемого лица подписать  указанный акт в нем делается соответствующая запись.

Информация о работе Налоговый кодекс Российской Федерации