Налоговый кодекс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, методичка

Описание

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Оглавление
Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Это важно: Данный документ взят из системы КонсультантПлюс (см. описание)

Работа состоит из  1 файл

Налоговый кодекс РФ.docx

— 178.31 Кб (Скачать документ)

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Форматы представления банками  в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации  по согласованию с федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

4. Правила, предусмотренные настоящей  статьей, применяются также в  отношении счетов, открываемых для  осуществления профессиональной  деятельности нотариусам, занимающимся  частной практикой, и адвокатам,  учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных  электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

(п. 4 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

Статьи 86.1 - 86.3. Утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

 

Налоговые проверки и иные мероприятия  налогового контроля (в том числе  связанные с налоговыми проверками), не завершенные до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ (пункт 11 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

 

Статья 87. Налоговые проверки 

 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

1. Налоговые органы проводят  следующие виды налоговых проверок  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

2. Целью камеральной и выездной  налоговых проверок является  контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. 

 

Статья 87.1. Утратила силу. - Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

 

Положения статьи 88 в ее конституционно-правовом истолковании не обязывают налогоплательщика  одновременно с подачей налоговой  декларации представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов (Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 266-О).

 

Статья 88. Камеральная налоговая  проверка 

 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 88 НК РФ >>>

 
       

- Подлежит ли отмене решение  налогового органа, вынесенное по  результатам камеральной проверки, если декларацию налогоплательщик  не представлял? >>>

- Правомерно ли доначисление  налога по результатам камеральной  проверки по другому налогу? >>>

- Можно ли доначислить налог и привлечь налогоплательщика к ответственности на основании решения налогового органа, вынесенного при повторной проверке одной и той же декларации? >>>

- Является ли нарушение  срока проведения камеральной  проверки основанием для отмены  решения, вынесенного по ее  итогам? >>>

- Влияет ли нарушение  срока проведения камеральной  проверки на исчисление срока  принудительного взыскания налога? >>>

- Может ли налоговый  орган в суде использовать  доказательства, полученные после  окончания камеральной проверки? >>>

     

 

 

1. Камеральная налоговая проверка  проводится по месту нахождения  налогового органа на основе  налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов  о деятельности налогоплательщика,  имеющихся у налогового органа.

2. Камеральная налоговая проверка  проводится уполномоченными должностными  лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

4. Налогоплательщик, представляющий  в налоговый орган пояснения  относительно выявленных ошибок  в налоговой декларации (расчете)  и (или) противоречий между  сведениями, содержащимися в представленных  документах, вправе дополнительно  представить в налоговый орган  выписки из регистров налогового  и (или) бухгалтерского учета  и (или) иные документы, подтверждающие  достоверность данных, внесенных  в налоговую декларацию (расчет).

5. Лицо, проводящее камеральную  налоговую проверку, обязано рассмотреть  представленные налогоплательщиком  пояснения и документы. Если  после рассмотрения представленных  пояснений и документов либо  при отсутствии пояснений налогоплательщика  налоговый орган установит факт  совершения налогового правонарушения  или иного нарушения законодательства  о налогах и сборах, должностные  лица налогового органа обязаны  составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

6. При проведении камеральных  налоговых проверок налоговые  органы вправе также истребовать  в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

7. При проведении камеральной  налоговой проверки налоговый  орган не вправе истребовать  у налогоплательщика дополнительные  сведения и документы, если  иное не предусмотрено настоящей  статьей или если представление  таких документов вместе с  налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. При подаче налоговой декларации  по налогу на добавленную стоимость,  в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать  у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

9. При проведении камеральной  налоговой проверки по налогам,  связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

10. Правила, предусмотренные настоящей  статьей, распространяются также  на плательщиков сборов, налоговых  агентов, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом. 

 

Статья 89. Выездная налоговая проверка  

 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 89 НК РФ >>>

 
       

- Может ли налоговый орган по  месту нахождения недвижимого  имущества назначить выездную  проверку? >>>

- Можно ли доначислить налоги по общей системе налогообложения, если согласно решению о проведении выездной проверки проверяются только налоги по УСН? >>>

- Подлежит ли отмене  решение о проведении выездной  проверки, если в нем не указан  руководитель проверяющей группы? >>>

- Можно ли проверять  текущий календарный год в  рамках выездной проверки? >>>

- Все вопросы по ст. 89 НК РФ >>>

     

 

 

1. Выездная налоговая проверка  проводится на территории (в помещении)  налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

2. Решение о проведении выездной  налоговой проверки выносит налоговый  орган по месту нахождения  организации или по месту жительства  физического лица, если иное не  предусмотрено настоящим пунктом.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки организации, отнесенной в  порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению  исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с  Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая  проверка филиала или представительства  проводится на основании решения  налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников  налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Выездная налоговая проверка  в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному  или нескольким налогам.

4. Предметом выездной налоговой  проверки является правильность  исчисления и своевременность  уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в  рамках соответствующей выездной налоговой  проверки проверяется период, за который  представлена уточненная налоговая  декларация.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

5. Налоговые органы не вправе  проводить две и более выездные  налоговые проверки по одним  и тем же налогам за один  и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить  в отношении одного налогоплательщика  более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения  руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика  не учитывается количество проведенных  самостоятельных выездных налоговых  проверок его филиалов и представительств.

6. Выездная налоговая проверка  не может продолжаться более  двух месяцев. Указанный срок  может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация о работе Налоговый кодекс Российской Федерации