Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, методичка
Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Оглавление
Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Это важно: Данный документ взят из системы КонсультантПлюс (см. описание)
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Форматы представления банками в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац введен Федеральным зако
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
4. Правила, предусмотренные
(п. 4 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статьи 86.1 - 86.3. Утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля (в том числе связанные с налоговыми проверками), не завершенные до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ (пункт 11 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
Статья 87. Налоговые проверки
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Налоговые органы проводят
следующие виды налоговых
1) камеральные налоговые
2) выездные налоговые проверки.
2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Статья 87.1. Утратила силу. - Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения статьи 88 в ее конституционно-правовом истолковании не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов (Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 266-О).
Статья 88. Камеральная налоговая проверка
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 88 НК РФ >>> |
|||
- Подлежит ли отмене решение
налогового органа, вынесенное по
результатам камеральной - Правомерно ли доначисление
налога по результатам - Можно ли доначислить налог и привлечь налогоплательщика к ответственности на основании решения налогового органа, вынесенного при повторной проверке одной и той же декларации? >>> - Является ли нарушение
срока проведения камеральной
проверки основанием для - Влияет ли нарушение
срока проведения камеральной
проверки на исчисление срока
принудительного взыскания - Может ли налоговый
орган в суде использовать
доказательства, полученные после
окончания камеральной |
1. Камеральная налоговая
2. Камеральная налоговая
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
4. Налогоплательщик, представляющий
в налоговый орган пояснения
относительно выявленных
5. Лицо, проводящее камеральную
налоговую проверку, обязано рассмотреть
представленные
6. При проведении камеральных
налоговых проверок налоговые
органы вправе также
7. При проведении камеральной
налоговой проверки налоговый
орган не вправе истребовать
у налогоплательщика
8. При подаче налоговой
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
9. При проведении камеральной
налоговой проверки по налогам,
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
10. Правила, предусмотренные
Статья 89. Выездная налоговая проверка
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 89 НК РФ >>> |
|||
- Может ли налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества назначить выездную проверку? >>> - Можно ли доначислить налоги по общей системе налогообложения, если согласно решению о проведении выездной проверки проверяются только налоги по УСН? >>> - Подлежит ли отмене
решение о проведении выездной
проверки, если в нем не указан
руководитель проверяющей - Можно ли проверять текущий календарный год в рамках выездной проверки? >>> - Все вопросы по ст. 89 НК РФ >>> |
1. Выездная налоговая проверка
проводится на территории (в помещении)
налогоплательщика на
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
2. Решение о проведении выездной
налоговой проверки выносит
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Выездная налоговая проверка
в отношении одного
4. Предметом выездной налоговой
проверки является
В рамках выездной налоговой проверки
может быть проверен период, не превышающий
трех календарных лет, предшествующих
году, в котором вынесено решение
о проведении проверки, если иное не
предусмотрено настоящей
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае представления
(абзац введен Федеральным зако
5. Налоговые органы не вправе
проводить две и более
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.