Налоговый кодекс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, методичка

Описание

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Оглавление
Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Это важно: Данный документ взят из системы КонсультантПлюс (см. описание)

Работа состоит из  1 файл

Налоговый кодекс РФ.docx

— 178.31 Кб (Скачать документ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Доступ должностных лиц налоговых  органов, проводящих налоговую  проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

Статья 92. Осмотр 

 

1. Должностное лицо налогового  органа, производящее выездную налоговую  проверку, в целях выяснения обстоятельств,  имеющих значение для полноты  проверки, вправе производить осмотр  территорий, помещений налогоплательщика,  в отношении которого проводится  налоговая проверка, документов  и предметов.

2. Осмотр документов и предметов  вне рамок выездной налоговой  проверки допускается, если документы  и предметы были получены должностным  лицом налогового органа в  результате ранее произведенных  действий по осуществлению налогового  контроля или при согласии  владельца этих предметов на  проведение их осмотра.

3. Осмотр производится в присутствии понятых.

При проведении осмотра вправе участвовать  лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

4. В необходимых случаях при  осмотре производятся фото- и  киносъемка, видеозапись, снимаются  копии с документов или другие  действия.

5. О производстве осмотра составляется протокол. 

 

Статья 93. Истребование документов при  проведении налоговой проверки 

 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 93 НК РФ >>>

 
       

- Вправе ли инспекция истребовать  уточненную декларацию? Можно ли  привлечь к ответственности за  непредставление такого документа? >>>

- Вправе ли инспекция  истребовать документы, не относящиеся  к проверяемому периоду? Можно  ли привлечь к ответственности  за непредставление таких документов? >>>

- Вправе ли инспекция  истребовать документы, не относящиеся  к предмету проверки? Можно ли  привлечь к ответственности за  непредставление таких документов? >>>

- Вправе ли инспекция  при камеральной проверке уточненной  декларации истребовать документы,  не касающиеся изменений, внесенных  в первоначальную декларацию? Можно  ли привлечь к ответственности  за непредставление таких документов? >>>

- Все вопросы по ст. 93 НК РФ >>>

     

 

 

1. Должностное лицо налогового  органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого  лица необходимые для проверки  документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается  требование нотариального удостоверения  копий документов, представляемых в  налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае необходимости налоговый  орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Документы, которые были истребованы  в ходе налоговой проверки, представляются  в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения  такого уведомления руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления  продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

4. Отказ проверяемого лица от  представления запрашиваемых при  проведении налоговой проверки  документов или непредставление  их в установленные сроки признаются  налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

В случае такого отказа или непредставления  указанных документов в установленные  сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

 

Пункт 5 статьи 93 вступил в силу с 1 января 2010 года и применяется в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 1 января 2010 года.

 

5. В ходе проведения налоговой  проверки, иных мероприятий налогового  контроля налоговые органы не  вправе истребовать у проверяемого  лица документы, ранее представленные  в налоговые органы при проведении  камеральных или выездных налоговых  проверок данного проверяемого  лица. Указанное ограничение не  распространяется на случаи, когда  документы ранее представлялись  в налоговый орган в виде  подлинников, возвращенных впоследствии  проверяемому лицу, а также на  случаи, когда документы, представленные  в налоговый орган, были утрачены  вследствие непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике  сборов и налоговом агенте или  информации о конкретных сделках 

 

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 93.1 НК РФ >>>

 
       

- Правомерно ли истребовать документы  за периоды, не совпадающие  с периодом проверки? >>>

- Вправе ли инспекция  в ходе камеральной проверки  истребовать документы у контрагентов  налогоплательщика, если в декларации  не выявлены нарушения (ошибки)? >>>

- Вправе ли инспекция  истребовать у контрагентов налогоплательщика  документы до начала выездной  проверки? >>>

- Вправе ли инспекция  истребовать у субконтрагентов (субпоставщиков) документы (информацию) по сделкам с поставщиками налогоплательщика? >>>

- Вправе ли инспекция  истребовать конкретные документы  вне рамок налоговой проверки? >>>

- Вправе ли инспекция  истребовать информацию вне рамок  мероприятий налогового контроля, если в требовании не указана  конкретная сделка, в отношении  которой запрашиваются сведения? >>>

- Все вопросы по ст. 93.1 НК РФ >>>

     

 

 

1. Должностное лицо налогового  органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента  или у иных лиц, располагающих  документами (информацией), касающимися  деятельности проверяемого налогоплательщика  (плательщика сбора, налогового  агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться  также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа при  назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

3. Налоговый орган, осуществляющий  налоговые проверки или иные  мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

4. В течение пяти дней со  дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

 

Положения пункта 5 статьи 93.1 (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) применяются  в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 1 января 2011 года (пункт 8 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

 

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Отказ лица от представления  запрашиваемых при проведении  налоговой проверки документов  или непредставление их в установленные  сроки признаются налоговым правонарушением  и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 

 

Статья 94. Выемка документов и предметов  

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 94 НК РФ >>>

 
       

- Правомерна ли выемка документов  без предварительного направления  требования об их представлении? >>>

- Должен ли налоговый  орган в постановлении о выемке  привести доказательства угрозы  уничтожения, сокрытия, изменения  или замены документов? >>>

- Можно ли проводить  выемку во время камеральной  проверки? >>>

- Может ли выемка документов  быть проведена лицами, не участвующими  в проверке? >>>

- Является ли отсутствие  подробной описи изъятых документов  основанием для признания незаконным  решения, вынесенного по результатам  налоговой проверки, в ходе которой  проводилась выемка? >>>

- Все вопросы по ст. 94 НК РФ >>>

     

 

 

1. Выемка документов и предметов  производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

2. Не допускается производство  выемки документов и предметов  в ночное время.

3. Выемка документов и предметов  производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление  о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и  обязанности.

Информация о работе Налоговый кодекс Российской Федерации