Налоговый кодекс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:07, методичка

Описание

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Оглавление
Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Это важно: Данный документ взят из системы КонсультантПлюс (см. описание)

Работа состоит из  1 файл

Налоговый кодекс РФ.docx

— 178.31 Кб (Скачать документ)

13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.1. К акту налоговой проверки  прилагаются документы, подтверждающие  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки. При этом документы,  полученные от лица, в отношении  которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.  Документы, содержащие не подлежащие  разглашению налоговым органом  сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

4. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Акт налоговой проверки в  течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. 

 

Статья 100.1. Порядок рассмотрения дел  о налоговых правонарушениях 

 

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

 

1. Дела о выявленных в ходе  камеральной или выездной налоговой  проверки налоговых правонарушениях  рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.

2. Дела о выявленных в ходе  иных мероприятий налогового  контроля налоговых правонарушениях  (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса. 

 

Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки 

 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

   

Путеводитель по налогам. Вопросы  применения ст. 101 НК РФ >>>

 
       

- Подлежит ли отмене решение  по результатам проверки, если  в нем отражены правонарушения, которые были установлены не  в ходе налоговой проверки, а  при проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля? >>>

- Обязательно ли составлять  акт при проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля? >>>

- Подлежит ли отмене  решение по результатам проверки, если налогоплательщику не была  предоставлена возможность представить  возражения по результатам дополнительных  мероприятий налогового контроля  до принятия окончательного решения? >>>

- Считается ли налогоплательщик  извещенным о рассмотрении материалов  проверки, если у лица, получившего  уведомление, в доверенности не указано на право представления интересов налогоплательщика в налоговой инспекции? >>>

- Считается ли налогоплательщик  уведомленным, если извещение было  получено в день рассмотрения  материалов проверки? >>>

- Все вопросы по ст. 101 НК РФ >>>

     

 

 

1. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе участвовать  в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе до вынесения  предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного  надлежащим образом о времени  и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой  проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет  признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

3. Перед рассмотрением материалов  налоговой проверки по существу  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

1) объявить, кто рассматривает дело  и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц,  приглашенных для участия в  рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

3) в случае участия представителя  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, проверить полномочия  этого представителя;

4) разъяснить лицам, участвующим  в процедуре рассмотрения, их  права и обязанности;

5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

4. При рассмотрении материалов  налоговой проверки может быть  оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные  материалы мероприятий налогового  контроля, а также письменные  возражения лица, в отношении  которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений  не лишает это лицо (его представителя)  права давать свои объяснения  на стадии рассмотрения материалов  налоговой проверки.

При рассмотрении материалов налоговой  проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых  проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) о  деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в  налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим  Кодексом, то полученные налоговым  органом документы (информация) не будут  считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения может быть принято решение о  привлечении в случае необходимости  к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В ходе рассмотрения материалов  налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового  органа:

1) устанавливает, совершало ли  лицо, в отношении которого был  составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о  налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли  выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли  основания для привлечения лица  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

6. В случае необходимости получения  дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий  налогового контроля может проводиться  истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

7. По результатам рассмотрения  материалов налоговой проверки  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

8. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Информация о работе Налоговый кодекс Российской Федерации