Налоговый учет и контроль транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:22, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить элементы транспортного налога;
- рассмотреть практику исчисления и уплаты налогоплательщиком;
- рассмотреть проблемы и пути их решения при исчислении транспортного налога;
- рассмотреть перспективы развития для транспортного налога.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
4
1 Общие положения по транспортному налогу……………………………...
6
1.1Понятие региональных налогов……………………………………............
6
1.2 Сущность транспортного налога и этапы его развития…………..…......
7
1.3 Налогоплательщики и объект налогообложения………………………...
9
1.4 Налоговая база, налоговые ставки………………………………………...
16
1.5 Налоговые льготы по уплате транспортного налога…………….............
19
1.6 Порядок расчета и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…………………………………………………………………………...

24
2 Анализ действующей практики, исчисление и уплата транспортного налога, на примере хозяйственного субъекта ОАО «Усть-Коксинское ДРСП»…………………………………………………………………………..


26
2.1 ОАО «Усть-Коксинское ДРСП» как объект налогообложения………..
26
2.2 Практика исчисления транспортного налога и заполнение налоговой декларации …………………………………………………………………….

28
2.3 Сравнительный анализ уплаты транспортного налога…………………
37
3 Проблемы, пути их решения и перспективы развития транспортного налога …………………………………………………………………………..
40
3.1 Проблемы налогообложения транспортного налога и пути их решения.………………………………………………………………………...
40
3.2 Перспективы развития транспортного налога…………………………...
43
Заключение…………………………………………………………………….
45
Список использованной литературы и источников………………

Работа состоит из  1 файл

Мой диплом новая редакция (2).docx

— 98.29 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки  Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Сельскохозяйственный  колледж 

Цикловая комиссия социально-экономических, бухгалтерских дисциплин и туризма

 

КУДРЯВЦЕВА ВЕРА ВИКТОРОВНА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК

Зам. директора по учебной  работе

_______________М.В. Федюнина

«_____»______________20_ г.

Председатель ПЦК

_________________О.А. Попова

«_____»______________201__г.

Руководитель – преподаватель

сельскохозяйственного  колледжа

_______________Е.И. Михайлычев

ВЫПУСКНАЯ 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ 

РАБОТА ЗАЩИЩЕНА

«_____»______________20__ г.

с оценкой____________________

Председатель  ГАК

__________________Г.А. Терёхина

«_____»______________20__ г.

 

 

 

 

 

Горно-Алтайск 2012

 

                                                                                                                                                   

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...

4

1 Общие положения по транспортному налогу……………………………...

6

1.1Понятие региональных  налогов……………………………………............

6

1.2 Сущность транспортного налога и этапы его развития…………..…......

7

1.3 Налогоплательщики и  объект налогообложения………………………...

9

1.4 Налоговая база, налоговые  ставки………………………………………...

16

1.5 Налоговые льготы по  уплате транспортного налога…………….............

19

1.6 Порядок расчета и  сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу…………………………………………………………………………...

 

24

2 Анализ действующей практики, исчисление и уплата транспортного налога, на примере хозяйственного субъекта ОАО «Усть-Коксинское ДРСП»…………………………………………………………………………..

 

 

26

2.1 ОАО «Усть-Коксинское ДРСП» как объект налогообложения………..

26

2.2 Практика исчисления транспортного налога и заполнение налоговой декларации …………………………………………………………………….

 

28

 2.3 Сравнительный анализ уплаты транспортного налога…………………

37

3 Проблемы, пути их решения и перспективы развития транспортного налога …………………………………………………………………………..

40

3.1 Проблемы налогообложения транспортного налога  и пути их решения.………………………………………………………………………...

40

3.2 Перспективы развития транспортного налога…………………………...

43

Заключение…………………………………………………………………….

45

Список использованной литературы и источников…………………………

47

Приложение…………………………………………………………………….

50


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Введение транспортного  налога являлось очередным этапом налоговой  реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей  автомобильных дорог, налог с  владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей  в личное пользование граждан  и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных  транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается  Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом  субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях  соответствующих субъектов РФ.

Актуальность темы заключается  в том, что транспортный налог  является относительно новым для  налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и  юридические лица. Платить его  должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как  мало кто из организаций обходится  без транспорта, то данный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог (в частности в Республике Алтай), кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и как рассчитывается данный налог.

В Республике Алтай такой  закон был принят 12 ноября 2003 года «О транспортном налоге».[2]

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

В отношении транспортного  налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения  налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а другие элементы (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) устанавливаются законодательными (представительными) органами субъекта РФ.

Данный вопрос широко обсуждается  не только в финансовой периодической  печати и литературе. Он не оставляет  равнодушными и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому  поводу ведутся на страницах автомобильных  журналов.

Целью работы является изучение общих положений по транспортному  налогу, а также рассмотрение порядка  исчисления и уплаты транспортного налога.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить элементы транспортного  налога;

- рассмотреть практику  исчисления и уплаты налогоплательщиком;

- рассмотреть проблемы и пути их решения при исчислении транспортного налога;

- рассмотреть перспективы  развития для транспортного налога.

Предметом исследования выступает  транспортный налог в Республике Алтай.

Объектом исследования является ОАО «Усть-Коксинское ДРСП», определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и другие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года.

 

 

 

 

 

 

1 Общие положения по транспортному налогу

 

    1. Понятие региональных налогов

 

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской федерации, если иное не предусмотрено НК РФ 

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки;

- порядок  и сроки  уплаты налогов;

- формы отчетности по  данному налогу;

Законодательными органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, законами о налогах  в порядке и пределах, которые  предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

Правовую основу региональных налогов образуют статья 20 закона «Об  основах налоговой системы в  Российской федерации» от 27 декабря 1991 года, НК РФ, законы об отдельных видах  региональных налогов, УКЦИИ Министерства Финансов РФ по налогам и сборам о порядке применения федеральных  законов об отдельных видах региональных законов. [9]

В настоящее время к  региональным налогам относятся:

  1. Налог на имущество организаций;
  2. Налог на игорный бизнес;
  3. Транспортный налог.

Установив нормативные документы  и перечень региональных налогов, остановимся  более подробно на понятии транспортного  налога, рассмотрим этапы его развития.

 

    1.  Понятие транспортного налога и этапы его развития

 

В рамках реформирования налоговой  системы Российской Федерации первоначально  планировалось отменить Закон о  дорожных фондах в РФ с 1 января 2003 г. (ст.5 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»), которым регулировались налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение транспортных средств. Однако затем Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования. [3]

Во-первых, была исключена  ст.5 Закона № 118-ФЗ, предусматривавшая  отмену Закона о дорожных фондах, а  в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся отмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образования территориальных дорожных фондов. [4]

Во-вторых, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой гл.28 «Транспортный налог» (п.30 ст.1 Закона № 110-ФЗ).

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации»).[5,6]

В отличие от транспортного  налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транспортного налога, предусмотренного гл.28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, т.е. указанный налог относится к  прямым поимущественным налогам.

Транспортный налог заменил  следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц  в отношении водных и воздушных  транспортных средств, акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное пользование  граждан. Соответствующие изменения  были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст.9 Закона № 110-ФЗ) и  в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ст.3 Закона № 110-ФЗ) [4].

Рассмотрев понятие  транспортного  налога и этапы его развития далее  остановимся более подробно на объекте  налога обложения и дадим характеристику налогоплательщикам.

 

    1.  Налогоплательщики и объект налогообложения

 

«Транспортные средства» - это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 «Транспортный налог» НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортные средства, не зарегистрированные в установленном  законом порядке, не являются объектом обложения транспортным налогом (постановления  ФАС ЦО от 03.04.2006 № А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01.2006 № А43-16227/2005-35-548). Следует также отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006 № А05-7361/2006-22, согласно которому транспортные средства, находящиеся на балансе общества, но не зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаются транспортным налогом. Незарегистрированное транспортное средство не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общего пользования, поэтому экономических оснований для обложения такого транспортного средства налогом нет.

Информация о работе Налоговый учет и контроль транспортного налога