Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:22, дипломная работа
Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить элементы транспортного налога;
- рассмотреть практику исчисления и уплаты налогоплательщиком;
- рассмотреть проблемы и пути их решения при исчислении транспортного налога;
- рассмотреть перспективы развития для транспортного налога.
Введение………………………………………………………………………...
4
1 Общие положения по транспортному налогу……………………………...
6
1.1Понятие региональных налогов……………………………………............
6
1.2 Сущность транспортного налога и этапы его развития…………..…......
7
1.3 Налогоплательщики и объект налогообложения………………………...
9
1.4 Налоговая база, налоговые ставки………………………………………...
16
1.5 Налоговые льготы по уплате транспортного налога…………….............
19
1.6 Порядок расчета и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…………………………………………………………………………...
24
2 Анализ действующей практики, исчисление и уплата транспортного налога, на примере хозяйственного субъекта ОАО «Усть-Коксинское ДРСП»…………………………………………………………………………..
26
2.1 ОАО «Усть-Коксинское ДРСП» как объект налогообложения………..
26
2.2 Практика исчисления транспортного налога и заполнение налоговой декларации …………………………………………………………………….
28
2.3 Сравнительный анализ уплаты транспортного налога…………………
37
3 Проблемы, пути их решения и перспективы развития транспортного налога …………………………………………………………………………..
40
3.1 Проблемы налогообложения транспортного налога и пути их решения.………………………………………………………………………...
40
3.2 Перспективы развития транспортного налога…………………………...
43
Заключение…………………………………………………………………….
45
Список использованной литературы и источников………………
Если организация приобретает
грузовые автомобили в качестве комплектующих
средств и регистрирует их в установленном
порядке в органах ГИБДД, то их
следует рассматривать как
Если судно не зарегистрировано ни в одном из реестров судов РФ, то оно не является объектом обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 13.02.2007 № 03-05-06-04/05). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут - чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов), плательщиком транспортного налога является фрахтователь судна. На него не распространяется действие пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Данная льгота также не распространяется на иностранное лицо, имеющее в собственности грузовое судно. В соответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, также не являются объектом обложения транспортным налогом.
В Письме Минфина РФ от 12.12.2006 № 03-06-04-04/52 даны разъяснения по исчислению налога в отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга. В соответствии со ст.20 Федерального закона № 164-ФЗ такое транспортное средство может быть зарегистрировано или на лизингодателя, или на лизингополучателя. Так, по мнению Минфина, если по договору лизинга транспортные средства, зарегистрированные на лизингодателя, временно переданы по месту нахождения лизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД по его местонахождению, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту их государственной регистрации. Если по соглашению сторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя, то в регистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован на организацию (также Письмо Минфина РФ от 06.03.2006 № 03-06-04-04/07). Если лизингодатель не является резидентом РФ, а лизингополучатель, наоборот, является, то в этом случае плательщиком транспортного налога будет лизингополучатель, на которого в соответствии с законодательством РФ временно зарегистрировано транспортное средство. [13]
Также индивидуальные предприниматели являются плательщиками транспортного налога. Однако в отношении них следует учесть следующее. Дело в том, что в гл.28 НК РФ не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует порядок налогообложения организаций и физических лиц. А поскольку в целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п.2 ст.11 НК РФ), следовательно, предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основании уведомлений налогового органа. Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога.[19]
В соответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения уведомления (например, по почте заказным письмом).
Часть вторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона № 110-ФЗ (30 июля 2002 г) распространенную на практике ситуацию «продажи» транспортного средства на основе генеральной доверенности. Согласно ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.
Согласно абзацу второму ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 № 624 «О порядке регистрации транспортных средств», транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п.1.3).
Вместе с тем установлено,
что при изменении места
Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество.
В случае если у транспортного
средства имеется несколько
От уплаты транспортного налога освобождаются:
Также не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
соответственно в зависимости от
мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой
Таблица 1
Ставки транспортного налога в Республике Алтай
Наименование объекта налогообложения |
Ставка |
1 |
2 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
14 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
20 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
45 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
120 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
1.5 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
2.5 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
30 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
40 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
15 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
20 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
25 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
30 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
40 |
Другие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом (с каждой л.с) |
10 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
5 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
10 |
Катера, моторные лодки и другие водные ТС с мощностью двигателя (с каждой л.с): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
40 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
60 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
80 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
50 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
Информация о работе Налоговый учет и контроль транспортного налога