Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:22, дипломная работа
Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить элементы транспортного налога;
- рассмотреть практику исчисления и уплаты налогоплательщиком;
- рассмотреть проблемы и пути их решения при исчислении транспортного налога;
- рассмотреть перспективы развития для транспортного налога.
Введение………………………………………………………………………...
4
1 Общие положения по транспортному налогу……………………………...
6
1.1Понятие региональных налогов……………………………………............
6
1.2 Сущность транспортного налога и этапы его развития…………..…......
7
1.3 Налогоплательщики и объект налогообложения………………………...
9
1.4 Налоговая база, налоговые ставки………………………………………...
16
1.5 Налоговые льготы по уплате транспортного налога…………….............
19
1.6 Порядок расчета и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…………………………………………………………………………...
24
2 Анализ действующей практики, исчисление и уплата транспортного налога, на примере хозяйственного субъекта ОАО «Усть-Коксинское ДРСП»…………………………………………………………………………..
26
2.1 ОАО «Усть-Коксинское ДРСП» как объект налогообложения………..
26
2.2 Практика исчисления транспортного налога и заполнение налоговой декларации …………………………………………………………………….
28
2.3 Сравнительный анализ уплаты транспортного налога…………………
37
3 Проблемы, пути их решения и перспективы развития транспортного налога …………………………………………………………………………..
40
3.1 Проблемы налогообложения транспортного налога и пути их решения.………………………………………………………………………...
40
3.2 Перспективы развития транспортного налога…………………………...
43
Заключение…………………………………………………………………….
45
Список использованной литературы и источников………………
1) способ представления
декларации - указывается код согласно Прило
2) количество страниц декларации;
3) количество листов
4) дата представления декларации;
5) номер, под которым зарегистрирована декларация;
6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;
7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.
Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»
При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.
По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).
КБК в организации – 18210604011021000110;
По коду строки 020 - код ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога;
ОКАТО в организации – 84240875000;
По строке с кодом 030 - сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКАТО.
Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.) – 103 428;
По строке с кодом 040 - сумма авансовых платежей, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период.
Сумма авансовых платежей (руб.) – 0;
По строке с кодом 050 – сумма налога к уплате в бюджет по итогам налогового периода, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период.
Сумма налога к уплате (руб.) – 103 428;
Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству»
Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, находящемуся на территории соответствующего муниципального образования.
При наличии у налогоплательщика
транспортных средств на территории
нескольких муниципальных образований,
относящихся к ведению
Для примера рассмотрим расчет суммы налога по конкретному автомобилю (УАЗ-39094)
Код по ОКАТО (строка 010) - указывается
код административно-
По коду строки 020 указывается:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя ТС в лошадиных силах;
- в отношении воздушных
ТС, для которых определяется
тяга реактивного двигателя,
- в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах.
У нас в примере транспортное средство УАЗ-39094, с мощностью двигателя – 84 лошадиных силы, таким образом, налоговая база по данному виду транспорта – 84;
Месяц регистрации ТС, а также месяц снятия ТС с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации ТС в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается, как один полный месяц;
Исчисленная сумма налога =672 рубля;
В случае установления льготы
по транспортному налогу законом
субъекта РФ в виде освобождения от
налогообложения сумма
В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта РФ, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного в графе 11, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.
В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта РФ в виде снижения налоговой ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке;
В нашем случае налоговая льгота отсутствует, следовательно в графе 13 ставится прочерк.
Далее рассмотрим сравнительный анализ и динамику поступления транспортного налога.
Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты. Повышение их доли в консолидированном бюджете Российской Федерации, которое произошло за время реформ, свидетельствует о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие региона.
«Региональный бюджет - форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Бюджеты субъектов Российской Федерации
и бюджеты территориальных
Таблица 7
Динамика уплаты транспортного налога
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Транспортный налог |
23597 |
28326 |
25259 |
103429 |
Рисунок 1 – Уплата транспортного налога организацией ОАО «Усть-Коксинское ДРСП»
Проанализировав динамику уплаты транспортного налога, можно сделать вывод, что наименьшая сумма налога уплачена в 2008 году, она составляет: 23 597 рублей, а наибольшая сумма транспортного налога уплачена в бюджет в 2011 году, она составляет: 103 429 рублей. Такое значительное увеличение суммы налога связано со следующими обстоятельствами:
В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Основание - п. 1 ст. 3З закона № 33.
Кроме того, с 2011 года глава 28
«Транспортный налог» НК РФ не содержит
положений, обязывающих налогоплательщиков
представлять в течение налогового периода
расчеты по авансовым платежам (изменения
в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным
законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Таким образом, в 2011 году организация не
должна представлять расчеты по авансовым
платежам по транспортному налогу и уплачивать
авансовые платежи.[8]
В связи с данными изменениями ОАО «Усть-Коксинское ДРСП», в 2011году не исчисляло и не уплачивало авансовые платежи по транспортному налогу.
В следующей главе рассмотрим
проблемы при налогообложении
3 Проблемы, пути их решения и перспективы развития транспортного налога
3.1 Проблемы налогообложения транспортного налога и пути их решения
Транспортный налог еще в стадии законопроекта вызвал в обществе бурные дискуссии и робкие протесты. Тем не менее, с 1 января 2003 года он введен в действие, с почти одновременной (с разницей в 2 года) отменой закона «О территориальных дорожных фондах в РФ». В настоящее время, по прошествии 9 лет, можно выделить основные проблемы, возникшие с введением транспортного налога.
1) Собираемость транспортного налога в России составляет около 50%, что связано с недополучением поступлений в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. Налоговым законодательством определен порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц, но на практике он является трудно реализуемым.
В целях повышения собираемости
транспортного налога было бы целесообразно
установить в НК РФ норму, устанавливающую
обязанность плательщика
Также решить проблему собираемости
транспортного налога можно и
иным путем. В соответствии со ст. 360
гл. 28 «Транспортный налог» НК налоговым
периодом по транспортному налогу признается
календарный год. При этом отчетные
периоды по транспортному налогу
предусмотрены только для налогоплательщиков
– юридических лиц. Таким образом,
налогоплательщиками –
Информация о работе Налоговый учет и контроль транспортного налога