Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении особенности исчисления НДС, а также разработки направлений развития налогообложения добавленной стоимости в России. Исходя из цели работы, была сформулирована задача исследования:
- изучение теоретических основ налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обоснование сущности налога, его развитие
- провести анализ действующего порядка исчисления и взимания НДС в Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Налог на добавленную стоимость, как один из важнейших налогов РФ...5
1.1. Понятие добавленной стоимости и особенности её налогообложения…..5
1.2. Зарубежный опыт налогообложения добавленной стоимости…………...8
1.3. Роль НДС в формировании бюджета РФ…………………………………14
2. Характеристика НДС и его элементов……………………………..………..17
2.1 Объект НДС и его плательщики…………………………..………………..17
2.2 Налоговая база, льготы и вычеты…………………………………………..30
2.3 Ставки налога и порядок исчисления НДС……………….…………….….42
3. Проблемы и перспективы развития НДС в РФ……………………………..50
Заключение ………………………………………………………………………59
Список литературы…………………………………………………………...….61
Прежде всего необходимо решить следующие задачи.
1) Упорядочить и упростить получение возмещения НДС в условиях применения нулевой ставки и прочих случаях. В частности, для подтверждения факта экспорта необходимо установить единственный признак - пересечение товаром таможенной границы России, исключив впоследствии требование документа, подтверждающего поступление экспортной выручки или наличие контракта исключительно с иностранным покупателем. Особое внимание следует уделить порядку применения нулевой ставки при налогообложении услуг, связанных с экспортом (например, применение нулевой ставки при транспортировке товаров трубопроводным транспортом с учетом особенностей ее оформления в отношении различных товаров и применении периодического временного декларирования, а также вопросы применения нулевой ставки при транспортировке экспортируемых товаров железнодорожным транспортом).
2) Систематизировать различные положения Налогового кодекса РФ в части НДС и устранить имеющиеся внутренние противоречия. В странах, использующих НДС, для большинства налогоплательщиков, не совершающих сложных операций, этот налог - один из самых простых в исчислении и уплате. Необходимо стремиться к тому, чтобы так было и в России. Для этого надо изменить правила оформления счетов-фактур, унифицировать права на налоговые вычеты в различных ситуациях и освобождение от налогообложения, уточнить многие формулировки Кодекса, которые могут быть истолкованы неоднозначно и которые создают прямые проблемы как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.
3) Важнейшая составная часть реформы НДС и всей налоговой системы - повышение эффективности работы контролирующих органов. Для этого следует наладить эффективное взаимодействие налоговых и таможенных органов, создать систему контроля, основанную на современных методах оценки рисков уклонения от налогообложения, неизвестных налогоплательщикам и применяемых исключительно налоговыми органами; повысить уровень ответственности сотрудников налоговых органов при расширении их прав, в том числе прав по вынесению решения на основании профессионального суждения о соответствии действий налогоплательщика духу и букве налогового законодательства; снизить коррупцию в государственных органах и продолжить совершенствование системы регистрации налогоплательщиков.
Заключение
Данная работа посвящена исследованию НДС - одного из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить.
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ, представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
С появлением НДС в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В федеральном бюджете РФ НДС стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливаются в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории РФ. Основная ставка установлена на уровне 18%, льготная (для продовольственных и детских товаров по перечню) - 10%. Применяемый в настоящее время порядок исчисления налога на добавленную стоимость очень сложен. Он тесно связан с учетной политикой предприятия, содержанием бухгалтерского и налогового учета. Он также зависит от вида деятельности налогоплательщика и назначения проводимых им хозяйственных операций. НДС, подлежащий уплате в бюджет определяется как разница между НДС, полученным от покупателей и НДС, уплаченным поставщикам.
Необходимо отметить, что для правильного исчисления налога на добавленную стоимость большое значение имеет корректное, с соблюдением требований налогового законодательства составление расчетных (учетных) документов.
Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы РФ. Внешнеэкономическая сфера включает в себя два основных направления деятельности: экспорт и импорт.
В частности, под обложение НДС подпадает только второе. Существуют достаточно жесткие требования по отнесению товаров, работ и услуг к экспортируемым, а также по документальному подтверждению реального экспорта, что, однако, не исключает появление фактов фиктивного экспорта.
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в Российской Федерации, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер.
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) с изменениями и дополнениями.
3. Алексашенко С. "Западноевропейская практика использования НДС"//Москва, Экономические науки 2007 г. № 6, стр. 94
4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А. П., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2008.
5. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело. 2007. – 384с
6. НДС: словарь-справочник по налогообложению, (под ред. Черновалова Е.А.) //М.: «Филинъ», 2009г.
7. НДС. Сложные моменты. Стародубцева И.В.// М.: Налог Инфо, Статус-КВО 97, 2008. — 272 с.
8. Прибыль и НДС. Аврова И.А.// М.: Бератор-Паблишинг, 2007. — 290 с.
9. Свинухов В.Г. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности// Магистр. -2008. -447с.
10. Аборина Г.Г. Проблемы применения НДС // Налоговая политика и практика, 2008 № 5
11. Башкирова. И. Н. Пути совершенствования механизма администрирования налога на добавленную стоимость//Дайджест-финансы.-
12. Горский И.В. Налоги в экономической стратегии государства//Финансы.-2008.-№
13. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы.2007.-№1.-С.22-26.
14. Журавлева М.Ю. НДС: новации 2007-2008 года // Консультант, 2007, №23
15. Лозовая А.Н. Определение налоговой базы по НДС и уплата налога налоговыми агентами // Налоговый вестник, 2008 №11
16. Налогообложение организаций: учебник / науч. Ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Экономист. 2010. – 478с.
17. Родионов Г.Л. Некоторые проблемы становления и совершенствования налоговой системы//Известия вузов Сев.западн.регион: Обществен.науки. 2008.-№2.-С.75-78
18. Трунин И. Нужна ли отмена НДС для России? // Вопросы экономики. - 2008. - N 9. - С.34-49
19. Цибизова О.Ф., Хромова М.Н., Исакина Е.Н. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2008, № 12
20. Данные ФСГС (http://www.gks.ru)
21. www.minfin.ru
22. www.nalog.ru
61
[1] Брызгалин и др. Профессиональный комментарий к НДС. // М.: «Аналитика-Пресс»
[1] По статистическим данным ФНС России на сайте http://www.nalog.ru/stat
[2] Согласно п.1.1 ст.148 НК РФ
[3] п.10 ст.167 НК РФ
[4] Согласно Письму Минфина РФ от 18.09.2008 №03-07-07/93
[5] От 28.07.2006 N 468
[6] Ст.149 НК РФ
[7] Ст.149 п.1 НК РФ
[8] Постановление Правительства РФ от 31 марта 2001 г. N 251
[9] Ст.149 п.3 пп.4 НК РФ
[10] Инструкция ГНС РФ 11 октября 1995 г. N 39
[11] Ст.164 НК РФ
[12] Сообщает советник председателя «Деловой России» по экономическим вопросам Игорь Пилипенко
[13] См.: Гайдар Е. Головокружение от успехов // Экономическая политика. 2008. N 3. С. 5-19.
[14] Эти данные учитывают поступления от одного из крупнейших налогоплательщиков (НК "ЮКОС") в размере 239, 7 млрд. руб., что искажало статистику поступлений НДС (0, 73% ВВП).
Информация о работе НДС, его сущность и значение в современной России