Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она признана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и др. функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ.…6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы……………………………..6
1.2 Функции налогов и структура налоговой системы РФ…………….10
1.3 Политика налогообложения в экономике России: содержание и особенности………………………………………………………………………14
2 Анализ поступления федеральных налогов в бюджет Российской Федерации………………………………………………………………………..20
2.1 Федеральные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджетной системы…………………………………………………...20
2.2 Анализ динамики и структуры поступления федеральных налогов на примере НДФЛ в региональные и местные бюджеты за 2007-2009 гг…..25
3 Основные перспективные направления налоговой системы РФ……32
3.1 Перспективы развития налоговой системы…………………………32
3.2 Изменения в законодательной базе по основным налогам и сборам…………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………..43
Библиографический список………………………………………………45
Упрощение порядка регистрации налогоплательщиков
Большой проблемой как для налогоплательщиков, так и для государственных органов является сложность постановки налогоплательщиков на учет, что зачастую предопределяв уклонение от выполнения данной обязанности. Минфин России предлагает упростить по рядок учета в налоговых органах организациях и их обособленных подразделений, в том числе и физических лиц, и крупных налогоплательщиков. В частности, предлагается порядок постановки на учет филиалов и представительств сделать аналогичным порядку постановки и учет физических лиц.
В настоящее время предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налогов крайне усложняется необходимостью предоставления доказательств, их целесообразности, неясностью полномочий органов исполнительной власти или самих организаций, а по федеральным налогам нет регламента предоставления их по решению Правительства РФ. Соответствующие документы разрабатываются и должны быть приняты в ближайшее время.
Ответственность за нарушение налогового законодательства
Минфин России предлагает также ряд мер, направленных на совершенствование налогового администрирования, в том числе и уточняющих положения, касающиеся ответственности за нарушение налогового законодательства, совершение налогового правонарушения, несоблюдение сроков уплаты налогов.
В целом можно сделать вывод о том, что, в отличие от ранее введенных изменений в налоговое законодательство, предлагаемые изменения нацелены на перспективу и в большей степени ориентированы на устранение тех пробелов, которые способствуют уклонению от уплаты налогов, наносят экономический ущерб государству, что вполне логично при сохранении достаточно низкого уровня налогового бремени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав приведенные факты, отметим, что налоги – категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию «налог» с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории России. Это означает, что состав федеральных налогов и сборов, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, размер налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты налогов определяются на федеральном уровне и только в соответствии с Кодексом.
Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть. Главный недостаток бюджетного балансирования – обособленное формирование доходной и расходной частей бюджета без необходимого экономического обоснования (постатейного соотношения) между отдельными расходами и возможностями обеспечения под них соответствующего объема доходов.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в I квартале 2009г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,9%, налога на доходы физических лиц - 23,7%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 23,0%, налога на добычу полезных ископаемых - 12,7%.
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-сентябре 2009 года составили 142,9 млрд. рублей. По сравнению с январем-сентябрем 2008 года поступления снизились в 4,2 раза.
Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.
В условиях финансовой нестабильности положение мелких и средних предпринимателей резко ухудшается, поэтому Правительство РФ вводит ряд стимулирующих этот бизнес мер, а том числе и налогового характера. В то же время необходимо отметить тот факт, что специальные налоговые режимы — это исключение из общих правил налогообложения, поэтому расширение области их применения нецелесообразно.
В отличие от предыдущих лет, изменения упрощенной системы налогообложения в перспективе несколько ограничат круг потенциальных налогоплательщиков за счет организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торгово-посреднической деятельностью, и некоммерческих организаций, поскольку именно в этих сферах деятельности чаще всего отмечались злоупотребления полученными преимуществами при помощи различных налоговых схем.
Кризисная ситуация в экономике требует принятия решительных и неординарных мер по налоговому стимулированию, поддержке отечественного производства, наполнению бюджета. Между тем введенные в действие и намеченные к принятию в ближайшее время меры в области налогообложения нацелены скорее на будущее, чем на решение задач сегодняшнего дня. Для выхода из кризиса нужны именно антикризисные меры оперативного реагирования, а не очередные эволюционные шаги по оптимизации налоговой системы страны.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 авг. 2000г №117-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 с изм. вступ. в силу с 01.01.2010 )
2. О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. Закон РФ от 26 ноября 2008года №224-ФЗ[Текст] : офиц. текст.//Российская газета - 2008. - 27 ноября
3. О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: федер законо Рос. Федерации от 28 апреля 2009 г. №76 – ФЗ[Текст] : офиц. текст.//Российская газета - 2009. – 6 мая
4. Прорамма антикризисных мер Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:htpp://www.premier.gov.ru/
5. «Об основах налоговой системы Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 27.12. 1991года мер Правительства Российской Федерации – [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: htpp№ 2118-1. // http // www. consultant. ru
6. "О налоге на добавленную стоимость" Закон Российской Федерации от 06.12. 1991г. № 1994-1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru
7. "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" Указом Президента РФ от 08.05. 1996г. № 685.[Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru
8. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" Инструкция Госналогслужбы РФ от 09.12. 1991г. № 1 [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru
9. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10. 1995 года № 39 Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru
10. Аронов А. В. Исходные теоретические основы налоговой политики социального государства. // Экономика и управление. – 2009. – № 3/6
11. Аронов А. В. Социализация налоговой политики Российской Федерации. // Финансовая экономика. – 2009.- № 6. –с.6-12
12. Баканов С.А. Система статистических показателей налогообложения доходов физических лиц. // Налоги – 2009 – №11 –с.11
13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политики в 2010-2012 годах (25 мая 2009г)
14. Грачева В.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля / В.Ю. Грачева - М.: Юриспруденция, 2008. – 453с.
15. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налоговое право. Учебное пособие. -М.: Инфра - М. 2009. – 254с.
16. Зудина Е.М. Инвестиционный потенциал налога на прибыль организаций // Российское предпринимательство. 2008. № 4
17. Иванова Н.Г., Вайс Е.А., Кацюба И.А., Петухова Р.А. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. – 360с.
18. Кузнецова ИЮ. Кузнецова Оценка введения плоской шкалы обложения доходов физических лиц с позиций социальной справедливости // Социальная политика и социальное партнерство. – 2007. – №4. – с.23-26
19. Новоселов К.В. Изменения в порядке налогообложения прибыли с 2007 года// Налоговая политика и практика. – 2006.- №9 (45). – с.14-16
20. Налоги и налогообложение: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити, 2009. -259с
21. Налоги с физических лиц: учебник/Гончаренко Л.И Горбова Н.С., Миронова О.А. Под ред. Л.И. Гочаренко. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 304с.
22. Налоговое право России: Учебник для Вузов / отв. ред. д. ю. н., проф. Ю.А. Крохина. – М., Норма 2009 – 497с.
23. Налоговое право: учебное пособие для студентов юридических и экономических ВУЗов / С.Г. Пепеляев / под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Пресс, 2009. – 501с.
24. Налоги и налогообложение. / Под ред. Романовского М.В., Рубелевской О.В. СПб: Питер, 2009. – 439с.
25. Паскачев А.А. Некоторые аспекты теории развития косвенного налогообложения в России//Российское предпринимательство. 2008. № 10
26. Пансков В.Г. О налоговой политике в контексте становления инновационной модели развития российской экономики// Налоговая политика и практика. – 2008. - №6 – с.4-13
27. Подлесных М.М. НДС: анализ поступления и начисления, динамика вычетов// Налоговая политика и практика. – 2007. - №12 (48). – с.16-18
28. Персикова И.С. Заполнение налоговой декларации по НДС экспортерами в 2007 году// Налоговая политика и практика. – 2007. – №2. – с.38-46
29. Семкина, Т.И., Лебиниская Т.Г. Анализ последствий перехода к единой декларации по НДС и общему порядку возмещения налгога// Налоговая политика и практика. – 2009. - №3 (75) март – с.27-30
30. Смолин Е.В. Совершенствование методов прямого налогообложения в условиях международной налоговой конкуренции // Налоговая политика и практика.- 2005. - №12. –с.20-22
31. Сашичев В.В. По пути уточнения, упрощения и прощения// Налоговая политика и практика. – 2007. - №2. – с.8-14
32. Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006
33. Семенихин В.В. Условия применения льгот по НДС// Налоговый вестник.2009. август, с.62-64
34. Сбежнев А.А. Некоторые правовые аспекты возникновения права на налоговые вычеты по НДФЛ // Налоги и налогообложение. 2009. № 10.
С. 71-76.
35. Фролова Н.К. Проблема формирования доходной части местных бюджетов в условиях реформирования местного самоуправления // Налоговая политика и практика. – 2008. - №12. – с.11-15.
36. Шашкова, Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического планирования //Налоговая политика и практика. – 2007. -№1.- с.28-31
37. Шторгин, С.И. Долю налогов в региональных бюджетах нужно увеличивать[Текст]// Налоговая политика и практика. – 2005. - №12. – с.8-10
38. Че, А.Ю. Прогрессия при налогообложении доходов физических лиц [Текст]// Налоговая политика и практика.- 2007 - №7 – с.11-16
39. Юткинаю Т. Налоги и налогообложение. [Текст]/ Т. Юткина Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М. 2010. – 398с.
40. Юмаев М.М. Ресурсные и имущественные налоги, сборы и платежи: итоги и перспективы // Налоговая политика и практика. – 2009. - №2. – с.11-15
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ»
НА ТЕМУ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ.
Информация о работе Основные направления развития налоговой системы РФ