Основные направления развития налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она признана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и др. функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ.…6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы……………………………..6
1.2 Функции налогов и структура налоговой системы РФ…………….10
1.3 Политика налогообложения в экономике России: содержание и особенности………………………………………………………………………14
2 Анализ поступления федеральных налогов в бюджет Российской Федерации………………………………………………………………………..20
2.1 Федеральные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджетной системы…………………………………………………...20
2.2 Анализ динамики и структуры поступления федеральных налогов на примере НДФЛ в региональные и местные бюджеты за 2007-2009 гг…..25
3 Основные перспективные направления налоговой системы РФ……32
3.1 Перспективы развития налоговой системы…………………………32
3.2 Изменения в законодательной базе по основным налогам и сборам…………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………..43
Библиографический список………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Основные направления развития налоговой системя РФ.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

Упрощение порядка регистрации налогоплательщиков

Большой проблемой как для налогоплатель­щиков, так и для государственных органов является сложность постановки налогоплательщиков на учет, что зачастую предопределяв уклонение от выполнения данной обязанности. Минфин России предлагает упростить по рядок учета в налоговых органах организациях и их обособленных подразделений, в том числе и физических лиц, и крупных налогоплательщиков. В частности, предлагается порядок постановки на учет филиалов и представительств сделать аналогичным порядку постановки и учет физических лиц.

В настоящее время предоставление отсрочки, рассроч­ки по уплате налогов крайне усложняется не­обходимостью предоставления доказательств, их целесообразности, неясностью полномочий органов исполнительной власти или самих организаций, а по федеральным налогам нет регламента предоставления их по решению Правительства РФ. Соответствующие докумен­ты разрабатываются и должны быть приняты в ближайшее время.

Ответственность за нарушение налогового законодательства

Минфин России предлагает также ряд мер, направленных на совершенствование налого­вого администрирования, в том числе и уточ­няющих положения, касающиеся ответственно­сти за нарушение налогового законодательства, совершение налогового правонарушения, не­соблюдение сроков уплаты налогов.

В целом можно сделать вывод о том, что, в отличие от ранее введенных изменений в на­логовое законодательство, предлагаемые изме­нения нацелены на перспективу и в большей степени ориентированы на устранение тех про­белов, которые способствуют уклонению от уплаты налогов, наносят экономический ущерб государству, что вполне логично при сохранении достаточно низкого уровня налогового   бремени.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, проанализировав приведенные факты, отметим, что налоги – категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию «налог» с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории России. Это означает, что состав федеральных налогов и сборов, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, размер налоговых ставок, порядок исчис­ления и уплаты налогов определяются на федеральном уровне и только в соответствии с Кодексом.

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть. Главный недостаток бюджетного балансирования – обособленное формирование доходной и расходной частей бюджета без необходимого экономического обоснования (постатейного соотношения) между отдельными расходами и возможностями обеспечения под них соответствующего объема доходов.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в I квартале 2009г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,9%, налога на доходы физических лиц - 23,7%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 23,0%, налога на добычу полезных ископаемых - 12,7%.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-сентябре 2009 года составили 142,9 млрд. рублей. По сравнению с январем-сентябрем 2008 года поступления снизились в 4,2 раза.
Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.

В условиях финансовой нестабильности по­ложение мелких и средних предпринимателей резко ухудшается, поэтому Правительство РФ вводит ряд стимулирующих этот бизнес мер, а том числе и налогового характера. В то же вре­мя необходимо отметить тот факт, что специ­альные налоговые режимы — это исключение из общих правил налогообложения, поэтому расширение области их применения нецелесо­образно.

В отличие от предыдущих лет, изменения упрощенной системы налогообложения в перспективе несколько ограничат круг потенциальных налогоплательщиков за счет организа­ций и индивидуальных предпринимателей, за­нимающихся торгово-посреднической деятель­ностью, и некоммерческих организаций, поскольку именно в этих сферах деятельности чаще всего отмечались злоупотребления полу­ченными преимуществами при помощи различ­ных налоговых схем.

Кризисная ситуация в экономике требу­ет принятия решительных и неординарных мер по налоговому стимулированию, под­держке отечественного производства, на­полнению бюджета. Между тем введенные в действие и намеченные к принятию в бли­жайшее время меры в области налогообло­жения нацелены скорее на будущее, чем на решение задач сегодняшнего дня. Для вы­хода из кризиса нужны именно антикризис­ные меры оперативного реагирования, а не очередные эволюционные шаги по оптими­зации налоговой системы страны.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.                             Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 авг. 2000г №117-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 с изм. вступ. в силу с 01.01.2010 )

2.      О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. Закон РФ от 26 ноября 2008года №224-ФЗ[Текст] : офиц. текст.//Российская газета -  2008. - 27 ноября

3.      О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: федер законо Рос. Федерации от 28 апреля 2009 г. №76 – ФЗ[Текст] : офиц. текст.//Российская газета - 2009. – 6 мая

4.      Прорамма антикризисных мер Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:htpp://www.premier.gov.ru/

5.      «Об основах налоговой системы Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 27.12. 1991года мер Правительства Российской Федерации – [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: htpp№ 2118-1. // http // www. consultant. ru

6.      "О налоге на добавленную стоимость" Закон Российской Федерации от 06.12. 1991г. № 1994-1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru

7.      "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" Указом Президента РФ от 08.05. 1996г. № 685.[Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru

8.      "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" Инструкция Госналогслужбы РФ от 09.12. 1991г. № 1 [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru

9.      "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10. 1995 года № 39 Электронный ресурс] - Режим доступа: // http // www. consultant. ru

10.                         Аронов А. В. Исходные теоретические основы налоговой политики социального государства. // Экономика и управление. – 2009. – № 3/6

11.                         Аронов А. В. Социализация налоговой политики Российской Федерации. // Финансовая экономика. – 2009.- № 6. –с.6-12

12.                         Баканов С.А. Система статистических показателей налогообложения доходов физических лиц. // Налоги – 2009 – №11 –с.11

13.                         Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политики в 2010-2012 годах (25 мая 2009г)

14.                         Грачева В.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля / В.Ю. Грачева - М.: Юриспруденция, 2008. – 453с.

15.                         Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налоговое право. Учебное пособие. -М.: Инфра - М. 2009. – 254с.

16.                         Зудина Е.М. Инвестиционный потенциал налога на прибыль организаций // Российское предпринимательство. 2008. № 4

17.                         Иванова Н.Г., Вайс Е.А., Кацюба И.А., Петухова Р.А. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. – 360с.

18.                         Кузнецова ИЮ. Кузнецова Оценка введения плоской шкалы обложения доходов физических лиц с позиций социальной справедливости // Социальная политика и социальное партнерство. – 2007. – №4. – с.23-26

19.                         Новоселов К.В. Изменения в порядке налогообложения прибыли с 2007 года// Налоговая политика и практика. – 2006.- №9 (45). – с.14-16

20.                         Налоги и налогообложение: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити, 2009. -259с

21.                         Налоги с физических лиц: учебник/Гончаренко Л.И Горбова Н.С., Миронова О.А. Под ред. Л.И. Гочаренко. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 304с.

22.                         Налоговое право России: Учебник для Вузов / отв. ред. д. ю. н., проф. Ю.А. Крохина. – М., Норма 2009 – 497с.

23.                         Налоговое право: учебное пособие для студентов юридических и экономических ВУЗов / С.Г. Пепеляев / под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Пресс, 2009. – 501с.

24.                         Налоги и налогообложение. / Под ред. Романовского М.В., Рубелевской О.В. СПб: Питер, 2009. – 439с.

25.                         Паскачев А.А. Некоторые аспекты теории развития косвенного налогообложения в России//Российское предпринимательство. 2008. № 10

26.                         Пансков В.Г. О налоговой политике в контексте становления инновационной модели развития российской экономики// Налоговая политика и практика. – 2008. - №6 – с.4-13

27.                         Подлесных М.М. НДС: анализ поступления и начисления, динамика вычетов// Налоговая политика и практика. – 2007. - №12 (48). – с.16-18

28.                         Персикова И.С. Заполнение налоговой декларации по НДС экспортерами в 2007 году// Налоговая политика и практика. – 2007. – №2. – с.38-46

29.                         Семкина, Т.И., Лебиниская Т.Г. Анализ последствий перехода к единой декларации по НДС и общему порядку возмещения налгога// Налоговая политика и практика. – 2009. - №3 (75) март – с.27-30

30.                         Смолин Е.В. Совершенствование методов прямого налогообложения в условиях международной налоговой конкуренции // Налоговая политика и практика.- 2005. - №12. –с.20-22

31.                         Сашичев В.В. По пути уточнения, упрощения и прощения// Налоговая политика и практика. – 2007. - №2. – с.8-14

32.                         Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006

33.                         Семенихин В.В. Условия применения льгот по НДС// Налоговый вестник.2009. август, с.62-64

34.                         Сбежнев А.А. Некоторые правовые аспекты возникновения права на налоговые вычеты по НДФЛ // Налоги и налогообложение. 2009. № 10.
С. 71-76.

35.                         Фролова Н.К. Проблема формирования доходной части местных бюджетов в условиях реформирования местного самоуправления // Налоговая политика и практика. – 2008. - №12. – с.11-15.

36.                         Шашкова, Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического планирования //Налоговая политика и практика. – 2007. -№1.- с.28-31

37.                         Шторгин, С.И. Долю налогов в региональных бюджетах нужно увеличивать[Текст]// Налоговая политика и практика. – 2005. - №12. – с.8-10

38.                         Че, А.Ю. Прогрессия при налогообложении доходов физических лиц [Текст]// Налоговая политика и практика.- 2007 - №7 – с.11-16

39.                         Юткинаю Т. Налоги и налогообложение. [Текст]/ Т. Юткина Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М. 2010. – 398с.

40.                         Юмаев М.М. Ресурсные и имущественные налоги, сборы и платежи: итоги и перспективы // Налоговая политика и практика. – 2009. - №2. – с.11-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ»

 

НА ТЕМУ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Основные направления развития налоговой системы РФ