Ответы по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 09:39, шпаргалка

Описание

Ответы на 50 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры налоги.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

1.Сущность  и функции налогов в условиях  рыночной экономики.

В соответствии со статьей 8 НКРФ, налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих на праве собственности,  хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований. Признаки налога: 1.отчуждения принадлежащих на праве юридических лиц; 2.односторонний характер его установления; 3.принудительный характер его взимания; 4.безвозмездность его взыскания. Сущность налога более полно проявляется в его функциях: 1.фискальная (государственная казна) - обеспечение гос-ва финансовыми ресурсами, необходимых для его существования и деятельности; 2.распределительная - распределение доходов между отраслями и категориями населения; 3.регулирующая - проявляется в дифференциации условий налогообложения; 4.контрольная - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и физическими лицами по источникам  их дохода; 5.стимулирующая – установление таких налогов, которые придают деятельности юридических физических лиц необходимое направление (введение специальных режимов налогообложения).

2. НК  РФ в системе налоговых отношений.

Основным  нормативным документом, регулирующим налоговые отношения является НКРФ. Он состоит из 2-х частей: 1-я часть – от 31.07.1998 года №147ФЗ была принята первая часть НК РФ, а введена в действие 31.07.1998 г., №148ФЗ, а с 01.01.1999 года. Состоит из 7 разделов и 20 глав. В ней определены общие положения системы налогообложения, а именно порядок установления и ввода в действие законодательных актов по налогообложению, виды и общие элементы налогов, система контрольных органов, формы и методы налогового контроля, права и ответственность участников налоговых правоотношений. 05.08.2000 года №117 ФЗ – вторая часть НК РФ, которая введена 05.08.2000 года №118 ФЗ, с 01.01.2001 года, имела 4 главы: 21 глава – НДС, 22 глава – Акцизы, 23 глава – НДФЛ, 24 глава – ЕСН, и до 2005 года были введены другие виды налогов, глава 31.

3.Роль  налогов в регулировании экономики,  формировании бюджетов различных  уровней.

1. Налоги  тесно связаны с государственной  властью, для которой они являются  основным и наиболее безопасным  источником дохода; 2.участвуют в экономических процессах общества (возникая в процессе производства налоги активно участвуют в процессе перераспределения), поэтому своем содержанием на макроэкономическом уровне налоги представляют собой долю произведенного государством ВВП перераспределенного с целью реализации функции государства, в т.ч. для финансирования социальных программ, содержание армии.

Федеральные (статья 13, НДС(21), Акцизы(22), НДФЛ(23), ЕСН (до 01.01.2010 года, данная глава исключена  из НК РФ), Налог на прибыль(25), НДПИ (26), Водный налог (25.2), Сбор за право пользованием животным миром и сбор за право пользованием водными биологическими ресурсами (25.1), государственная пошлина (25.3)); - региональные (статья 14, транспортный налог (28), налог на игорный бизнес (29), налог на имущество организаций (30)); - местные (статья 15,земельный налог (31), налог на имущество физических лиц (в соответствии закона от 1992 года)).

4.Классификация  налогов, входящих в налоговую  систему.

В налоговую  систему помимо системы налогов  входят обязательные элементы: система налоговых органов, налоговое законодательство, принципы налоговой политики, формы и методы налогового контроля и т.д. Налоговая система строится по территориальному принципу. Имеет 3 уровня, в зависимости от уровня установления и изъятия налога: 1.федеральные налоги (на уровне РФ); 2.региональные налоги (области); 3.местные налоги (районы, города, МО). 1.В зависимости от метода (характера) взимания налога: - прямые (непосредственно устанавливаются на доход, имущество, на имущество организаций, НДФЛ, на прибыль, денежные отношения строятся непосредственно между налогоплательщиком и государством); - косвенные, включаются в цену товаров и взимаются в процессе движения доходов. Оплачиваются потребителями товаров (НДС, акцизы, таможенные платежи). 2.В зависимости от использования (по целевому назначению): - общие (все, кроме ЕСН); - специальные (платежи во ВБФ). 3.По субъектам налогообложения: - с юридических лиц (налог на прибыль, на имущество организаций); - с физических лиц (НДФЛ, налог на имущество физических лиц). 4.По объектам обложения: - налог на доходы (НДФЛ, налог на прибыль, ЕСН); - налог на имущество (земельный налог); - ресурсные налоги (НДПИ и др.); - налог на действия (государственная пошлина, водный, на игорный бизнес). 5.По уровню управления: - федеральные (статья 13, НДС(21), Акцизы(22), НДФЛ(23), ЕСН (до 01.01.2010 года, данная глава исключена из НК РФ), Налог на прибыль(25), НДПИ (26), Водный налог (25.2), Сбор за право пользованием животным миром и сбор за право пользованием водными биологическими ресурсами (25.1), государственная пошлина (25.3)); - региональные (статья 14, транспортный налог (28), налог на игорный бизнес (29), налог на имущество организаций (30)); - местные (статья 15,земельный налог (31), налог на имущество физических лиц (в соответствии закона от 1992 года)).

5.Права  и обязанности налогоплательщиков  и налоговых органов, предусмотренные НК.

НАЛОГОПЛ-КИ, ПРАВА, статья 21: 1.получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит; 2.на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных пеней; 3.присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 4.получать копии акта налоговых проверок и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 5.не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, несоответствующие НК; 6.обжаловать акты налоговых органов; 7.использовать налоговые льготы; 8. представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 9.на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 10.на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов. ОБЗЯЗ-ТИ, статья 23: 1.уплачивать законно установленные налоги; 2.вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов; 3.предоставлять налоговые декларации; 4.в течение 4-х лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета; 5.встать на учет в налоговых органах; 6.предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ПРАВА, статья 31: 1.требовать от налогового агента документы по формам, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и документы подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов; 2.проводить налоговые проверки; 3.приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков и налагать арест на имущество налогоплательщика; 4. определение суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком; 5.требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах; 6.привлекать для проведения налогового контроля специалистов; 7.производить выемку документов у налогоплательщика или проведение налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 8.вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой; 9.взыскивать недоимки, а также пени и штрафы; 10.осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества. ОБЯЗ-ТИ, статья 32: 1.соблюдать законодательство о налогах и сборах и осуществлять контроль за законодательством о налогах и сборах; 2.вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 3.сообщать налогоплательщикам о их постановке на учет в налоговые органы; 4.соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 5.предоставлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании данных налогового органа; 6.принимать решения о возврате налогоплательщику сумму излишне уплаченных или излишне взысканных налогов; 7.направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, налоговое уведомление и требования об уплате налога и сбора.

6.Организация  налогового контроля, предусмотренная  НК. (статья 82, 88, 89)

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками  законодательства о налогах и  сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных ВБФ и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках , а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике. Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки. Их целью является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение 3-х месяцев со дня предоставления налоговой декларации. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решении руководителя налогового органа. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Может проводится до 2-х месяцев, но не более 6, при проверке филиалов не более 1 месяца.

7.Финансовые  и административные санкции, связанные  с нарушением налогового законодательства. (104, 114)

Налоговая санкция является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). 1)после вынесения решения о привлечения налогоп-ка к ответ-ти за совершение нал.правонаруш-я соотв. нал.орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответ-ти за совершение нал.правонаруш-я, нал.санкций, устан. НК.Для обращения в суд нал.орган обязан предложить налогоп-ку добровольно уплатить соотв. сумму нал.санкций. В случае, если налогоп-к отказался добровол.уплатить налог, то нал.орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица нал.санкций, устан.НК. 2)Исковое заявл-е о взыскании нал.санкций с орган-ций подается в арбитраж.суд, а с физ.лица, не явл. ИП,-в суд общ.юрисдикции. 3)в нек-х случаях одновременно с подачей искового заявл-я нал.орган может направить в суд.ходотайство об обеспечении иска в порядке, предусм. Гражданским процессуальным закон-вом. 4)Эти правила примен. в случае привлечения налогоп-ка к ответ-ти за наруш-е закон-ва о налогах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров ч/з тамож.границу.

8.Управление  налоговой службы.

В соответствии с принятым в РФ НК участниками  налоговых правоотношений со стороны  государства выступает Министерство финансов РФ и финансовые подразделения  субъектов РФ и органов местного самоуправления, основным звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступает ФНС РФ. ФНС РФ входит в состав Мин Фина, на них возложена задача разработки предложений по налоговой политики государства, развитие налогового законодательства и совершенствование налоговой системы страны. Данные органы решают предоставление отсрочек, рассрочек налоговых платежей налогоплательщикам и предоставление налогового кредита. ФТС РФ занимается взиманием налогов и сборов, установленных таможенным законодательством (ТК), исключение при перемещение товаров через таможенную границу. В соответствии с этим они пользуются правилами контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов при таможенном оформлении, а также несут убытки и ответственность из-за своих неправомерных действий или бездействий. Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям находится при МВД РФ. Их функции вытекают из НК РФ в предупреждении, выявлении, пресечений и расследовании нарушений налогового законодательства.

9.Структура налоговых органов.

Состав  ФНС РФ: 1.центральный аппарат  налоговых органов; 2.межрайонные инспекции по округам; 3.управление ФНС субъектов федерации; 4.инспекции ФНС, районов городского или безрайонного деления. Нал.органы предствавл.собой единую независимую централизованную сис-му. Она состоит из центр.республ.-го органа гос.управл-я (мин-во РФ по налогам и сборам(МНС)) и гос.нал.инспекций по республикам в составе РФ,края,области.Каждый из кот.явл.юр.лицом,имеет самост.смету рас-в, текущие счета в банках.МНС входит в сис-му центр.органов гос.управ-я и подчиняется президенту РФ.Гл.задача нал.органов-контроль за соблюд.-ем закон-ва о налогах, правильностью их исчисления, плной и своевременностью внесения в соотв. с бюджеты налогов и сборов,устан.закон-вом.Нал.органы в отличии от таможенных органов не явл.сборщиками налогов, они конр.их уплату.Осн.право нал.органов проведение нал.проверок.Имеют раво требовать от налогоп-ка док-ты по устан.формам, кот служат основанием для исчисления и уплаты налогов.

10.Экономическая  сущность НДС.

Глава 21. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства. Косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара. Он был введен в действие Законом РФ «О НДС» от 06.12.1991 года №1992-1 утратил силу с введением 2 части НК РФ. Влияет на ценообразование и на спрос. Носителем НДС является конечный потребитель, но в некоторых случаях он приобретает признаки прямого налога, при реализации товаров внутри предприятия, для нужд собственного потребления и при налогообложении строительства выполняемого хозяйственным способом. НДС впервые ввел в 1954г.-Лоре. Во Франции НДС применялся с 1958г. В России налог с оборота введен с 1961г., с 1991г. заменен на НДС. Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товаров, которую производитель добавляет к стоимости сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц. 2МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДС: 1.Доб=аморт-ция+фонд оплаты труда + отчис-я органам соц.страх-я+налоги+прибыль-метод сложения элементов. Аддитивный метод определения НДС=% * Доб. 2.Доб = стоимость товара – существующая стоимость сырья – метод вычитания.

2.МЕТОД  ВЫЧИТАНИЯ: НДС=%*Доб. НДС в бюджет=НДС «исход»-НДС «Входящ» Дт68Кт19.

11.Плательщики  НДС.

Статья 143: -организации; -индивидуальные предприниматели;  -лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Не являются плательщиками НДС лица, применяющие специальные режимы налогообложения, а также иностранные организации осуществляющие строительство олимпийских, параолимпийских объектов по Олимпиаде-2014 года. Статья 144 – все организации должны встать на налоговый учет по уплате НДС.

Информация о работе Ответы по налогам