Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 09:39, шпаргалка
Ответы на 50 вопросов.
1.Сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики.
В соответствии со статьей 8 НКРФ, налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований. Признаки налога: 1.отчуждения принадлежащих на праве юридических лиц; 2.односторонний характер его установления; 3.принудительный характер его взимания; 4.безвозмездность его взыскания. Сущность налога более полно проявляется в его функциях: 1.фискальная (государственная казна) - обеспечение гос-ва финансовыми ресурсами, необходимых для его существования и деятельности; 2.распределительная - распределение доходов между отраслями и категориями населения; 3.регулирующая - проявляется в дифференциации условий налогообложения; 4.контрольная - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и физическими лицами по источникам их дохода; 5.стимулирующая – установление таких налогов, которые придают деятельности юридических физических лиц необходимое направление (введение специальных режимов налогообложения).
2. НК
РФ в системе налоговых
Основным нормативным документом, регулирующим налоговые отношения является НКРФ. Он состоит из 2-х частей: 1-я часть – от 31.07.1998 года №147ФЗ была принята первая часть НК РФ, а введена в действие 31.07.1998 г., №148ФЗ, а с 01.01.1999 года. Состоит из 7 разделов и 20 глав. В ней определены общие положения системы налогообложения, а именно порядок установления и ввода в действие законодательных актов по налогообложению, виды и общие элементы налогов, система контрольных органов, формы и методы налогового контроля, права и ответственность участников налоговых правоотношений. 05.08.2000 года №117 ФЗ – вторая часть НК РФ, которая введена 05.08.2000 года №118 ФЗ, с 01.01.2001 года, имела 4 главы: 21 глава – НДС, 22 глава – Акцизы, 23 глава – НДФЛ, 24 глава – ЕСН, и до 2005 года были введены другие виды налогов, глава 31.
3.Роль
налогов в регулировании
1. Налоги
тесно связаны с
Федеральные (статья 13, НДС(21), Акцизы(22), НДФЛ(23), ЕСН (до 01.01.2010 года, данная глава исключена из НК РФ), Налог на прибыль(25), НДПИ (26), Водный налог (25.2), Сбор за право пользованием животным миром и сбор за право пользованием водными биологическими ресурсами (25.1), государственная пошлина (25.3)); - региональные (статья 14, транспортный налог (28), налог на игорный бизнес (29), налог на имущество организаций (30)); - местные (статья 15,земельный налог (31), налог на имущество физических лиц (в соответствии закона от 1992 года)).
4.Классификация налогов, входящих в налоговую систему.
В налоговую систему помимо системы налогов входят обязательные элементы: система налоговых органов, налоговое законодательство, принципы налоговой политики, формы и методы налогового контроля и т.д. Налоговая система строится по территориальному принципу. Имеет 3 уровня, в зависимости от уровня установления и изъятия налога: 1.федеральные налоги (на уровне РФ); 2.региональные налоги (области); 3.местные налоги (районы, города, МО). 1.В зависимости от метода (характера) взимания налога: - прямые (непосредственно устанавливаются на доход, имущество, на имущество организаций, НДФЛ, на прибыль, денежные отношения строятся непосредственно между налогоплательщиком и государством); - косвенные, включаются в цену товаров и взимаются в процессе движения доходов. Оплачиваются потребителями товаров (НДС, акцизы, таможенные платежи). 2.В зависимости от использования (по целевому назначению): - общие (все, кроме ЕСН); - специальные (платежи во ВБФ). 3.По субъектам налогообложения: - с юридических лиц (налог на прибыль, на имущество организаций); - с физических лиц (НДФЛ, налог на имущество физических лиц). 4.По объектам обложения: - налог на доходы (НДФЛ, налог на прибыль, ЕСН); - налог на имущество (земельный налог); - ресурсные налоги (НДПИ и др.); - налог на действия (государственная пошлина, водный, на игорный бизнес). 5.По уровню управления: - федеральные (статья 13, НДС(21), Акцизы(22), НДФЛ(23), ЕСН (до 01.01.2010 года, данная глава исключена из НК РФ), Налог на прибыль(25), НДПИ (26), Водный налог (25.2), Сбор за право пользованием животным миром и сбор за право пользованием водными биологическими ресурсами (25.1), государственная пошлина (25.3)); - региональные (статья 14, транспортный налог (28), налог на игорный бизнес (29), налог на имущество организаций (30)); - местные (статья 15,земельный налог (31), налог на имущество физических лиц (в соответствии закона от 1992 года)).
5.Права
и обязанности
НАЛОГОПЛ-КИ, ПРАВА, статья 21: 1.получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит; 2.на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных пеней; 3.присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 4.получать копии акта налоговых проверок и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 5.не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, несоответствующие НК; 6.обжаловать акты налоговых органов; 7.использовать налоговые льготы; 8. представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 9.на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 10.на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов. ОБЗЯЗ-ТИ, статья 23: 1.уплачивать законно установленные налоги; 2.вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов; 3.предоставлять налоговые декларации; 4.в течение 4-х лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета; 5.встать на учет в налоговых органах; 6.предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ПРАВА, статья 31: 1.требовать от налогового агента документы по формам, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и документы подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов; 2.проводить налоговые проверки; 3.приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков и налагать арест на имущество налогоплательщика; 4. определение суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком; 5.требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах; 6.привлекать для проведения налогового контроля специалистов; 7.производить выемку документов у налогоплательщика или проведение налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 8.вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой; 9.взыскивать недоимки, а также пени и штрафы; 10.осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества. ОБЯЗ-ТИ, статья 32: 1.соблюдать законодательство о налогах и сборах и осуществлять контроль за законодательством о налогах и сборах; 2.вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 3.сообщать налогоплательщикам о их постановке на учет в налоговые органы; 4.соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 5.предоставлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании данных налогового органа; 6.принимать решения о возврате налогоплательщику сумму излишне уплаченных или излишне взысканных налогов; 7.направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, налоговое уведомление и требования об уплате налога и сбора.
6.Организация налогового контроля, предусмотренная НК. (статья 82, 88, 89)
Налоговым
контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю
за соблюдением
7.Финансовые
и административные санкции,
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). 1)после вынесения решения о привлечения налогоп-ка к ответ-ти за совершение нал.правонаруш-я соотв. нал.орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответ-ти за совершение нал.правонаруш-я, нал.санкций, устан. НК.Для обращения в суд нал.орган обязан предложить налогоп-ку добровольно уплатить соотв. сумму нал.санкций. В случае, если налогоп-к отказался добровол.уплатить налог, то нал.орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица нал.санкций, устан.НК. 2)Исковое заявл-е о взыскании нал.санкций с орган-ций подается в арбитраж.суд, а с физ.лица, не явл. ИП,-в суд общ.юрисдикции. 3)в нек-х случаях одновременно с подачей искового заявл-я нал.орган может направить в суд.ходотайство об обеспечении иска в порядке, предусм. Гражданским процессуальным закон-вом. 4)Эти правила примен. в случае привлечения налогоп-ка к ответ-ти за наруш-е закон-ва о налогах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров ч/з тамож.границу.
8.Управление налоговой службы.
В соответствии
с принятым в РФ НК участниками
налоговых правоотношений со стороны
государства выступает
9.Структура налоговых органов.
Состав
ФНС РФ: 1.центральный аппарат
налоговых органов; 2.межрайонные инспекции
по округам; 3.управление ФНС субъектов
федерации; 4.инспекции ФНС, районов городского
или безрайонного деления. Нал.органы
предствавл.собой единую независимую
централизованную сис-му. Она состоит
из центр.республ.-го органа гос.управл-я
(мин-во РФ по налогам и сборам(МНС)) и гос.нал.инспекций
по республикам в составе РФ,края,области.Каждый
из кот.явл.юр.лицом,имеет самост.смету
рас-в, текущие счета в банках.МНС входит
в сис-му центр.органов гос.управ-я и подчиняется
президенту РФ.Гл.задача нал.органов-контроль
за соблюд.-ем закон-ва о налогах, правильностью
их исчисления, плной и своевременностью
внесения в соотв. с бюджеты налогов и
сборов,устан.закон-вом.Нал.
10.Экономическая сущность НДС.
Глава
21. НДС представляет собой форму изъятия
в бюджет части добавленной стоимости,
создаваемой на всех стадиях производства
и определяемой как разница между стоимостью
реализованных товаров, работ и услуг
и стоимостью материальных затрат, отнесенных
на издержки производства. Косвенный налог,
т.е. надбавка к цене товара. Он был введен
в действие Законом РФ «О НДС» от 06.12.1991
года №1992-1 утратил силу с введением 2 части
НК РФ. Влияет на ценообразование и на
спрос. Носителем НДС является конечный
потребитель, но в некоторых случаях он
приобретает признаки прямого налога,
при реализации товаров внутри предприятия,
для нужд собственного потребления и при
налогообложении строительства выполняемого
хозяйственным способом. НДС впервые ввел
в 1954г.-Лоре. Во Франции НДС применялся
с 1958г. В России налог с оборота введен
с 1961г., с 1991г. заменен на НДС. Добавленная
стоимость представляет собой ту часть
стоимости товаров, которую производитель
добавляет к стоимости сырья, материалов,
работ и услуг третьих лиц. 2МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДС: 1.Доб=аморт-ция+фонд оплаты труда +
отчис-я органам соц.страх-я+налоги+прибыль-
2.МЕТОД ВЫЧИТАНИЯ: НДС=%*Доб. НДС в бюджет=НДС «исход»-НДС «Входящ» Дт68Кт19.
11.Плательщики НДС.
Статья 143: -организации; -индивидуальные предприниматели; -лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Не являются плательщиками НДС лица, применяющие специальные режимы налогообложения, а также иностранные организации осуществляющие строительство олимпийских, параолимпийских объектов по Олимпиаде-2014 года. Статья 144 – все организации должны встать на налоговый учет по уплате НДС.