Ответы по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 09:39, шпаргалка

Описание

Ответы на 50 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры налоги.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

37.Особенности  определения налоговой базы при  получении доходов в виде материальной выгоды. Статья 212.

К доходам полученным в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 212 относятся суммы полученные налогоплательщиком: 1.от экономии на % за пользование заемными средствами, полученных от организации и и.п., в этом случае налоговая база определяется как превышение суммы % за пользование заемными средствами выраженных в рублях исчисленных исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования установленная банком РФ в момент внесения заемных средств и % по ним, кроме ссуды, полученной на индивидуальное жилищное строительство. 2.от приобретения ценных бумаг, в этом случае налоговая база определяется, как превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение. 3.от приобретения товаров и.п., в соответствии с гражданско-правовым договором, у физического лица, а также организации, являющиеся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, при этом налоговая база определяется как превышение цены идентичных товаров, реализованные лицами, являющимися взаимозависимыми и в обычных условиях не являющимися взаимозависимыми.

38.Местные  налоги, их виды и порядок исчисления.

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. Органы местного самоуправления при установлении местных налогов и сборов в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, вправе определять следующие элементы налогообложения: 1) налоговые ставки (в пределах, определяемых федеральным законодательством); 2) порядок уплаты налога; 3) сроки уплаты налогов. Прочие элементы налогообложения определяются на федеральном уровне. Глава 31 НК РФ. Налогоплательщики налога – организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объект налогообложения – земельные участки,  расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость берется из кадастровой палаты до 1 февраля текущего года. Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Налоговая ставка 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства; для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. 1,5% в отношении прочих земельных участков. Льготы по земельному налогу. Освобождаются от уплаты земельного налога: 1.организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; 2.религиозные организации; 3.общероссийские общественные организации инвалидов; 4.физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири.  Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Авансовые платежи – исходят из ¼ годовой суммы налога. Налог на имущество физических лиц. Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Объектом налогообложения признается объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Ставки до 300 тыс. рублей — до 0,1%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0,3%; свыше 500 рублей — от 0,3 до 2,0%.

39.Внереализационные доходы и расходы по налогу на прибыль, их отражение в налоговой декларации по налогу на прибыль.

Внереализационные доходы - доходы предприятия, учитываемые  при определении балансовой прибыли, не связанные с производством  и реализацией основной продукции. Внереализационными доходами налогоплательщика признаются дох: 1) от долевого участия в других организациях. 2)от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду. 3)в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. 4)в виде сумм восстановленных резервов. 5)в виде безвозмездно полученного имущества. 6)в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ — затраты предприятия, фирмы, не связанные непосредственным образом с производством и продажей основной продукции, уплаченные штрафы, пени, санкции. 1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу); 2) судебные расходы и арбитражные сборы; 3)затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции; 4)расходы по операциям с тарой; 5)расходы на услуги банков, включая услуги, связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности: 1) в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде; 2)потери от простоев по внутрипроизводственным причинам. 3)расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. 4)потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

40.Приоритетные направления совершенствования налоговой системы НК РФ.

Принципы  построения эффективной налоговой  системы достаточно обоснованы в  налоговой теории и включают в  себя следующее.

?    Экономическую эффективность. Налоговая  система не должна мешать развитию предпринимательства и эффективному использованию ресурсов (материальных, трудовых и финансовых).

?    Определенность налогообложения.  Налоговая система должна быть  построена таким образом, чтобы  налоговые последствия принятия  экономических решений предпринимателем (и юридическим, и физическим лицом) были определены заранее и не изменялись в течение длительного периода времени. Таким образом, этот принцип практически смыкается с принципом стабильности налоговой системы.

?    Справедливость налогообложения. Этот принцип является основным при построении налоговой системы и предполагает справедливый подход к различным налогоплательщикам, а также приоритет интересов налогоплательщика в отношениях между ним и налоговой администрацией.

?    Простоту налогообложения и низкий уровень издержек по взиманию налогов. Налоговое законодательство должно содержать простые формулировки, понятные большинству налогоплательщиков, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой.

Перечисленные принципы построения эффективной налоговой системы недостаточно точно соблюдаются в действующей налоговой системе РФ, что подтверждает ее анализ. Уровень налогового бремени в России значительно выше, чем в экономически развитых странах. Несмотря на то, что ставка налога на прибыль в целом соответствует мировому уровню (РФ — 35%, Германия — 45%, Бельгия — 39%, Великобритания — 33%, Нидерланды — 35%, Италия — 52%), уровень реального изъятия прибыли в Российской Федерации значительно выше. Это связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, с более широкой налогооблагаемой базой, так как в нее включаются многие виды расходов, которые в международной практике принято исключать из налогооблагаемой базы. Во-вторых, отечественной методикой определения налогооблагаемой прибыли не учитывается фактор инфляции, в результате чего налогооблагаемая прибыль неоправданно завышается, что влечет уклонение от налогообложения. Налоговая система России является одной из самых громоздких в мире, что делает ее функционирование значительно дороже. Множественность взимаемых налогов, сложная методика определения налогооблагаемой базы, наличие многочисленных льгот не только удорожает стоимость бухгалтерского труда на предприятиях, но и требует все увеличивающегося числа работников налоговых органов, дополнительных расходов по компьютеризации их деятельности. Совершенствование действующей налоговой системы проводится в рамках налоговой реформы. Она связана с принятием Налогового кодекса, необходимость которого как закона прямого действия сегодня очевидна*. Целью налоговой реформы должно стать усиление влияния налоговой политики на укрепление рыночных начал в экономике и развитие предпринимательства. В условиях перехода к рынку налоговая политика должна базироваться на следующих основных принципах: разумном сочетании прямых и косвенных налогов, позволяющих учесть имущественное положение налогоплательщиков и их доходы; определении оптимального размера ставки налогов; использовании системы налоговых льгот, воздействующих на процессы инвестирования; четком разделении налогов по уровням государственного управления; четкости и ясности налогового законодательства;

41.Плательщики  и объекты обложения НДПИ.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) —  прямой, федеральный налог, взимаемый  с недропользователей. ПЛАТ-КИ- орган-ции и ИП, кот.явл. пользователями недр в соотв.с законод-вом, статья 334. Пользователь участка обязан встать на учет в н.органе в кач-ве  плательщика ндпи по месту нахождения этого участка в теч.30 календ. дней с момента гос. регистрации лицензии на пользование участка. ОБЪЕКТ (статья 336): 1)полез.иск. добытые из недр на территории РФ. 2)полез.иск. извлеченные из отходов (потерь) добывающего произ-ва. 3)полез.иск. добытые из недр за пределами РФ. Налоговая база опр.: 1-как ст-ть добытых полезн.ископ. не включ.: нефть обезвоженной, обессоленной и попутного газа. 2-как кол-во полезн.ископ.в натур. выражении, при добыче нефти: обезв и обес, попутного газа, горючего газа. Порядок опр-я кол-ва полезн.ископ-х, статья 339: 1.прямой метод-по средствам применения измерит.ср-в и устройств. 2.косвен.иетод-расчет по данным о содержании добыт полез.ископ. Статья 340. Методы оценки ст-ти добыт.полез.иск при опр.н.базы.:1)исходя из сложившихся у налогоп-ка за соответствующий налоговый период цен реал-ции, без учета субсидий. 2) исходя из расчет ст-ти добыт.полез.иск.-х. Выручка от реализации добытого полезного ископаемого уменьшенного на сумму расходов налогоплательщика по доставке полезного ископаемого. Нал. период - календарный месяц. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Нал ставки: 0%- при добыче попутного газа, подземных вод, при добыче нефти на участках недр расположенных полностью или частично в границах Республики Саха, Иркутской области, Краснодарского края и находящиеся севернее Северного Полярного Круга.  3.8% - при добычи калийной соли. 4% - при добыче торфа, угля каменного, бурого, антрацита и горючих сланцев. 5,5% - при добыче сырья радиоактив. металлов.

42.Порядок исчисления НДПИ и сроки его уплаты.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) —  прямой, федеральный налог, взимаемый  с недропользователей. Статья 343. Порядок исчисления и уплаты налога. 1. Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. 2. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. 3. Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Статья 344. Сроки уплаты налога. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Статья 345. Налоговая декларация. 1.Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. 2. Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

43.Строение, созерцание и порядок ее заполнения налоговых деклараций по НДС.

Декларация - письменное заявление налогоп-ка о сумме уплаты налога в бюджет или возмещение. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ декларации унифицирован, проставляется ИНН, КПП, вид док-та. Нал. период за месяц-1.за квартал -3.Указ.№ квартала,№ месяца в отчетном году, полное наименование налогоп-ка.на скольких страницах заполняется, декларация имеет 7разделов1.сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика2.сумма налога, подлеж.уплате в бюджет по данным нал.агента.3.расчет суммы налога. по операциям облагаемым по налоговым ставкам.прил1 к р3.Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет.прил2.расчет суммы налога по опрерациям по реал-ции товаров .4.Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым  документально подтверждена5расчет суммы нал.вычетов по операциям по реал-ции товаров, обоснованнось применения нал.ставки 0% по кот. ранее док-но подтверждена.6.расчет суммы налога по операциям по реал-ции товаров,обоснов-ть примен. ставки 0% по кот.документально не подтверждена.7.операции не подлежащие налогооб-ю .операции по реал-ции товаров, местом реал-ции кот.не признается террит-я РФ , а также сума оплаты частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, длительность произв.цикла изготовл-я кот.составл.свыше 6 мес. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

44.Строение, созерцание и порядок заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль.

    Декларация  н.- это письменное уведомление(заявление)налогопл-ка о обхектах налогообл-я,о получ-х доходах,произв-х расходах,а также суммах подлежащих уплаты в бюджет или внесенных ими в кач-ве аванса. Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Налогоплательщики представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. По итогам отчетного периода представляются: 1)лист 01 "Титульный лист"; 2)лист 02 "Расчет налога на прибыль организаций"; 3)лист 12 "Расчет налога на прибыль организаций с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы (для организаций, переходящих на метод начисления); 4)лист 13 "Расчет налога на прибыль организаций с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы (для организаций, переходящих на кассовый метод); 5)приложение 1 к листу 02 "Доходы от реализации"; 6)приложение 2 к листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией"; 7)приложение 3 к листу 02 "Отдельные виды расходов, связанные с производством и реализацией, начисленные". В состав декларации за налоговый период включены также дополнительные приложения: 1)приложение 6 к листу 02 "Внереализационные доходы"; 2)приложение 7 к листу 02 "Внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам". Остальные листы и приложения включаются в состав декларации, если: 1)организация имеет доходы и расходы, иные средства, подлежащие отражению в конкретных листах и приложениях; 2)организация осуществляет операции с ценными бумагами; 3)организация является налоговым агентом; 4)в состав организации входят обособленные подразделения. Декларация составляется нарастающим итогом с начала года. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Декларация представляется по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к Декларации. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и КПП организации Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Информация о работе Ответы по налогам